Слайд 1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ГРОЗНОГО
ХI-городская научно- практическая
конференция
школьников
«шаг в будущее-2017»
Секция: Эстетика
Тема:
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК»
Выполнил ученик 3 «А» класса
МБОУ «СОШ №35»
бАХМАДОВ аЮБ
Руководитель:
бИЛЯЛОВА РУМИСА АБУЕЗИДОВНА
г.Грозный
2017 год
Слайд 2Содержание
Введение
Выдвижение гипотез…………………………….
Этапы исследования…………………………….
деление красок на группы
подтверждение гипотез
эксперименты
4. Мое увлечение…………………………….
5. Живописи известных
художников
6. Картины, написанные акварелью………………
7. Список использованной литературы…………..
8. Приложение………………………………………
Слайд 3Введение
История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени
сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.
В любом канцелярском магазине можно купить различные краски: акварель, гуашь, масляные краски, пастель. И современные художники так и поступают. Но давным-давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски?
Очень много интересного рассказала мне мой учитель рисования Тайсумова Тамара Зайндиевна. во время занятий. И как в старину художники делали краски, смешивая различные минералы, толкли в ступках, смешивали с медом, яйцом, подбирая различные цвета. Я спросила у Людмилы Юрьевны: «А Вы лично пробовали рисовать самодельными красками?» Она ответила мне, что чем он только не рисовала, и мелками, и угольками, и красками из овощей и фруктов, и в магазинные добавляла различные вещества, для того чтобы цвет получался стойкий и яркий (например, бычью желчь!). Она – настоящий художник!
Слайд 5Сами краски состоят из двух компонентов: пигмента (краситель) и связующего вещества.
Пигментом называют сухое красящее вещество. Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в краску. Например, чёрный пигмент получали из древесного угля, красный и жёлтый - из глины, белый – из мела и т. д. Пигмент очень похож на цветную «муку». Чтобы из пигмента приготовить хорошую краску, исходное вещество - мел, уголь, глину – нужно было тщательно растереть: чем мельче «мука», тем лучше краска.
Слайд 6Названия свои - масляные, акварельные – краски получают от названия различных
связывающих их веществ. Добавили в пигмент слабый растительный клей или мёд – и получилась акварель – нежная, прозрачная краска. Краску эту разводят водой - отсюда и название, ведь «аква» – по латыни «вода». А если в пигмент добавить непрозрачные белила (белую краску) и клей – получится гуашь, краска, которая образует плотную поверхность. Очень прочная краска получится, если пигмент смешать с яйцом – её называют темперой. На основе растительных масел готовят масляные краски (табл. 1).
Табл. 1. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.
Слайд 7Волшебные акварельные краски.
Я очень люблю рисовать. Помимо своей
учебы я еще посещаю занятия в художественной школе. Нередко говорят, что каждый из нас — художник, и наша жизнь — это наш холст. Рисую все, что вижу, что читаю. Я хочу запомнить людей, какие они есть, передать через холст их натуру, чувства, я стремлюсь научиться изображать так, чтобы можно было лишь только взглянув, представить себе их жизнь. Все, что мы видим вокруг - прекрасно. Это наша ценность. Восходящее солнце, накрывающий траву ночной туман, будущее море, улыбки друзей - все это рисует на холсте нашей жизни, оставляя нам яркие воспоминания.
Слайд 8Волшебные акварельные краски.
Ни одна фотография не превзойдет картину, ибо рука
и кисть подчиняются истинным чувствам. Я хочу дарить людям прекрасное. Я хочу обрести себя художником.
Как-то раз я рисовал акварельными красками, и мне стало интересно, из чего они состоят. И я решил в этом разобраться.
Слайд 9Цель моего исследования:
- узнать, почему краски разноцветные?
Я поставил перед собой задачи:
1. Выяснить,
как появились краски?
2.Узнать, почему акварельные краски называют медовыми?
Мною проверялись следующие гипотезы:
1. Предположим, что медовые краски называют медовыми потому, что в них добавили мёд.
2. Допустим, что краски появились из разных цветов.
3. Возможно, краски появились из воды.
4. Что, если был красочный дождь.
Слайд 10Я пользовался различными методами, чтобы проверить мои гипотезы:
ходил в библиотеку,
Слайд 12 посмотрел в Интернете,
провел некоторые наблюдения и эксперименты.
Результаты
исследования оказались не совсем такими, каких я ожидал.
Акварель — это водяные краски. Основные качества акварели — прозрачность, мягкость, чистота и яркость цвета. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой.
Акварельные краски содержат также глицерин и сахар, что делает их
пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими.
Слайд 13Краски делятся на две группы:
Теплые – к теплым относятся желтые, оранжевые, красные,
коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета.
Холодные – к группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки.
Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.
Слайд 14жидкая акварель
Бывает:
твердая акварель в плитках
полутвердая акварель в кюветах и тубах
Слайд 15У каждого вида существует конкретный тип использования. Еще бывают акварельные карандаши
и мелки. Вы можете рисовать ими как обычными карандашами или мелками, но как только вы начнёте применять воду, то цвет будет рассеиваться, и вы получите акварельные краски. Акварельные карандаши содержат в себе пигмент, который распадается в воде.
Слайд 16 Подтверждение своей
первой гипотезы я нашел в книге:
Акварельные краски называются медовыми, потому что их изготавливают с добавлением мёда. Это делают для того, чтобы краски были более пластичными.
Подтверждение своей второй гипотезы я тоже нашел в книге:
Слайд 17Я капнул на стекло зеленой краской и рассмотрел ее в микроскоп.
Третью
мою гипотезу подтвердил эксперимент №1.
Целью этого эксперимента было узнать, из чего состоят краски.
А затем сделал вывод, что краска только частично состоит из воды.
Слайд 18Чтобы еще раз проверить свои гипотезы, да и просто так, из
любопытства, мною был проведен эксперимент №2.
Цель: еще раз подтвердить гипотезу 2.
Ход работы: на три одинаковых кружка, нарисованных красной краской капнуть воды:
На третий - 3 капли
На первый - 1капля
На второй - 2 капли
Вывод:
чем больше воды, тем светлее цвет краски. Значит, краски частично состоят из воды.
Четвертая гипотеза про красочный дождь пока не подтвердилась. Но, возможно, в будущем я найду какую-нибудь информацию и об этом.
Слайд 19Мое творчество
Как я говорил, я посещаю художественную школу, с
самого детства люблю рисовать. У меня своя коллекция рисунков, и грамоты за участие в разных конкурсах.
За два года я научился еще многому интересному благодаря нашему самому лучшему преподавателю. Сколько прекрасного и неповторимого находится вокруг нас.
Далеко не каждый человек может выразить словами свои чувства и эмоции, созерцая чудеснейшие пейзажи природы.
Только единицы из людей наделены великим, творческим талантом воспевать удивительную красоту окружающего мира в нетленных произведениях прозы и поэзии. Именно таким талантом обладает наша бесподобная Тайсумова Тамара Зайндиевна.
Слайд 20Живописи известных художников
Самые знаменитые и значимые для истории искусства
картины мира для вдохновения. Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека, а уж творческого и подавно.
Всемирно известных картин безусловно больше, чем 33. Их несколько сотен, и все они бы не поместились в один обзор. Поэтому для удобства просмотра я отобрал несколько, наиболее значимых для мировой культуры и часто копируемых в рекламе картин . Каждая работа сопровождается интересным фактом, объяснением художественного смысла или историей ее создания.
Слайд 21Рембрандт "Ночной дозор" 1642
Хранится в Государственном музее в Амстердаме.
Истинное название
картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием "Ночной дозор".
Слайд 22Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495—1498
Находится в монастыре Санта-Мария делле Грацие
в Милане.
За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.
Слайд 23Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931
Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Питер
Брейгель Старший "Вавилонская башня" 1563
Хранится в Музее истории искусств в Вене.
По мнению Брейгеля в неудаче, постигшей строительство Вавилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.
Слайд 24Хочу продемонстрировать особые работы которые мне нравятся. Это работы Юшаева Замира
Тагировича
Талантливый чеченский художник – сюрреалист, родился в Хасавюрте (Дагестан) 22.04.1965г. в семье, где любовь к рисованию была унаследована всеми детьми от отца, художника-любителя. Начальное художественное образование Замир получил в Художественном училище в Махачкале, затем служил в армии, а с 1987 по 1992 год учился в Институте имени И.Е. Репина в Санкт-Петербурге. Далее продолжил образование в Институте искусств в городе Лейпциге в Германии (1992-1997). В настоящее время живет и работает в Германии.
"Последняя молитва Зелимхана"
Слайд 25Смеяться без шума, без звона!
Умереть без жалкого стона!
Умеющий плакать сухими слезами!
Таков
человек рождённый горами!
Слайд 26Заключение
Люди издавна стараются украсить наш мир. Появление красок и рисование относится
к доисторическим временам. Самыми первыми красками были уголь, мел, глина. Потом человек заметил, что некоторые растения и ягоды выделяют очень стойкие вещества, которые долго держатся и плохо смываются водой. Со временем натуральные ингредиенты были вытеснены и их заменили искусственные. Красочное семейство разнообразно: есть краски акриловые, гуашевые, темперные, масляные и т.д. Но мне было интересно получить краски в домашних условиях. Исследовательская работа может быть также интересна и полезна ребятам увлекающимися опытами и экспериментами, а так же учителям химии и изобразительного искусства.
Слайд 27Несколько картин, написанных акварелью.
Я люблю рисовать акварелью.
Слайд 31Список использованной литературы
Коротеева Е.И. «Искусство и ты» - М.: Просвещение, 2006
Неменский
Б.М. «Учусь быть художником» - М.: Просвещение, 1999
Интернет ресурсы:
http://izotika.ru/wp-content/uploads/
http://www.mtdesign.ru/wp-content/uploads/
http://worldartdalia.blogspot.ru/2013/04/33.html
http://kovlam.livejournal.com/965321.html