Презентация, доклад на тему Виды универсальных учебных действий , критерии и способы оценки их сформированности у учащихся

Содержание

Личностные УУД

Слайд 1 Виды универсальных учебных действий , критерии и способы оценки

их сформированности у учащихся
Виды   универсальных учебных действий ,  критерии и способы оценки их сформированности  у

Слайд 2Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 3Личностные УУД – Самопознание и самоопределение
Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение

и самооценку
Формирование идентичности личности
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
Личностные УУД – Самопознание и самоопределениеПостроение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценкуФормирование идентичности личностиЛичностное, профессиональное, жизненное

Слайд 4Личностные УУД - смыслообразование
установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения

своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Личностные УУД - смыслообразованиеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересовустановление связи

Слайд 5Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация
Выделение морально-этического содержания событий и действий
Построение системы

нравственных ценностей как основания морального выбора
Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
Личностные УУД – нравственно-этическая ориентацияВыделение морально-этического содержания событий и действийПостроение системы нравственных ценностей как основания морального выбора

Слайд 6Регулятивные УУД
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

Слайд 7Регулятивные УУД
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;


Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Регулятивные УУДПрогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия

Слайд 8Регулятивные УУД
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и

способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Регулятивные УУДКоррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,

Слайд 9Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил и

энергии;
к волевому усилию;
- выбору в ситуации конфликта мотивов;
- к преодолению препятствий;
- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
- эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
Регулятивные УУД	 Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии;  к волевому усилию;- выбору

Слайд 10Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 11Общеучебные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
Информационный поиск
Знаково-символические действия
Структурирование знаний
Произвольное и

осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Общеучебные УУДСамостоятельное выделение и формулирование учебной целиИнформационный поискЗнаково-символические действияСтруктурирование знанийПроизвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и

Слайд 12Общеучебные УУД
Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с

целью чтения
Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Общеучебные УУДСмысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтенияРефлексия способов и условий действия,

Слайд 13Общеучебные УУД – знаково-символические
Знаково-символические действия выполняют функции
- отображения учебного материала;
-

выделения существенного;
- отрыва от конкретных ситуативных значений;
- формирования обобщенных знаний.
Виды знаково-символических действий:
Замещение
Кодирование/декодирование
Моделирование


Общеучебные УУД – знаково-символическиеЗнаково-символические действия выполняют функции- отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных

Слайд 14Условное обозначение звуков, знаки транскрипции, фонетико-графические схемы

Условное обозначение звуков,  знаки транскрипции,  фонетико-графические схемы

Слайд 17 В процессе письма – перекодирование из звуковой формы в

графическую.

В процессе чтения – перекодирование из графической формы в звуковую.

В процессе письма – перекодирование из звуковой формы в графическую.  В процессе чтения –

Слайд 18Понимание значения воспроизведённых языковых единиц:

слов;

сочетаний слов;

предложений;

Понимание значения воспроизведённых языковых единиц:  слов;сочетаний слов; предложений;

Слайд 19текста.

текста.

Слайд 20- перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы:
печатные,
письменные;

- перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы:печатные,письменные;

Слайд 21- Писать буквы и их соединения в слогах, словах и предложениях.

- Писать буквы и их соединения в слогах, словах и предложениях.

Слайд 22Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения достигается с помощью приёмов:
а) наращивания


Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения достигается с помощью приёмов:а) наращивания

Слайд 23б) реконструирования слов

б) реконструирования слов

Слайд 24Познавательные УУД – логические действия
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных

признаков
Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
Познавательные УУД – логические действияАнализ объекта с выделением существенных и несущественных признаковСинтез как составление целого из частей,

Слайд 25Познавательные УУД – логические действия
Подведение под понятия, выведение следствий
Установление причинно-следственных связей
Построение

логической цепи рассуждения
Выдвижение гипотез, их обоснование
Доказательство


Познавательные УУД – логические действияПодведение под понятия, выведение следствийУстановление причинно-следственных связейПостроение логической цепи рассужденияВыдвижение гипотез, их обоснованиеДоказательство

Слайд 26Познавательные УУД – Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения

проблем творческого и поискового характера


Познавательные УУД – Постановка и решение проблемФормулирование проблемыСамостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 27Что написано пером, Не вырубишь топором.
Слово не воробей, Вылетит -не поймаешь

Какая надпись относится к письменной, а какая – к устной речи?
Что написано пером, Не вырубишь топором.Слово не воробей, Вылетит -не поймаешь– Какая надпись относится к письменной, а

Слайд 28– Какая речь – устная или письменная самая главная?

– Какая речь – устная или письменная самая главная?

Слайд 29Что есть в устной речи такого, чего нет в письменной?

Что есть в устной речи такого, чего нет в письменной?

Слайд 30Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 31Аспекты коммуникативной деятельности
Коммуникация как взаимодействие

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как условие интериоризации

Аспекты коммуникативной деятельностиКоммуникация как взаимодействиеКоммуникация как кооперацияКоммуникация как условие интериоризации

Слайд 32Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника)

Коммуникация как взаимодействие  (учет позиции собеседника)

Слайд 34Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации

и осуществлению совместной деятельности, приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников)
Коммуникация как кооперация   (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, приобретение

Слайд 36АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ
Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей
Когда Петя

Захаров сделал доклад по окружающему миру, всем очень захотелось его покритиковать. Был лес рук. Евдокия Васильевна сказала:




- Оценивая выступление своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны Этого выступления. Они обязательно есть в любом выступлении. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИУчимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищейКогда Петя Захаров сделал доклад по окружающему миру,

Слайд 37 Учебное сотрудничество: умение
договариваться, распределять работу, оценивать

общий результат деятельности и свой вклад в него.


Рассмотри схему расположения планет вокруг
Солнца. Прочитай соседу по парте названия
трёх ближайших к Солнцу планет. А он пусть
прочитает тебе названия остальных.

Рассмотри рисунок. Расскажи соседу по парте о жизни осеннего леса. А он тебе расскажет о жизни зимнего леса.

Нарисуй в своей тетради экологический знак к другому правилу. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Отгадайте, кто какое правило проиллюстрировал!

Открой последнюю страницу учебника. Прочитай, в какой типографии он напечатан. Обсуди с соседом по парте, почему типографии важны всей стране.

Учебное сотрудничество: умение   договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в

Слайд 38Коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим

людям и становление рефлексии)
Коммуникация как условие интериоризации   (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становление рефлексии)

Слайд 39
Цветки многих растений вырабатывают нектар* – густую сладкую жидкость. Нектар собирают,

например пчелы и бабочки и другие насекомые. Однако, этим растительным «сахаром» приспособились питаться не только насекомые. Представь себе птичку чуть большую шмеля – это колибри.

8. Едят ли птицы сладкое?

Задание 7. Вычисли расстояние, которое колибри пролетает без посадки (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень).

Задание 8. Подготовь рассказ о маленькой птичке колибри для первоклассников.

Цветки многих растений вырабатывают нектар* – густую сладкую жидкость. Нектар собирают, например пчелы и бабочки и

Слайд 41 Критерии и способы оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся

Критерии и способы оценки сформированности  универсальных учебных действий у учащихся

Слайд 42Критерии оценки сформированности УУД
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
соответствие свойств универсальных действий заранее

заданным требованиям.
Критерии оценки сформированности УУДсоответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Слайд 43Свойства УУД
Свойства действий, подлежащие оценке, включают уровень (форму) выполнения действия;

полноту (развернутость); разумность; сознательность (осознанность); обобщенность; критичность и освоенность.
Свойства  УУДСвойства действий, подлежащие оценке, включают уровень (форму) выполнения действия; полноту (развернутость); разумность; сознательность (осознанность); обобщенность;

Слайд 44Уровень (форма) действия
Уровень действия может выступать в трех основных формах действия:


- в форме реального преобразования вещей и их материальных заместителей, материальная (материализованная – с заместителями – символами, знаками, моделями) форма действия;
- действие в словесной, или речевой, форме;
- действие в уме — умственная форма действия.
Уровень (форма) действияУровень действия может выступать в трех основных формах действия: - в форме реального преобразования вещей

Слайд 45Полнота действия определяется полнотой операций и характеризует действие как развернутое (в

начале становления) и сокращенное (на завершающих этапах своего развития.
Разумность действия характеризует ориентацию учащегося на существенные для выполнения действия условия, степень дифференциации существенных, необходимых для достижения цели условий, и несущественных условий.
Полнота действия определяется полнотой операций и характеризует действие как развернутое (в начале становления) и сокращенное (на завершающих

Слайд 46Сознательность (осознанность) – возможность отражения в речи, т.е. в системе социальных

значений, содержания действия, последовательности его операций, значимых для выполнения условий и достигнутого результата.
Обобщенность характеризует возможности переноса учащимся действия (способа решения задачи) в различные предметные сферы и ситуации. Широта переноса характеризует меру обобщенности действия.
Сознательность (осознанность) – возможность отражения в речи, т.е. в системе социальных значений, содержания действия, последовательности его операций,

Слайд 47Критичность действия определяет меру осознания действия в его функционально-структурной и содержательной

и характеристиках и рефлексии выбора оснований выполнения действия.
Освоенность действия характеризует его временные характеристики и легкость перехода от одной формы действия к другой.
Критичность действия определяет меру осознания действия в его функционально-структурной и содержательной и характеристиках и рефлексии выбора оснований

Слайд 48 5.Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе

5.Условия,  обеспечивающие развитие  универсальных учебных действий  в образовательном процессе

Слайд 49Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно- личностного, познавательного

развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся.
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно- личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного

Слайд 50 От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Слайд 51Базовые педагогические
технологии
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Базовые педагогическиетехнологииУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 52Уровневая дифференциация
Обязательность освоения
требований базового уровня
Добровольность освоения
повышенных уровней
Выделение и открытое предъявление учащимся
базовых

и повышенных требований к результатам
освоения данного раздела/темы курса

Реалистичность требований

Альтернативность

Оценка «зачтено»

Предъявление требований с
помощью учебных заданий

Предъявление требований с
помощью учебных заданий

Оценки «4», «5»

Работа в группах подвижного состава

Накопленная оценка

Уровневая дифференциацияОбязательность освоениятребований базового уровняДобровольность освоенияповышенных уровнейВыделение и открытое предъявление учащимсябазовых и повышенных требований к результатам освоения

Слайд 53Обучение на основе
учебных ситуаций
определение педагогической задачи (на основе планируемых результатов)
отбор учебного

материала
определение способов организации учебных ситуаций:
методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий
порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий – исполнительские или ориентировочные)
порядок взаимодействия учащихся
прогнозирование возможных действий учащихся
средства осуществления обратной связи
Обучение на основеучебных ситуацийопределение педагогической задачи (на основе планируемых результатов)отбор учебного материалаопределение способов организации учебных ситуаций:методические и

Слайд 54 Условия развития УУД
цель
методика
текст
Передача готовых
знаний
Объяснить все так,
чтобы ученик запомнил

и пересказал знания

Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих мыслей

Необходимо исключить

Нужно стремиться

Развитие умений по
применению знаний

Учитель-режиссер.
Ученик сам открывает
новые знания через
содержание УМК.

Продуктивные задания –
получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

Условия развития УУД  цельметодикатекстПередача готовых знанийОбъяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знанияРепродуктивные вопросы

Слайд 55 В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха

требует созидателя

Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности

Проблемно диалогическая технология – новые знания открывают дети

Технология оценки учебных достижений развивает самооценку

В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя   Развитие навыков

Слайд 56Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть