Презентация, доклад на тему Волшебница-водица

Содержание

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в мире". 

Слайд 1ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ: «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС» ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»
Воспитатель: Фаткуллина Светлана Хайдаровна
2016-2017 учебный год.

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ: «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС» ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»Воспитатель: Фаткуллина Светлана Хайдаровна2016-2017 учебный год.

Слайд 2"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!
Ты самое большое богатство в мире".
  Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 3ЦЕЛЬ:
закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни

на Земле, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать
экологическую культуру детей.

ЦЕЛЬ:  закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни на Земле, развивать познавательный интерес учащихся,

Слайд 4ЗАДАЧИ:
1. Сформировать представление о роли воды;
2. Рассмотреть проблемы загрязнения и охраны

вод;
3. Воспитывать бережное отношение к рекам, озерам и другим водоемам.
ЗАДАЧИ:1. Сформировать представление о роли воды;2. Рассмотреть проблемы загрязнения и охраны вод;3. Воспитывать бережное отношение к рекам,

Слайд 522 марта
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ ИЛИ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ.

Впервые мысль

о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД) в 1992 году.

С 1993 года по решению Генассамблеи ООН официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды.

На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом: «Вода - это жизнь».

В 2010 году ООН опубликовала к этому дню доклад о том, что от некачественной воды в мире погибает больше людей, чем от всех видов насилия.

22 марта ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ ИЛИ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ.Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена

Слайд 6- « Вода – сок жизни на земле»,- писал Леонардо до

Винчи. Сегодня мы поговорим на очень
волнующую тему
- « Вода – сок жизни на земле»,- писал Леонардо до Винчи. Сегодня мы поговорим на оченьволнующую

Слайд 7Отгадайте загадку и вы поймёте о чём идет речь:

Что в гору

не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь.
Отгадайте загадку и вы поймёте о чём идет речь:Что в гору не вкатишьВ решете не удержишьИ в

Слайд 8Говорят вода везде!
В луже,

Говорят вода везде!В луже,

Слайд 9 в море,

в море,

Слайд 10 в океане

в океане

Слайд 11И в водопроводном кране.

И в водопроводном кране.

Слайд 12 КАК СОСУЛЬКА, ЗАМЕРЗАЕТ,

КАК СОСУЛЬКА, ЗАМЕРЗАЕТ,

Слайд 13В ДОМ ТУМАНОМ ЗАПОЛЗАЕТ,

В ДОМ ТУМАНОМ ЗАПОЛЗАЕТ,

Слайд 14На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае


На плите у нас кипит, Паром чайника шипит,Растворяет сахар в чае

Слайд 15Мы её не замечаем!

Мы её не замечаем!

Слайд 16Без воды нам не прожить!
 

Без воды нам не прожить! 

Слайд 17Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи,

моем пол, поливаем
растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т.п.)..

- Без воды на планете Земля невозможно существование живого мира. Исследователи
окружающего космического пространства утверждают, что жизнь возможна на планете
при наличии воды. Давайте разберемся, в чем ее польза и вред, такой необходимой для
жизнедеятельности всего живого. Ведь вода способна приносить не только пользу, но и
огромный вред.
Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаемрастения, варим еду, поим

Слайд 18Воспитатель:
– Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами,

но нет воды, и
не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-
90% состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает
обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на
Земле.

Воспитатель:– Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, ине может нормально

Слайд 19Воспитатель:

- Представьте, что наша игровая научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать,
что вода бывает

в трех состояниях нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Воспитатель:- Представьте, что наша игровая научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать,что вода бывает в трех состояниях нам нужно исследовать

Слайд 20ОПЫТ №1: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»
Сравни форму воды в

этом стакане с водой в бутылке (воспитатель показывает, что, если
перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?

ОПЫТ №1: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»  Сравни форму воды в этом стакане с водой в бутылке

Слайд 21ОПЫТ №2 «ВОДА ЖИДКАЯ,МОЖЕТ ТЕЧЬ»
2 стакана: 1 – с

водой, 2 – пустой. И перелить воду из одного стакана в другой.

Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
ОПЫТ №2 «ВОДА ЖИДКАЯ,МОЖЕТ ТЕЧЬ»  2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И перелить

Слайд 22ОПЫТ №3 «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»
Какого цвета вода? Вот у нас

полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет
воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что
вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная,
прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан
с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).
ОПЫТ №3 «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»  Какого цвета вода? Вот у нас полоски бумаги, с их помощью мы

Слайд 23ОПЫТ №4: “У ВОДЫ НЕТ ВКУСА”
Знаете ли вы вкус

соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.

ОПЫТ №4: “У ВОДЫ НЕТ ВКУСА”  Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо

Слайд 24ОПЫТ №5: “У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА”
Когда мама печет пирожки

и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями
квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

ОПЫТ №5: “У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА”  Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете

Слайд 25ОПЫТ №6: “ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА”
Можно использовать снег, а

также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.

Вывод: лед, снег – тоже вода.
ОПЫТ №6: “ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА”  Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить

Слайд 26ОПЫТ №7: “ПАР – ЭТО ТОЖЕ ВОДА”
Взять термос с

кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло.
Показать, что пар – это тоже вода.
ОПЫТ №7: “ПАР – ЭТО ТОЖЕ ВОДА”  Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям

Слайд 27ВЫВОД:
вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде

пара и жидкая. Она
прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках,
поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых
когда–то пришли на землю в виде дождя.
Выводы: капельки воды в природе “ходят, движутся” по кругу. Они выпадают из туч в виде
дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно.
Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
ВЫВОД:вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Онапрозрачна, без вкуса,

Слайд 28В общем вода очень разная.
В природе существует около 1330 видов воды.

В общем вода очень разная.В природе существует около 1330 видов воды.

Слайд 29ЗКЛЮЧЕНИЕ:
Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках,

и в озерах, и в
морях была чистой.
А теперь сделаем вывод.
- Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете
зародилась и до сих пор существует жизнь.
Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной
планетой, как и другие планеты в солнечной системе.
ЗКЛЮЧЕНИЕ: Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях

Слайд 30Вода нужна всему живому на Земле.

Вода нужна всему живому на Земле.

Слайд 31Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70%

земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами.
Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен

Слайд 32В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть

в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки

Слайд 33Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает

столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно

Слайд 34Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100

литров хорошей воды.
Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.

Слайд 35Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире

занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.
Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.

Слайд 36Россия сегодня стоит на гране экологической катастрофы.

Реки Волга, Дон, Обь,

Иртыш, Урал, Енисей, Печора, Лена, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.

В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 миллионов тонн промышленных стоков.

В результате деятельности человека в Волге нельзя купаться.
 

Россия сегодня стоит на гране экологической катастрофы. Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Печора, Лена, Кама

Слайд 37Вода в большой опасности.
Защитим ВОДУ!!!

Вода в большой опасности.Защитим ВОДУ!!!

Слайд 38 Природе нужна наша защита!

А нам нужно её покровительство:
чистый воздух,

чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить.
Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила.
Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна.
Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает!
Природе нужна наша защита!А нам нужно её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить,

Слайд 39Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях

ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода…
Проходят эры – миллионолетья,Земля живет и будет жить всегда,Пока в артериях ее не иссякаетИсточник Жизни – Чистая

Слайд 41ИСТОЧНИКИ:
1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: ООО “Издательство “Росмэн”,2005
2.Голубев М.Р.,

Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. М.: Просвещение, 1985, с. 78-
104.
3.«Иллюстрированный атлас России» Издательство «Ридерз Дайджест», 2003.
4. Детская энциклопедия «Я познаю мир»,1999.
5. Чижевский А.Е. «Я познаю мир», детская энциклопедия, экология. М.1997г.
ИСТОЧНИКИ:1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: ООО “Издательство “Росмэн”,20052.Голубев М.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть