Презентация, доклад на тему Воспитание и развитие одаренных детей -является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Содержание

Воспитание и развитие одаренных детей -является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Слайд 1Программа по работе с одарёнными детьми

«Волшебные голоса»

Подготовила
ЛГМАДОУ ДСКВ№1 «Теремок» музыкальный руководитель:
Зинова Наталья Анатольевна

Программа по работе с одарёнными детьми        «Волшебные голоса»ПодготовилаЛГМАДОУ ДСКВ№1 «Теремок»

Слайд 2 Воспитание и развитие одаренных детей -является важнейшим условием формирования творческого

потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Воспитание и развитие одаренных детей -является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры,

Слайд 3 Музыкальность -
компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно

музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.
Музыкальность -  компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в

Слайд 4Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
подбор методов и приёмов развития

музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;
актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения

Слайд 5Музыкальные способности
(Б. М. Теплов)
ладовое чувство
музыкально слуховые представления
чувство ритма

Музыкальные способности(Б. М. Теплов) ладовое чувство музыкально слуховые представления чувство ритма

Слайд 6Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному.
Сложно развиваются

у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.
Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления

Слайд 7наблюдения за детьми
диагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления,

чувство ритма)
планирование и учет работы по музыкальному воспитанию
наблюдения за детьмидиагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма)планирование и учет работы по

Слайд 8Технология педагогического наблюдения
Объект – музыкальность дошкольника
Цель – выявить детей с

задатками музыкальности
Предмет (единицы наблюдения):
выраженное стремление к музыкальной деятельности
доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности
характер общения и поведения на музыкальных занятиях
уровень развития творческих способностей
уровень развития музыкальных способностей
Технология педагогического наблюдения Объект – музыкальность дошкольникаЦель – выявить детей с задатками музыкальностиПредмет (единицы наблюдения):выраженное стремление к

Слайд 9Формы работы с родителями:
беседы
опросы
консультации
семинары
наглядная информация
развлечения, концерты
создание предметно – развивающей среды

Формы работы с родителями:беседыопросыконсультациисеминарынаглядная информацияразвлечения, концертысоздание предметно – развивающей среды

Слайд 10участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях
подготовка

сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду
участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровняхподготовка сольных номеров для концертных программ и

Слайд 11Принцип отбора музыкального материала:
Разнообразность
(тематика, жанровое разнообразие)
Доступность
Вариативность
Новизна


Принцип отбора  музыкального материала:Разнообразность (тематика, жанровое разнообразие)ДоступностьВариативностьНовизна

Слайд 12Цель программы:
приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские

навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.
Цель программы:  приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать

Слайд 13 Задачи:
Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное

звучание;
Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки;
Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;
Задачи:Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное звучание;Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые

Слайд 14Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;
Развивать у дошкольников

творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.
Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и

Слайд 15Структура занятий:
1 . Артикуляционная гимнастика.
Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и

чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы;
2. Интонационно – фонетические упражнения
3. Упражнения на дыхание.
Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;
Структура занятий:1 . Артикуляционная гимнастика.Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы;

Слайд 16
2. Основная часть - вокально-хоровая работа.
2.1. Распевание;
2.2. Пальчиковые и подвижные игры;
2.3.

Работа над песней:
2.4 Знакомство с песней (1 – 2 занятия);
2. Основная часть - вокально-хоровая работа.2.1. Распевание;2.2. Пальчиковые и подвижные игры;2.3. Работа над песней:2.4 Знакомство с песней

Слайд 172.5. Прослушивание;
2.6. Беседа, разъяснение текста;
2.7. Повторное исполнение;

2.5. Прослушивание;2.6. Беседа, разъяснение текста;2.7. Повторное исполнение;

Слайд 18
3. Разучивание песни (3 – 4 занятия):
3.1. Работа над звукообразованием;
3.2. Работа

над звуковедением;
3.3. Работа над дыханием;
3.4. Работа над ансамблем;
3.5. Работа над дикцией;
3. Разучивание песни (3 – 4 занятия):3.1. Работа над звукообразованием;3.2. Работа над звуковедением;3.3. Работа над дыханием;3.4. Работа

Слайд 19Виды контроля:
Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание)
Текущий

контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность
Итоговый контроль - определение степени достижения результатов
Самоконтроль – самодисциплина, ответственность.
Виды контроля: Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание)Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность,

Слайд 20Планируемый результат:
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению

(пение соло, ансамблем, участие в концертах);
владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
Планируемый результат: наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);владение

Слайд 21
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
стремление

передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;стремление передавать характер песни, умение исполнять легато,

Слайд 22Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо

создать следующие педагогические условия:
разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью;
осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;

Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия: разработать метод

Слайд 23

способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания

детей;
организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;организовать работу с родителями детей с

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 25Всего вам доброго

Всего вам доброго

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть