Презентация, доклад на тему Влияние малых форм фольклора на развитие речи в младшем дошкольном возрасте

Содержание

Цель:Раскрыть степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте.Развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126
Воспитатель: Кулешова Валентина Анатольевна

г.

Липецк,2018г.

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей младшего возраста.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126Воспитатель: Кулешова Валентина Анатольевнаг. Липецк,2018г.Влияние малых форм фольклора на развитие

Слайд 2Цель:

Раскрыть степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в

дошкольном возрасте.
Развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.
Цель:Раскрыть степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте.Развитие различных способностей детей в

Слайд 3Задачи:
Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе

речевого развития детей.
Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору.

Задачи:Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей. Формировать у детей

Слайд 4В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью.

Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.
В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного

Слайд 5.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.
Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую

направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.

С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.

.Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально

Слайд 6Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции,

укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает

Слайд 7Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная

задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение

Слайд 8Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с

ними разговаривать. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.
Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Устное народное творчество обладает

Слайд 9Жанры детского фольклора, используемые в работе:
колыбельные песни;
потешки;


прибаутки;
заклички;
приговорки;
детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни);
народные игры.
Жанры детского фольклора,  используемые в работе:колыбельные песни;потешки;

Слайд 10Детский фольклор использую :
в период адаптации;
в режимных моментах;
на прогулке;
в

непосредственно образовательной
деятельности:
в игре;
в свободной деятельности.

Детский фольклор использую :в период адаптации;в режимных   моментах;на прогулке;в непосредственно образовательной   деятельности:в игре;в

Слайд 11Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая

картина действий и результата. Пояснения лаконичные, четкие, сжатые (иначе за потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материала.
Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные,

Слайд 14Так, во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет Егору личико».

Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. .
Так, во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость,

Слайд 15Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание

есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую».
Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим:   «Умница Катенька,

Слайд 16Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги,

тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю».
Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое

Слайд 17Используем потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь

в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.

.

Используем потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного

Слайд 18В режимных моментах используем фольклорные игры.

В режимных моментах используем фольклорные игры.

Слайд 19Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно

защищать слабых, проявлять заботу, великодушие.

Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через

Слайд 20 Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые

основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим  удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами

Слайд 21Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей,

которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.
Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть