Презентация, доклад на тему Внутренний мир ребёнка. Как познать его педагогу.

Содержание

Самое главное в человеке – то, что нельзя потрогать руками, увидеть глазами, нельзя взвесить и измерить.  

Слайд 1Внутренний мир ребёнка: как познать его педагогу
Муниципальный конкурс компьютерных презентаций


классных руководителей «Внутренний мир ребёнка: как его познать педагогу»
Поделилась опытом учитель начальных классов
МБОУ МО Плавский район « Плавская СОШ№2»
Наталья Викторовна Крупина
 

Внутренний мир ребёнка: как познать его педагогу Муниципальный конкурс компьютерных презентаций классных руководителей «Внутренний мир ребёнка: как

Слайд 2Самое главное в человеке – то, что нельзя потрогать руками, увидеть глазами,

нельзя взвесить и измерить.   Александр Мень

Не лезьте в Душу грязными ногами Вы наследите там, потом уйдете Мы станем с Вами злейшими врагами А вы в ней вряд ли что-нибудь поймете. Надежда Рузанова 

Самое главное в человеке – то, что нельзя потрогать руками, увидеть глазами, нельзя взвесить и измерить.  

Слайд 3Сначала работа над собой, своим внутренним ребёнком
 Не важно, сколько вам лет.

Внутри вас все равно прячется маленький ребенок, который нуждается в любви и поощрении. Даже если вы деловая и независимая женщина, внутри вас живет маленькая нежная девочка, которой требуется помощь. А если - мужчина, то пусть вы тысячу раз супермен, под внешней оболочкой все равно скрывается маленький мальчик, страстно желающий любви и тепла.
Нам нужно заново восстановить себя. Давайте начнем это делать прямо сейчас. Прежде всего, мы должны принять в себе все то, что раньше отвергали. Принять ту часть себя, которая, может быть, кажется смешной, глупой, неопрятной, перепуганной. Если вы хотите здоровой, наполненной впечатлениями жизни, обратитесь за помощью к своему внутреннему ребенку. Он научит вас быть радостным и непосредственным. Я обещаю вам: - жизнь станет веселее.
 Любите детей, ибо нет ничего более святого, чем любовь к маленьким детям. В Вашем сердце достаточно любви, чтобы вылечить всю нашу планету. Но давайте вылечим сначала самих себя. Почувствуйте тепло, разливающееся по вашему телу, мягкость и нежность. Пусть это дорогое чувство начнет менять вашу жизнь.
А теперь, когда вы в полной гармонии со своим внутренним ребёнком, можно поговорить и о внутреннем мире Ваших воспитанников

 
Сначала работа над собой,  своим внутренним ребёнком Не важно, сколько вам лет. Внутри вас все равно прячется

Слайд 4Что такое внутренний мир
Внутренний мир в точности, как и внешний доступен

изучению. Но в этом есть и своего рода "подводные камни", определенные трудности. И это абсолютно справедливо, ведь внутренний мир – явление тайное, личное. И
Внутренний мир в точности, как и внешний доступен изучению. Но в этом есть и своего рода "подводные камни", определенные трудности. И это абсолютно справедливо, ведь внутренний мир – явление тайное, личное. И принадлежать он может только одному человеку. Каждый из нас – счастливый обладатель собственного уникального внутреннего мира. Поэтому понятно, что открыться он может только своему обладателю. Но тот в свою очередь при желании может поведать о нем другим, приоткрыть завесу своей тайны. Так обычно поступают люди, которые "содержимое" своего внутреннего мира претворяют, создавая свои творения - это, прежде всего писатели, художники, композиторы. Так же приоткрывают занавесу над своей тайной и влюбленные , и друзья. Одним словом все те, кто чувствует, что они близки по духу, чувствует близость своих внутренних миров.. Нам так же доступно постигать внутренний мир других людей через чтение книг, общение, наслаждение искусством и т. д. Но педагогам предоставляется возможность изучать внутренний мир ребёнка посредством совместных мероприятий, поездок, творческой деятельности…..принадлежать он может только одному человеку. Каждый из нас – счастливый обладатель собственного уникального внутро мира. Поэтому понятно, что открыться он может только своему обладателю. Но тот в свою очередь при желании может поведать о нем другим, приоткрыть зей тайны. Так обычно поступают люди, которые "содержимое" своего внутреннего мира претворяют, создавая свои творения - это, прежде всего писатели, художники, композиторы. Так же приоткрывают занавесу над своей тайной и влюбленные , и друздним словом все те, кто чувствует, что они близки по духу, чувствует близость своих внутренних миров.
Итак, мы имеем возможность познавать свой внутренний мир, общаясь с самими собой. Нам так же доступно постигать внутренний мир других людей через чтение книг, общение, наслаждение искусством и т. д. Но человеку, как существу разумному, этого кажется мало. Ему нравится обобщать, делать выводы, наблюдать закономерности, постигать всеобщие законы.
Что такое внутренний мирВнутренний мир в точности, как и внешний доступен изучению. Но в этом есть и

Слайд 5Пути в Королевство внутреннего мира


— Психологический настрой

Сядьте поудобнее и закройте глаза… Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Мысленно найдите внутри себя «точку света». Это такое место в душе, где тепло, светло и спокойно…Теперь попробуйте увидеть собственный Внутренний мир. Он обязательно есть у каждого…Рассмотрите его внимательно… Это самое настоящее Королевство… Если вы не видите четкой, яркой картинки, если там, внутри, не очень светло, то не расстраивайтесь. Попробуйте мысленно посветить на это место теплым лучиком солнца, словно фонариком… Рассмотрите каждый уголок Королевства… Я вам подскажу, что во Внутреннем мире, который есть в каждом из нас,находятся: страна Памяти…, Внимания…, Мышления…, водопады Чувств…, Настроения…, острова Интересов…, озера Желаний…, холмы Привычек…, реки Воли…, горы черт Характера и многое другое… Запомните все, что видите. (Длительность самонаблюдения — 3 — 4 минуты.)
Откройте глаза. Если вы заметили только расплывчатые, туманные контуры Королевства или маленькую часть Внутреннего мира, не переживайте. Мы только начинаем, только учимся познавать свой внутренний мир.

Пути в Королевство внутреннего  мира        — Психологический настройСядьте поудобнее и

Слайд 6Создание благоприятной среды человеческих отношений
- Создание ситуаций успеха в любом виде

деятельности
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Комфортная атмосфера в классе приближена к домашней
- Спокойная эмоциональная обстановка в классе
- Проведение прогулок на свежем воздухе
- Использование здоровье сберегающих технологий: профилактические (ароматерапию); компенсаторно-нейтрализующие (физминутки); стимулирующие (создание ситуация успеха); информационно-обучающие (пропаганда здорового образа жизни).
Доверительное отношение к каждому ученику
Создание благоприятной среды человеческих отношений- Создание ситуаций успеха в любом виде деятельности- Сохранение и укрепление здоровья детей-

Слайд 7Учебная деятельность
При поступлении детей в 1 класс провожу доверительные беседы с

учениками и их родителями для определения психофизиологического состояния . Это помогает мне в выборе методов и средств на пути к внутреннему миру каждого ребёнка. В своей практике часто использую:
Проектную деятельность
Исследовательскую работу
Интеллектуальные конкурсы
Предметные недели
Викторины из разных областей знаний
Познавательные игры
Индивидуальные консультации
Рисуночные тесты
Создание проблемной ситуации на каждом уроке
Личный пример учителя
Учебная деятельностьПри поступлении детей в 1 класс провожу доверительные беседы с учениками и их родителями для определения

Слайд 9Внеурочная деятельность
Некоторые Дети, по разным причинам, не могут проявить себя ярко

в учебной деятельности)Тогда на помощь приходит внеурочная деятельность, где ребёнок может попробовать себя в различных областях и выбрать то занятие, которые ему нравятся, которое хочется делать всегда и с удовольствием. Поэтому я как педагог очень много времени уделяю работе с детьми после уроков. на пути раскрытия их индивидуальных творческих способностей,, и тем самым дети незаметно для себя пускают меня в своё Королевство и даже некоторое время разрешают управлять там. В любом совместном с классом мероприятии стараюсь задействовать каждого ребёнка. Девиз нашего класса :
« Вместе мы-сила». Мы вместе готовимся к праздникам, демонстрируем их для родителей и других детей, мы вместе много путешествуем, посещаем театры и кинотеатры, мы вместе рисуем, читаем, играем…Ребятам хочется идти в школу, потому что помимо учёбы, их каждый день ждёт новое мероприятие или игра, путешествие… Благодаря такой насыщенной творческой работе дети не боятся раскрывать себя, делиться переживаниями, чувствами, сопереживать одноклассникам. Ребята становятся частью коллектива, как членом своей школьной семьи
Внеурочная деятельностьНекоторые Дети, по разным причинам, не могут проявить себя ярко в учебной деятельности)Тогда на помощь приходит

Слайд 10Способы раскрытия и обогащения внутреннего мира детей
Поездки и экскурсии
Музей-заповедник В.Д.Поленова
Экскурсия в

районный краеведческий музей

Экскурсия к реке Ока

Музей Руднева

Способы раскрытия и обогащения внутреннего мира детейПоездки и экскурсииМузей-заповедник В.Д.ПоленоваЭкскурсия в районный краеведческий музейЭкскурсия к реке ОкаМузей

Слайд 11Приокско-террасный заповедник
Музей природы тульской области
По святым местам
Музей под открытым небом «

Этномир»

Районный краеведческий музей

Молокозавод в деревне Савватеевка

Приокско-террасный заповедникМузей природы тульской областиПо святым местамМузей под открытым небом « Этномир»Районный краеведческий музейМолокозавод в деревне Савватеевка

Слайд 12Выступления
Танец солнечных лучиков
Танец « Я тебе, конечно, верю»
Конкурс чтецов
« Живая

классика»

Песня «Аэробика для бобика»

Акробатический этюд

Танец грибов

ВыступленияТанец солнечных лучиковТанец « Я тебе, конечно, верю»Конкурс чтецов « Живая классика»Песня «Аэробика для бобика»Акробатический этюдТанец грибов

Слайд 13Праздники
Праздник Царицы Осени
Музыкальная сказка
« За солнышком»
День летних именинников

ПраздникиПраздник Царицы ОсениМузыкальная сказка « За солнышком»День летних именинников

Слайд 14Подготовка к мероприятиям
Украшение для зала
Изготовление подарков для мам к Международному Дню

Матери
Подготовка к мероприятиямУкрашение для залаИзготовление подарков для мам к Международному Дню Матери

Слайд 15Викторины,ярмарки
Викторина « Дело:табак»
Сергиевская ярмарка

Викторины,ярмаркиВикторина « Дело:табак»Сергиевская ярмарка

Слайд 16Совместное творчество с родителями
Участие в конкурсах, праздниках

Совместное творчество с родителямиУчастие в конкурсах, праздниках

Слайд 17Совместный отдых в санатории « ВЕЛЕГОЖ»
Катание с горы
Спелеокамера
Чаепитие

Совместный отдых в санатории  « ВЕЛЕГОЖ»Катание с горыСпелеокамераЧаепитие

Слайд 18Вечера под девизом « Мы любим активный отдых и творчество»
Сухой бассейн
Дискотеки
Лепим

снежные фигуры

Лепим из солёного теста

Вечера под девизом  « Мы любим активный отдых и творчество»Сухой бассейнДискотекиЛепим снежные фигурыЛепим из солёного теста

Слайд 19Участие в конкурсах
Игра по станциям
« Прикольчики- укольчики»
Малые олимпийские

игры

Итоги конкурса рисунков

Весёлые старты

Участие в конкурсахИгра по станциям « Прикольчики-   укольчики»Малые олимпийские игрыИтоги конкурса рисунковВесёлые старты

Слайд 20Конкурс творческих работ « Эти забавные животные»
Конкурс рисунков « Волшебные краски

Ясной Поляны»

Районные спортивные соревнования

Конкурс творческих работ « Эти забавные животные»Конкурс рисунков « Волшебные краски Ясной Поляны»Районные спортивные соревнования

Слайд 21  НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ ( Песня группы « Круиз» на слова Н.Заболоцкого,

которая всегда в моей душе и в душах моих воспитанников)

 

  НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ ( Песня группы « Круиз» на слова Н.Заболоцкого, которая всегда в моей

Слайд 22Я -счастливый человек
Счастливый потому, что я люблю детей, люблю свою

профессию.
Я счастлива, что на моем жизненном пути всегда были люди, которые открыли меня как человека, поверили в меня как педагога.
Я счастлива, что моя мама открыла для меня интересную, творческую профессию – учителя
Я благодарна своей семье, которая дарит возможность мне заниматься любимым делом.
За долгие годы работы в школе я убедилась, что каждый ребенок от рождения талантлив и обладает огромным потенциалом. Если врожденные дарования не развивать, то они завянут, за ненадобностью. Моя задача заключается в умелом проникновении в душу ребёнка и раскрытии всех потенциалов.

Я -счастливый человек Счастливый потому, что я люблю детей, люблю свою профессию. Я счастлива, что на моем

Слайд 23Спасибо за внимание
Буду рада, если кому-то станет полезным

мой опыт в воспитании подрастающего
поколения.

С уважением,
Крупина Наталья Викторовна
Спасибо за внимание  Буду рада, если кому-то станет полезным мой опыт в воспитании подрастающего поколения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть