Презентация, доклад на тему Влияние детской художественной литературы на развитие связной речи дошкольников

Содержание

Объект исследования: процесс формирования связной речи в дошкольном возрасте с использованием детской художественной литературыПредмет исследования: влияние разработанного комплекса занятий с использованием детской художественной литературы на формирование связной речи дошкольников.Цель работы: разработать комплекс занятий с использованием детской

Слайд 1Влияние детской художественной литературы на развитие связной речи старших дошкольников
Выполнила:
Кузнецова

Елена
Влияние детской художественной литературы на развитие связной речи старших дошкольников Выполнила: Кузнецова Елена

Слайд 2Объект исследования: процесс формирования связной речи в дошкольном возрасте с использованием

детской художественной литературы

Предмет исследования: влияние разработанного комплекса занятий с использованием детской художественной литературы на формирование связной речи дошкольников.
Цель работы: разработать комплекс занятий с использованием детской художественной литературы и проверить его эффективность в работе над формированием связной речи дошкольников.

Объект исследования: процесс формирования связной речи в дошкольном возрасте с использованием детской художественной литературыПредмет исследования: влияние разработанного

Слайд 3Задачи:
1.Определить значение детской художественной литературы для развития связной речи дошкольников.
2.Выявить особенности

развития речи детей с трех до семи лет.
3.Подобрать диагностический материал по проблеме исследования.
4.Организовать и провести эксперимент по формированию связной речи дошкольников посредством занятий с использованием детской художественной литературы.

Задачи:1.Определить значение детской художественной литературы для развития связной речи дошкольников.2.Выявить особенности развития речи детей с трех до

Слайд 4если разработать и внедрить в воспитательно-образовательную деятельность комплекс занятий с использованием

детской художественной литературы, то это будет способствовать формированию связной речи дошкольников.

Гипотеза исследования:

если разработать и внедрить в воспитательно-образовательную деятельность комплекс занятий с использованием детской художественной литературы, то это будет

Слайд 6Формы развития речи: 1) Работа по развитию речи детей в свободном

общении их с воспитателем, со всеми другими работниками детского сада, общении их друг с другом; 2) Специальные занятия по развитию речи;
Формы развития речи:  1) Работа по развитию речи детей в свободном общении их с воспитателем, со

Слайд 7Использование художественной литературы на занятиях в детском саду и дома позволит

качественно улучшить

усвоение литературного языка, подчиненного норме;
умение отличать литературный язык от нелитературного, от просторечия, диалектов, жаргонов;
усвоение огромного объема материала, много новых слов и новых значений, усвоенных ранее слов;
усвоение множества таких сочетаний, синтаксических конструкций, которые дети совсем не употребляли в своей устной дошкольной речевой практике.

Использование художественной литературы на занятиях в детском саду и дома позволит качественно улучшитьусвоение литературного языка, подчиненного норме;умение

Слайд 8Распределение детей по уровням речевого развития на констатирующем этапе эксперимента

Распределение детей по уровням речевого развития на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 9Распределение детей по уровням речевого развития на констатирующем этапе эксперимента

Распределение детей по уровням речевого развития на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 10Уровни развития связной речи детей на контрольном этапе эксперимента

Уровни развития связной речи детей на контрольном этапе эксперимента

Слайд 11Распределение детей по уровням речевого развития в %.  

Распределение детей по уровням речевого развития в %.  

Слайд 12Индивидуальное улучшение результатов

Индивидуальное улучшение результатов

Слайд 13Сравнивая результаты двух этапов эксперимента в целом по группе мы, получили

следующие результаты
Сравнивая результаты двух этапов эксперимента в целом по группе мы, получили следующие результаты

Слайд 141.Эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним; 2.Способность слушать текст и активно

реагировать на его содержание; 3.У ребенка вырабатывается способность слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает; 3.Дети учатся выполнять игровые действия, сопутствующие тексту знакомых произведений; 4.Дети узнают произведения и их героев при многократном рассказывании, чтении; 5.У ребенка развивается способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений; 6.Дети учатся рассматривать иллюстрации, узнавать в них герое произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. 7.Дошкольники учатся следить за развитием действия произведения;

В заключение хотелось бы сделать вывод: с помощью художественной литературы у детей дошкольного возраста развивается:

1.Эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним; 2.Способность слушать текст и активно реагировать на его содержание; 3.У

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть