Презентация, доклад на тему Влияние общения взрослого с ребенком на развитие речи и коммуникативных навыков дошкольников

В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции. Во-первых, речь наиболее совершенное — емкое, точное и быстродействующее — средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная

Слайд 1Влияние общения взрослого с ребенком на развитие речи и коммуникативных навыков

дошкольников.

Учитель-логопед
МБДОУ центра развития ребенка д/с №82
Матросова Наталья Николаевна

Влияние общения взрослого с ребенком на развитие речи и коммуникативных навыков дошкольников.Учитель-логопед МБДОУ центра развития ребенка д/с

Слайд 2 В жизни современного человека речь имеет громадное значение.

Можно выделить три ее основные функции.
Во-первых, речь наиболее совершенное — емкое, точное и быстродействующее — средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция.
Во-вторых, речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая личности возможность произвольно регулировать и контролировать психические процессы. В этом состоит внутри индивидуальная функция речи.
В-третьих, речь предоставляет отдельному человеку канал связи для получения информации из сокровищницы общечеловеческого социально-исторического опыта. В этом заключается общечеловеческая функция речи.

В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции.

Слайд 3Овладения речью как средством общения, в течение первых 7 лет жизни,

проходит в три основных этапа.


На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладение речью в последующем.
Это довербальный этап.

На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи.

Третий этап охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими взрослыми.
Это этап развития речевого общения.

Овладения речью как средством общения,  в течение первых 7 лет жизни, проходит  в три основных

Слайд 4Коммуникативный фактор как основное условие появления и развития речи у детей.
Решающую

роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера.
Первая и самая настойчивая рекомендация педагогам раннего детства — как можно больше и чаще разговаривать («общаться») с детьми. Лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой («Что это?»; «Ответь!»; «Назови!»; «Повтори!»), заставляет ребенка овладевать речью.
Следовательно, только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи — понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.
Коммуникативный фактор как основное условие появления и развития речи у детей.Решающую роль в становлении речи и использовании

Слайд 5Структура речевой деятельности

Структура речевой деятельности

Слайд 6Этапы развития потребности в общении ребенка со взрослым

1 этап
потребность во

внимании и доброжелательности взрослого.

2 этап
нужда в сотрудничестве или в соучастии взрослого.

3 этап
нужда в уважительном отношении взрослого.

4 этап
потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого.

Этапы развития потребности в общении ребенка со взрослым1 этап потребность во внимании и доброжелательности взрослого.  2

Слайд 8Советы взрослым
Поддерживайте и поощряйте интерес к занятиям взрослых.
Помогайте

осваивать бытовые действия.
Поощряйте стремление к самостоятельности.
Помогайте осваивать действия с игрушками.
Поддерживайте любознательность.
Играйте с детьми в разные виды игр.
Развивайте речь.
С самого раннего возраста приобщайте к книге.
Оберегайте положительное отношение к самому себе.




Советы взрослым Поддерживайте и поощряйте интерес к занятиям взрослых. Помогайте осваивать бытовые действия. Поощряйте стремление к самостоятельности.

Слайд 9 Портрет ребенка, имеющего благополучный опыт общения с окружающими.
Инициативен

по отношению к взрослым – стремится привлечь их внимание к своим действиям, обращается за помощью и оценкой своих действий.
Настойчиво требует от взрослых соучастия в своих делах.
Чувствителен к отношению близких, к их оценке, умеет перестраивать свое поведение в зависимости от поведения взрослого, тонко различает похвалу и порицание.
Охотно подражает взрослым, старается выполнить их просьбы и инструкции.
Проявляет ярко выраженную любознательность.
Умеет найти себе занятие, играет разнообразно и увлеченно.
Настойчив в достижении поставленной цели, преодолении трудностей в действиях с предметами.
Своевременно овладевает активной речью, пользуется ею в целях общения.
 
 
 

Портрет ребенка,   имеющего благополучный опыт общения  с окружающими.   Инициативен по отношению

Слайд 10Спасибо за внимание. До новых встреч!

Спасибо за внимание. До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть