Презентация, доклад на тему Влияния типов родительского отношения на формирование произвольной регуляции у дошкольников

Содержание

Актуальность исследования. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности

Слайд 1«Сахалинский государственный университет»
Институт психологии и педагогики

Скуркович Алеся Александровна
 
Влияния типов родительского отношения

на формирование произвольной регуляции у дошкольников
Выпускная квалификационная работа студентки 4 курса
направления
44.03.02 «Психолого-педагогического образования»
профиль «Психология образования»


Научный руководитель
ст. преподаватель
Ковкова Т.В.

Южно-Сахалинск
2017

«Сахалинский государственный университет»Институт психологии и педагогикиСкуркович Алеся Александровна Влияния типов родительского отношения на формирование произвольной регуляции у дошкольниковВыпускная

Слайд 2Актуальность исследования. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков

как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка.
Развитие произвольности – многокомпонентный процесс, требующий обязательного формирования целостной системы, осознанной саморегуляции
Успешное выполнение любой деятельности возможно лишь при наличии такой целостной системы произвольной саморегуляции эмоций

В нашем исследовании мы опирались на теоретические положения следующих авторов : Борис Николаевич Алмазов, Леонид Абрамович Венгер, Нина Гавриловна Салмина, Лев Семенович Выготский, Лидия Ильинична Божович, Алексей Николаевич ЛеонтьевВалерия Сергеевна Мухина, Анна Яковлевна Варга, Владимир Викторович Столин, Алла Семеновна Спиваковская

Актуальность исследования. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в

Слайд 3Объект исследования: личность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: произвольная эмоциональная регуляция

детей дошкольного возраста в аспекте влияния типов родительского отношения.
Цель исследования: изучить влияние типов родительского отношения на формирование произвольной эмоциональной регуляции детей дошкольного возраста.
Объект исследования: личность детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: произвольная эмоциональная регуляция детей дошкольного возраста в аспекте влияния

Слайд 4Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, уточнить понятия «произвольность», «произвольная

эмоциональная регуляция», «типы родительского отношения».
Эмпирическим путем определить уровень развития произвольной эмоциональной регуляции у дошкольников и типы родительского отношения, установить факт и характер взаимосвязи между изучаемыми явлениями.
Разработка и апробация программы тренингов и семинаров с целью коррекции стиля родительского отношения и его влияния на произвольную эмоциональную регуляцию дошкольника.
Установить характер связи между стилем родительского отношения и произвольной эмоциональной регуляцией.
Дать методические рекомендации по теме исследования.
Задачи исследования:Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, уточнить понятия «произвольность», «произвольная эмоциональная регуляция», «типы родительского отношения».Эмпирическим путем

Слайд 5Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что значимым фактором развития произвольной эмоциональной регуляции

детей дошкольного возраста является тип родительского отношения, причем это влияние имеет следующий характер: чем более присущи родителям такие типы родительского отношения, как «принятие» и «кооперация», тем более высоким будет уровень произвольной эмоциональной регуляции дошкольника и, напротив, отношение по типу «симбиоз» и «маленький неудачник» связаны с произвольной эмоциональной регуляцией дошкольника обратно пропорционально. Если при осуществлении психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ организовывать работу с родителями следующим образом: проводить тренинги эффективного родителя, семинары, то это позволит изменить тип отношения родителей к детям и расширить представления об эмоциональной сфере и произвольности детей.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что значимым фактором развития произвольной эмоциональной регуляции детей дошкольного возраста является тип родительского

Слайд 6Новизна: в ходе теоретического анализа были исследована специфика произвольной эмоциональной регуляции

личности ребенка дошкольного возраста, особенности ее становления и развития. Эмпирически изучены типы родительского отношения в контексте влияния на произвольность ребенка дошкольного возраста. А также апробирована программа, направленная на изменение отношения родителей к детям.
Практическая значимость работы заключается в раскрытии процессов оптимизации родительского отношения путем выработки рекомендаций для родителей в условиях выявления взаимосвязи стиля воспитания с произвольной эмоциональной регуляцией дошкольников.
Новизна: в ходе теоретического анализа были исследована специфика произвольной эмоциональной регуляции личности ребенка дошкольного возраста, особенности ее

Слайд 7Этапы организации исследования.
Данное исследование представляет собой классический эксперимент, который реализовывался в

три этапа.
На констатирующем этапе (сентябрь-октябрь 2016) проводились психодиагностические методы: тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина; Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В., Экспертная оценка.
Этапы организации исследования.Данное исследование представляет собой классический эксперимент, который реализовывался в три этапа.На констатирующем этапе (сентябрь-октябрь 2016)

Слайд 8База исследования – МКОУ СОШ с. Мгачи

База исследования – МКОУ СОШ с. Мгачи

Слайд 9На формирующем этапе (ноябрь 2016 – март 2017) проводилась реализация программы

направленной на коррекцию стиля родительского отношения и его влияния на произвольную эмоциональную регуляцию дошкольника.
На итоговом этапе (апрель-май 2017) проводился повторный «срез» получаемого признака с использованием тех же методов исследования, что и на I этапе. Определялась степень подтверждения гипотезы, анализировались и интерпретировались результаты исследовательской работы.
На формирующем этапе (ноябрь 2016 – март 2017) проводилась реализация программы направленной на коррекцию стиля родительского отношения

Слайд 12Вывод: Основываясь на данных исследования, можно говорить о наличии влияния стиля

родительского отношения на произвольную эмоциональную регуляцию ребенка дошкольного возраста. В связи с этим, необходимо определить возможности коррекции стиля родительского отношения как фактора, способствующего развитию произвольной эмоциональной регуляции ребенка.
Вывод: Основываясь на данных исследования, можно говорить о наличии влияния стиля родительского отношения на произвольную эмоциональную регуляцию

Слайд 13«Сахалинский государственный университет»
Институт психологии и педагогики

Скуркович Алеся Александровна
 
Влияния типов родительского отношения

на формирование произвольной регуляции у дошкольников
Выпускная квалификационная работа студентки 4 курса
направления
44.03.02 «Психолого-педагогического образования»
профиль «Психология образования»


Научный руководитель
ст. преподаватель
Ковкова Т.В.

Южно-Сахалинск
2017

«Сахалинский государственный университет»Институт психологии и педагогикиСкуркович Алеся Александровна Влияния типов родительского отношения на формирование произвольной регуляции у дошкольниковВыпускная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть