Презентация, доклад на тему Воспитание культурно -гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они

Слайд 1Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет.

Презентация на

тему:

Выполнила : воспитатель МБДОУ ЦРР №162 Митрунина О.С.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет.  Презентация на тему:Выполнила : воспитатель МБДОУ ЦРР

Слайд 2 Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость

опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела,

Слайд 3Задачи: ----способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены; ----познакомить с алгоритмом

выполнения культурно-гигиенических навыков; ----приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; ----формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. ----создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома; ----формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи: ----способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены; ----познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков; ----приучать

Слайд 4 системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; целостность подхода педагогов и родителей к формированию культурно – гигиенических навыков.

Принципы работы :

системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Слайд 5 с детьми: занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная

работа; с родителями: консультации, беседы, деловые игры, Дни открытых дверей, оформление папок-передвижек, фото-отчеты.

Формы работы:

с детьми: занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа;  с родителями: консультации, беседы,

Слайд 6 обучение; показ; упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; чтение

художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок; заучивание потешек, песенок; систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Педагогические приёмы

обучение; показ; упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; чтение художественной литературы, сказок,

Слайд 7В результате проведенной работы у дошкольников 3-4 лет должны быть сформированы

культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту: ----ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; ----самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; ----имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; ----умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; ----ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Планируемые результаты работы с детьми:

В результате проведенной работы у дошкольников 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:

Слайд 8 родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами

ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков; осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Планируемые результаты работы с родителями:

родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

Слайд 9Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.

Слайд 10Культура еды
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения.

С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Культура едыГигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают

Слайд 11Формирование навыков самообслуживания

Формирование навыков самообслуживания

Слайд 12
Дидактическая игра «Парикмахерская»

Дидактическая игра «Парикмахерская»

Слайд 13Куклы игрушки в помощь

Куклы игрушки в помощь

Слайд 14Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку»

Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку»

Слайд 15Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители

должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.  Прививая детям дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка и формируем основы здорового образа жизни. Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием выполняет простейшие умения и навыки гигиенической культуры, с интересом изучает себя, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, одежда сложена аккуратно). Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие. В этом возрасте ребенок способен правильно совершать процессы умывания, мытья рук, ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, помочь в организации процесса питания, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой,  аккуратно есть, стремясь  к самостоятельным действиям. Таким образом, воспитание культурно - гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу - воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье». Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, психическому и гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.

Вывод:

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в

Слайд 16 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть