Презентация, доклад на тему Викторина по русскому языку Знайки (4 классы)

Содержание

Цель:углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами;в занимательной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами и т.д.;- расширить словарный запас;дать учащимся простейшие знания о многозначности слов;

Слайд 1Викторина по русскому языку
«Знайки»
Автор:
Засядько Валентина Константиновна

Викторина по русскому языку «Знайки»Автор:Засядько Валентина Константиновна

Слайд 2Цель:
углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с

интересными языковыми фактами;
в занимательной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами и т.д.;
- расширить словарный запас;
дать учащимся простейшие знания о многозначности слов;
синонимах, омонимах, и других языковых явлениях;
воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству;
воспитывать у детей дисциплину, внимательность и
сосредоточенность;
- способствовать развитию логического мышления учащихся.
Цель:углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с    интересными языковыми фактами;в занимательной форме познакомить

Слайд 3Слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы


1 азбука
2 алфавит 

Слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы 1 азбука2 алфавит 

Слайд 4Имя девочки, которой посвящены эти строки:
Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка

1Золушка 2 Девочка 3Дюймовочка 

Имя девочки, которой посвящены эти строки: Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше

Слайд 5«Измени по числам»
Плот, крот, грот, дуга, рука, мука, беда, еда, слива,

грива, диво
 
«Измени по числам»Плот, крот, грот, дуга, рука, мука, беда, еда, слива, грива, диво 

Слайд 6«Измени по родам»
повар, портной, купец, храбрец, коза, оса, ведро, бедро, день,

пень, лень, цыплёнок, козлёнок, бочонок
«Измени по родам»повар, портной, купец, храбрец, коза, оса, ведро, бедро, день, пень, лень, цыплёнок, козлёнок, бочонок

Слайд 7Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй

слог, потом первый

1) актёр  2) тополь 
3) марка   4) банка
  5) парта
Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый1) актёр 

Слайд 8Седьмая вода на киселе – это:
компот 2)

сказочный родник 3) зелье 
4) самый далёкий из известный предков
5) какой-то дальний родственник
Седьмая вода на киселе – это:компот     2) сказочный родник

Слайд 9Чей нос называется так же,
как мелкая монетка?
а) коровы
б) медведя
в) мыши
г)

свиньи
д) дельфина
Чей нос называется так же, как мелкая монетка?а) коровыб) медведяв) мышиг) свиньид) дельфина

Слайд 10В скольких из слов:
клен, плен, мед, лед –
буква е

на самом деле должна быть буквой ё?

а) ни в одном
б) в одном
в) в двух
г) в трёх
д) в четырёх

В скольких из слов: клен, плен, мед, лед – буква е на самом деле должна быть буквой

Слайд 11Саша и Коля подружились с Юрой,
у которого папа – фокусник.
К

какому слову в предложении относится слово который?

А) Саша Б) Коля В) Юра
Г) папа Д) фокусник
Саша и Коля подружились с Юрой, у которого папа – фокусник.К какому слову в предложении относится слово

Слайд 12Какое из литературных произведений –
не сказка?
а) «Кот в сапогах» Шарля

Перро
б) «Стрекоза и муравей» И. Крылова
в) «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена
г) «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен
д) «Лягушка-путешественница» В. Гаршина
Какое из литературных произведений – не сказка?а) «Кот в сапогах» Шарля Перроб) «Стрекоза и муравей» И. Крыловав)

Слайд 13Что не принято называть «глубоким»?
а) уважение
б) мысль
в) осень
г) весну
д) ночь

Что не принято называть «глубоким»?а) уважение б) мысльв) осеньг) веснуд) ночь

Слайд 14Какое из слов можно переносить с одной строки на другую?
а) перья
б)

ария
в) пояс
г) вздох
д) осёл
Какое из слов можно переносить с одной строки на другую?а) перьяб) арияв) поясг) вздохд) осёл

Слайд 15Какое из этих слов по смыслу «лишнее»?
а) автобаза
б) автодорога
в)

автомобиль
г) автопортрет
д) автослесарь
Какое из этих слов по смыслу «лишнее»?а) автобаза  б) автодорогав) автомобиль г) автопортретд) автослесарь

Слайд 16" Предмет или действие?"
1) Затопили печь, чтобы пироги печь.


2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная правил,  Однажды мотоциклом правил.

Слайд 17" Предмет или действие?»

Снежное покрывало всё

поле покрывало.
2) Была Катюша запевала, она все
песни запевала.
3) Кто без кисти и белил, Крыши города белил?


Слайд 18Фразеологизмы
Фразеологизмы — это связанные, исторически обусловленные единицы языка. Фразеологизмы наравне с

отдельными словами составляют лексику русского языка.
 
Например:
реветь белугой  — рыдать, громко и безудержно плакать; брать на буксир — передать свой опыт, умения, знания; подтянуть в учёбе; 
душа в пятки уходит – становится страшно
ФразеологизмыФразеологизмы — это связанные, исторически обусловленные единицы языка. Фразеологизмы наравне с отдельными словами составляют лексику русского языка. Например:

Слайд 19Фразеологизмы
Назовите как можно больше устойчивых оборотов
со словом
голова.

ФразеологизмыНазовите как можно больше устойчивых оборотов со словом голова.

Слайд 20Фразеологизмы
Назовите как можно больше устойчивых оборотов со словом голова.
Человек с

головой. Вскружить голову.
Не сносить головы. Как снег на голову.
Морочить голову. Потерять голову.
Отвечать головой. Голова идёт кругом. 
ФразеологизмыНазовите как можно больше устойчивых оборотов со словом голова. Человек с головой.

Слайд 21Фразеологизмы
Назовите как можно больше устойчивых оборотов со словом ухо.  

ФразеологизмыНазовите как можно больше устойчивых оборотов со словом ухо.  

Слайд 22Фразеологизмы
Назовите как можно больше
устойчивых оборотов со словом
ухо.

Держать ухо

востро. Покраснеть до ушей.

Развесить уши. Слышать краем уха.

Ушки на макушке. Пропустить мимо ушей.

Медведь на ухо наступил. Прожужжать все уши.

Уши вянут. 
ФразеологизмыНазовите как можно больше устойчивых оборотов со словом ухо. Держать ухо востро.

Слайд 23Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление,

человека, предмет, события. 

Например, красна девица, червонное золото, несметные богатства.

Эпитет

Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события. Например, красна девица, червонное

Слайд 24Эпитеты
Дополните эпитеты, связанные
с зоологическими персонажами
.____________ визг

Эпитеты Дополните эпитеты, связанные с зоологическими персонажами.____________  визг

Слайд 25Поросячий визг

Поросячий визг

Слайд 26.___________ стая

.___________ стая

Слайд 27Волчья  стая
Стая птиц

Волчья  стая Стая птиц

Слайд 28._______________ слёзы

._______________  слёзы

Слайд 29Крокодиловы слёзы

Крокодиловы слёзы

Слайд 30«Третий лишний»

Вода, водитель, водяной.

Гора, пригорок, горе.

Лес, лестница, лесничий.

Левый, лев, налево.

«Третий лишний»Вода, водитель, водяной.Гора, пригорок, горе.Лес, лестница, лесничий.Левый, лев, налево.

Слайд 31Угадай сказку
Иван-царевич говорит ей:
Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.

Угадай сказкуИван-царевич говорит ей:Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.

Слайд 32Отвечает золотая рыбка:
"Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое

корыто".
Отвечает золотая рыбка:

Слайд 33Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

Слайд 34
С русским языком можно творить чудеса!
К.Г. Паустовский

С русским языком можно творить чудеса! К.Г. Паустовский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть