Слайд 1Учитель начальных классов
Трифонова Зинаида Георгиевна
ЧОУ «Православная гимназия преподобного
Сергия Радонежского»
2017г.
Веб-квест
«Глобальные проблемы человечества»
Слайд 2 Введение
Критерии оценивания
Роли
Описание
Правила работы
Интересные факты
Инструкция
Слайд 3 Глобальные проблемы непосредственно касаются каждого из нас.
Глобальные
проблемы человечества — это проблемы, которые касаются всего человечества, затрагивают взаимоотношения между странами мирового сообщества, отношения между обществом и природой, вопросы совместного решения ресурсообеспеченности. Глобальные проблемы не признают границ. Ни одно государство, каким бы могущественным оно ни было, не в состоянии самостоятельно решить эти проблемы. Только широкое международное сотрудничество необходимо для их решения. Только осознание всеобщей взаимозависимости и выдвижение на первый план задач общества позволит предотвратить социальные и экономические катастрофы.
Слайд 4.
Основные глобальные проблемы современности
Исследователи предлагают несколько вариантов классификации
глобальных проблем. Задачи, которые стоят перед человечеством на современном этапе развития, относятся как к технической, так и к нравственной сфере.
Наиболее актуальные глобальные проблемы можно разделить на три группы:
проблемы природно-экономического характера;
проблемы социального характера;
проблемы политического и социально-экономического характера.
Слайд 5Веб-квест "Глобальные проблемы человечества" предназначен для учащихся старших классов и является
вспомогательным элементом элективного курса.
Цель веб-квеста - подробное, систематизированное, самостоятельное изучение вопроса "Глобальные проблемы человечества".
Задачи веб-квеста:
овладение системой знаний о глобальных проблемах человечества, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;
формирование разностороннего взгляда на ту или иную проблему;
выявление значимости изучения данного вопроса в процессе познания окружающего мира, взаимосвязей человека и природы;
развитие познавательного интереса учащихся в изучению данного вопроса;
развитие навыков самостоятельной работы: поиска и обработки информации, изучения проблемы, умения выделять главное, делать выводы;
развитие творческих способностей учащихся;
способствовать самостоятельному обобщению, подведению итогов проделанной работы, проведению самооценки.
Слайд 6 Правила работы
Для прохождения веб-квеста класс
необходимо разбить на 3 группы человек. Каждая группа для работы в веб-квесте должна выбрать себе для изучения одну из глобальных проблем человечества. Все члены команды должны помогать друг другу.
В каждой роли имеются свои задания, которые будет необходимо выполнить и представить отчет о проделанной работе в указанном в заданиях виде.
Задания веб-квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни ссылок Интернет, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.
После завершения работы над квестом проводится публичная защита работ (отчет) в форме короткого доклада в формате Ms Word.
Оценить работу каждого участника группы.
Слайд 7 Инструкция прохождения вебквеста
1. Познакомьтесь с темой и
проблемой квеста.
2. Выберите одну из предложенных ролей (вкладка Роли). Учащиеся, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступить к работе в микрогруппе. Каждая микрогруппа должна отвечать на главный вопрос веб-квеста:
- Глобальные проблемы человечества.
3. Познакомьтесь с задачами своей роли (вкладка Роли).
4. Составьте план поиска информации по своей роли.
5. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли.
6. Познакомьтесь с критериями оценки вашего отчета, в зависимости от выбранной формы представления (вкладка Критерии оценки).
7. Обсудите результаты работы в команде.
8. Подготовьтесь к защите
Слайд 8Группа: проблемы природно-экономического характера
Группа: проблемы социального характера
Группа: проблемы политического и социально-экономического
характера.
Слайд 9Группа: проблемы природно-экономического характера
Используя интернет источники рассмотреть проблемы природно-экономического характера
1. Экологическая
проблема.
2. Энергетическая проблема.
3. Сырьевая проблема.
4. Проблемы использования Мирового океана.
5. Освоение космоса.
Результаты работы представить в форме короткого
доклада в формате Ms Word.
Слайд 10
Группа: проблемы социального характера
Используя интернет источники рассмотреть проблемы социального характера
1. Демографическая
и продовольственная проблемы.
2. Проблема нищеты и низкого уровня жизни.
Результаты работы представить в форме короткого доклада в формате Ms Word.
Слайд 11
Группа: проблемы политического и социально-экономического характера.
Используя интернет источники рассмотреть проблемы политического
и социально-экономического характера
1. Проблема мира и разоружения.
2. Преодоление отсталости слаборазвитых стран.
3. Проблема межнациональных отношений.
4. Проблема международной преступности и терроризма.
Результаты работы представить в форме короткого доклада в формате Ms Word.
Слайд 12Глобальное потепление: миф или реальность?
Будет ли глобальное потепление?
Последствия глобального потепления!
Что будет
если глобальное потепление ускорится
Глобальное потепление и таяние ледников. Что будет дальше?
Ученые придумали, как спасти Землю от глобального потепления.
Как помочь спасти планету Земля
Глобальные проблемы человечества
Интересные факты
Слайд 13Критерии оценок
Оценивание производится по 5-бальной системе
Слайд 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ глобальных проблем современности показывает наличие сложной и разветвленной системы причинно-следственных
связей между ними. Наиболее крупные проблемы и их группы в той или иной мере сопряжены и переплетены между собой. А любая ключевая и крупная проблема может состоять из множества частных, но не менее важных по своей злободневности, проблем.
Глобальное потепление — самая острая климатическая проблема, обуславливающая значительные изменения природного баланса в мире. Глобальное потепление является одним из наиболее значимых последствий антропогенного загрязнения биосферы.
Климат на нашей планете постоянно меняется: эпохи глобальных потеплений сменяются ледниковыми периодами и наоборот.
На современном этапе развития человечества столкнулось, быть может, с наиболее горячей проблемой – как сохранить природу, поскольку никто не знает, когда и в каком виде можно подвинуться экологической катастрофе.
Если человечество будет продолжать идти по нынешнему
пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи
мира, через два – три поколения неизбежна.