Презентация, доклад на тему Витагенная педагогика как условие развитие личности дошкольников

«Многогранный жизненный опыт детства есть благодатнейшая почва, и посеянные в ней очищенные зерна богатого опыта человечества могут дать редчайший урожай - неповторимую лич­ность» Ш.А. Амонашвили Витагенная педагогика -обучение

Слайд 1Витагенная педагогика как условие развитие личности дошкольников
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Невьянского городского округа детский сад комбинированного вида №39 «Родничок»

Тюрина Елена Юрьевна - воспитатель высшей квалификационной категории

Витагенная педагогика как условие развитие личности дошкольниковМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад комбинированного

Слайд 2 «Многогранный жизненный опыт детства есть благодатнейшая почва, и посеянные в

ней очищенные зерна богатого опыта человечества могут дать редчайший урожай - неповторимую лич­ность» Ш.А. Амонашвили

Витагенная педагогика -обучение и воспитание, основанное на актуализации жизненного опыта личности, её интеллектуально -психологического потенциала в образовательных целях.

Опора на витагенный опыт личности - главный путь превращения полученных образов, знаний в содержательную жизненную ценность.



«Многогранный жизненный опыт детства есть благодатнейшая почва, и посеянные в ней очищенные зерна богатого опыта человечества

Слайд 3Направления работы
Активизация витальных потребностей и форм витагенного опыта.

Взаимодействие содержания образования витагенного

, жизненного и других видов опыта ребенка.

Построение новых форм витагенного опыта на основе уже имеющихся .

Направления работыАктивизация витальных потребностей и форм витагенного опыта.Взаимодействие содержания образования витагенного , жизненного и других видов опыта

Слайд 4Принципы использования витагенной педагогики
Опора на жизненный опыт -главный путь превращения знаний

в ценность, дающий возможность реализовать интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.

Приобщение, осмысление , преобразование витагенного опыта происходит на основе символов, ценностей, норм и знаний общества.

Использование жизненного опыта должно происходить многомерно.
Принципы использования витагенной педагогикиОпора на жизненный опыт -главный путь превращения знаний в ценность, дающий возможность реализовать интеллектуальный

Слайд 5Витальные потребности личности.

Витальные потребности личности.

Слайд 6 Ценностные ориентиры, к которым у дошкольника может быть сформировано положительное отношение:
Здоровье
Семья
Познание


Самосовершенствование
Уверенность в себе
Дружба
Красота родной природы
Творчество

Ценностные ориентиры, к которым у дошкольника может быть сформировано положительное отношение: ЗдоровьеСемьяПознание СамосовершенствованиеУверенность в себеДружбаКрасота родной

Слайд 7 Основным методом витагенной педагогики является голографический метод проекций
Это три

проекции:
-витагенная - «Что я знаю об этом» (жизненный опыт)
-дидактическая - «Что об этом говорит наука» (научный опыт)
-конструирующая - «Что об этом говорит опыт других». (дополнительный источник информации)
Голографический метод проекций в процессе воспитания дошкольников - процесс объемного, многовекторного влияния взрослых с целью формирования социально-значимых качеств личности человека.

Основным методом витагенной педагогики является  голографический метод проекций  Это три проекции: -витагенная - «Что

Слайд 8Голографичекский метод проекций осуществляется за счет приемов, которые приобретают свою особенность

в различные возрастные периоды:

в младшем возрасте - активное погружение в речевое пространство предшествующих поколений (песенки, потешки, присказки, приговорки, сказки);
в среднем дошкольном возрасте - прием вживания в образ в соответствии со своими индивидуальными особенностями; прием построения модели поведения на основе сказочной проекции; прием расширения представлений о культуре народа и присоединения к этому временному периоду; прием дополнительного конструирования незаконченной модели жизненного сценарии;
в старшем дошкольном возрасте наряду с перечисленными приемами используется прием творческого синтеза витагенных проекций, прием творческого моделирования идеальных личностных образований.

Голографичекский метод проекций осуществляется за счет приемов, которые приобретают свою особенность в различные возрастные периоды: в младшем

Слайд 9Для актуализация витагенного опыта дошкольников, нами были использованы приемы,

предложенные А.С.Белкиным

Прием ретроспективного анализа жизненного опыта
Прием стартовой актуализации жизненного опыта дошкольников
Ретроспективное сослагательное наклонение
Прием дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели
Прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы
Прием творческого моделирования идеальных образовательных объектов

Для актуализация витагенного опыта  дошкольников, нами  были использованы приемы, предложенные А.С.Белкиным Прием ретроспективного анализа жизненного

Слайд 10Планируемый результат:
1.Разработка и внедрение такой педагогической технологии, которая позволяет:
-ограничивать деструктивные проявления

у дошкольников;
-формировать у них собственное стремление к позитивным социальным изменениям ближайшего окружения;
-раскрывать потенциал дошкольников и направлять их природную активность в социально значимую деятельность.
2.Формирование у родителей нового менталитет направленного на использование приемов витагенного образования, как средства для развития волевых качеств, патриотических чувств, стремление к сохранению своего здоровья и бережного отношения к ближайшему окружению.
3.Формирование у педагогов ДОУ технологической компетентности по формированию представлений и положительного отношения к общечеловеческим ценностям у детей.

Планируемый результат:1.Разработка и внедрение такой педагогической технологии, которая позволяет:-ограничивать деструктивные проявления у дошкольников;-формировать у них собственное стремление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть