Слайд 1ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ: «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»
Воспитатель: Фаткуллина Светлана Хайдаровна
2016-2017 учебный год.
Слайд 2"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!
Ты самое большое богатство в мире".
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 3ЦЕЛЬ:
закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни
на Земле, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать
экологическую культуру детей.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
1. Сформировать представление о роли воды;
2. Рассмотреть проблемы загрязнения и охраны
вод;
3. Воспитывать бережное отношение к рекам, озерам и другим водоемам.
Слайд 522 марта
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ ИЛИ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ.
Впервые мысль
о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД) в 1992 году.
С 1993 года по решению Генассамблеи ООН официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды.
На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом: «Вода - это жизнь».
В 2010 году ООН опубликовала к этому дню доклад о том, что от некачественной воды в мире погибает больше людей, чем от всех видов насилия.
Слайд 6- « Вода – сок жизни на земле»,- писал Леонардо до
Винчи. Сегодня мы поговорим на очень
волнующую тему
Слайд 7Отгадайте загадку и вы поймёте о чём идет речь:
Что в гору
не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь.
Слайд 14На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Слайд 17Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи,
моем пол, поливаем
растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т.п.)..
- Без воды на планете Земля невозможно существование живого мира. Исследователи
окружающего космического пространства утверждают, что жизнь возможна на планете
при наличии воды. Давайте разберемся, в чем ее польза и вред, такой необходимой для
жизнедеятельности всего живого. Ведь вода способна приносить не только пользу, но и
огромный вред.
Слайд 18Воспитатель:
– Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами,
но нет воды, и
не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-
90% состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает
обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на
Земле.
Слайд 19Воспитатель:
- Представьте, что наша игровая научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать,
что вода бывает
в трех состояниях нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Слайд 20ОПЫТ №1: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»
Сравни форму воды в
этом стакане с водой в бутылке (воспитатель показывает, что, если
перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?
Слайд 21ОПЫТ №2 «ВОДА ЖИДКАЯ,МОЖЕТ ТЕЧЬ»
2 стакана: 1 – с
водой, 2 – пустой. И перелить воду из одного стакана в другой.
Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Слайд 22ОПЫТ №3 «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»
Какого цвета вода? Вот у нас
полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет
воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что
вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная,
прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан
с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).
Слайд 23ОПЫТ №4: “У ВОДЫ НЕТ ВКУСА”
Знаете ли вы вкус
соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Слайд 24ОПЫТ №5: “У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА”
Когда мама печет пирожки
и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями
квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
Слайд 25ОПЫТ №6: “ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА”
Можно использовать снег, а
также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.
Вывод: лед, снег – тоже вода.
Слайд 26ОПЫТ №7: “ПАР – ЭТО ТОЖЕ ВОДА”
Взять термос с
кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло.
Показать, что пар – это тоже вода.
Слайд 27ВЫВОД:
вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде
пара и жидкая. Она
прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках,
поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых
когда–то пришли на землю в виде дождя.
Выводы: капельки воды в природе “ходят, движутся” по кругу. Они выпадают из туч в виде
дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно.
Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
Слайд 28В общем вода очень разная.
В природе существует около 1330 видов воды.
Слайд 29ЗКЛЮЧЕНИЕ:
Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках,
и в озерах, и в
морях была чистой.
А теперь сделаем вывод.
- Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете
зародилась и до сих пор существует жизнь.
Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной
планетой, как и другие планеты в солнечной системе.
Слайд 30Вода нужна всему живому на Земле.
Слайд 31Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70%
земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами.
Слайд 32В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть
в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Слайд 33Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает
столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
Слайд 34Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100
литров хорошей воды.
Слайд 35Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире
занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.
Слайд 36Россия сегодня стоит на гране экологической катастрофы.
Реки Волга, Дон, Обь,
Иртыш, Урал, Енисей, Печора, Лена, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.
В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 миллионов тонн промышленных стоков.
В результате деятельности человека в Волге нельзя купаться.
Слайд 37Вода в большой опасности.
Защитим ВОДУ!!!
Слайд 38 Природе нужна наша защита!
А нам нужно её покровительство:
чистый воздух,
чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить.
Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила.
Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна.
Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает!
Слайд 39Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях
ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода…
Слайд 41ИСТОЧНИКИ:
1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: ООО “Издательство “Росмэн”,2005
2.Голубев М.Р.,
Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. М.: Просвещение, 1985, с. 78-
104.
3.«Иллюстрированный атлас России» Издательство «Ридерз Дайджест», 2003.
4. Детская энциклопедия «Я познаю мир»,1999.
5. Чижевский А.Е. «Я познаю мир», детская энциклопедия, экология. М.1997г.