Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность как средство повышения качества образования в условиях введения ФГОС НОО

Содержание

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 1

Внеурочная деятельность как средство повышения качества образования в условиях введения ФГОС НОО

Моисеева Валентина Дмитриевна
Учитель начальных классах
МБОУ Акуловская СОШ

Внеурочная деятельность как

Слайд 2Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от

классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеучебная (внеурочная) деятельность  образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых

Слайд 3Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить

условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Задачи:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные

Слайд 4Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность включается в вариативную

часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на

Слайд 5Модель внеурочной деятельности:
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного

образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Модель внеурочной деятельности:  опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями

Слайд 6 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7 Направления внеурочной деятельности, реализуемые в МБОУ Акуловской СОШ :

Направления внеурочной деятельности, реализуемые в МБОУ Акуловской СОШ :

Слайд 8Духовно- нравственная ( военно-патриотическая)


«Юный патриот»
( МО СК)



«Истоки возрождения»
( МО СК)


Духовно- нравственная ( военно-патриотическая)«Юный патриот» ( МО СК)«Истоки возрождения»( МО СК)

Слайд 9
Военно – патриотическое воспитание в рамках внеурочной деятельности

Военно – патриотическое воспитание в рамках внеурочной деятельности

Слайд 10 Социальная (проектная) «Затейники»

Социальная (проектная) «Затейники»

Слайд 11Общеинтеллектуальная (научно - познавательная)
Названия программ:

Занимательная математика

Общеинтеллектуальная  (научно - познавательная) Названия программ:Занимательная математика

Слайд 12 Физкультурно - оздоровительная «Весёлый хоровод»

Физкультурно - оздоровительная «Весёлый хоровод»

Слайд 13Русские народные игры

Русские народные игры

Слайд 14Общественно – полезная деятельность «Росток»

Общественно – полезная деятельность «Росток»

Слайд 15 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка

Слайд 16УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень –
приобретение школьником социального знания

(знания об общественных
нормах,об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе
и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания   (знания об общественных

Слайд 17УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 18УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятель-ного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятель-ного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 19 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень результатов
1-й

уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов Форсирование

Слайд 20МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 21МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 22МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 23Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
комплексные образовательные

программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностикомплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных

Слайд 24Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы,

ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Слайд 25Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы

по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные

Слайд 26Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка и

осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Механизмы интеграции:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиразработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных

Слайд 27Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть