Презентация, доклад на тему Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников в разных возрастных группах

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Слайд 1Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников в разных возрастных группах

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников в разных возрастных группах

Слайд 2Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание

в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды,

Слайд 3Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе

с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения.


Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К.Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье.

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу

Слайд 4Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль

в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному

Слайд 5Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня

- это четкий распорядок жизни в течение суток.
Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня - это четкий распорядок жизни в

Слайд 6Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим

навыкам:


- мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
- умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
- принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;
- мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий) ;
- подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;
- полоскать рот после приема пищи (с двух лет)

- пользоваться зубной щеткой (с двух лет) ;
- пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет) ;
- пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет) ;
- ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет) ;
- не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства) ;
- мыть ноги перед сном.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:- мыть руки перед едой и

Слайд 7Объём и содержание культурно-гигиенических навыков по возрастным группам.
Первая младшая группа (от

2 до 3 лет) .

Важной задачей является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

Объём и содержание культурно-гигиенических навыков по возрастным группам.Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) .Важной задачей

Слайд 8Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
- Приучать детей

следить за своим внешним видом. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
- Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Средняя группа (от 4 до 5 лет) .

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
- Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож) , салфеткой, полоскать рот после еды.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) - Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать

Слайд 9Старшая группа (от 5 до 6 лет) .
- Воспитывать привычку следить

за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.
- Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу ( раскладывать одежду в определённые места) , опрятно убирать постель.
- Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом) ; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

-Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, быстро раздевать и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Старшая группа (от 5 до 6 лет) .- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.

Слайд 10Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители

должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть