Презентация, доклад на тему УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ

Содержание

Актуальность исследованияОсновной задачей в работе ДОО является формирование личностной культуры ребенка дошкольного возраста.Культура здоровья начинает формироваться с дошкольного возраста (Абдульманова, Таранова , Деркунска В.И. др.)В последние годы наблюдается возрождение интереса к глубинным истокам народного воспитания средствами

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет» Академия психологии и

педагогики Кафедра дошкольного образования   Выпускная квалификационная работа. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ


Исполнитель: Авдеева Надежда Сергеевна
бакалавр 4 курс ОЗО
Профиль «Дошкольное образование»

Научный руководитель: к.п.н., доцент
Абдульманова Любовь Витальевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет» Академия психологии и педагогики  Кафедра дошкольного

Слайд 2Актуальность исследования
Основной задачей в работе ДОО является формирование личностной культуры ребенка

дошкольного возраста.
Культура здоровья начинает формироваться с дошкольного возраста (Абдульманова, Таранова , Деркунска В.И. др.)
В последние годы наблюдается возрождение интереса к глубинным истокам народного воспитания средствами народной культуры.
Народная педагогика использует как средства воспитания все компоненты народной культуры: фольклор, песню, сказку, пословицы и поговорки, народные художественные промыслы.
Детский фольклор — это особая часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в становлении личности ребенка.
В практике работы ДОО не достаточно используется детский фольклор для формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста

Актуальность исследованияОсновной задачей в работе ДОО является формирование личностной культуры ребенка дошкольного возраста.Культура здоровья начинает формироваться с

Слайд 3Научный аппарат исследования
Цель исследования – поиск эффективных условий, способствующих формированию культуры

здоровья у детей 5 лет.

Объект исследования – процесс формирования культуры здоровья у детей 5 лет.


Предмет исследования – устное народное творчество как средство формирования культуры здоровья у детей 5 лет.
Научный аппарат исследованияЦель исследования – поиск эффективных условий, способствующих формированию культуры здоровья у детей 5 лет.Объект исследования

Слайд 4Гипотеза исследования
состоит в том, что устное народное творчество может выступить средством

формирования культуры здоровья у детей 5 лет при следующих педагогических условиях:
-широком включении в образовательный процесс ДОО устного народного творчества, направленного на формирование культуры здоровья детей 5 лет
- разработки форм взаимодействия ДОО и семьи по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследованиясостоит в том, что устное народное творчество может выступить средством формирования культуры здоровья у детей 5

Слайд 5Задачи исследования
1. Осуществить теоретический анализ различных подходов к проблеме формирования культуры

здоровья у детей 5 лет.
2. Выявить уровень сформированности культуры здоровья у детей 5 лет.
3. Разработать систему работы по формированию культуры здоровья детей у детей 5лет с использованием устного народного творчества.
4. Выявить динамику в уровне сформированности культуры здоровья у детей 5 лет.

Задачи исследования1. Осуществить теоретический анализ различных подходов к проблеме формирования культуры здоровья у детей 5 лет. 2.

Слайд 6Теоретические основы изучения проблемы формирования культуры здоровья у детей
1.Понятие культуры здоровья

в психолого-педагогических исследованиях:
о детстве как периоде становления социокультурного опыта (Дудникова С.А., Житная И.В., И.Э.Куликовская, Р.М. Чумичева);
о периоде в котором закладываются основы общей культуры личности, компонентом которой является культура здоровья (Л.В.Абдульманова, И.Э.Куликовская, И.И.Лосева, Н.Е.Татаринцева, Н.А. Платохина, Р.М. Чумичева). А так же специальные психолого-педагогические и социологические исследования А.И. Захарова, А.Н. Демидовой, В.Я. Титаренко, О.Л. Зверевой, Е.П. Арнаутовой
2. Устное народное творчество как средство воспитания культуры здоровья у детей
3. Особенности работы ДОО с семьей по формированию культуры здоровья у детей


Теоретические основы изучения проблемы формирования культуры здоровья у детей1.Понятие культуры здоровья в психолого-педагогических исследованиях:о детстве как периоде

Слайд 7Опытно- экспериментальная работа по формированию культуры здоровья у детей
База исследования –


МБ ДОУ «Детский сад № 50»
г. Ростова – на- Дону
Опытно- экспериментальная работа по формированию культуры здоровья у детейБаза исследования – МБ ДОУ «Детский сад № 50»

Слайд 8Организация констатирующего эксперимента
В экспериментальной работе принимали участие воспитатели , родители и

группа дошкольников в количестве 20 детей, из них 12 девочек, 8 мальчиков. Возраст детей 5 лет.

Организация констатирующего экспериментаВ экспериментальной работе принимали участие воспитатели , родители и группа дошкольников в количестве 20 детей,

Слайд 9Особенности формирования культуры здоровья у детей 5 лет
Цель: Определить созданные

условия для формирования культуры здоровья у детей 5 лет в практике работы ДОО.

Задачи:
1.Выявить уровень сформированности культуры здоровья у детей 5 лет.
2. Определить условия формирования культуры здоровья у дошкольников в практике работы воспитателя.
3. Выявить уровень представлений родителей по данной проблеме.


Особенности формирования культуры здоровья у детей 5 лет Цель: Определить созданные условия для формирования культуры здоровья у

Слайд 10Критерии, показатели и уровни сформированности культуры здоровья у детей 5 лет

(Абдульманова Л.В.)

Показатели:
сформирован когнитивный компонент: имеет представления о состоянии своего организма, о взаимосвязи состояния организма и состояния природы; об элементарных правилах, сохраняющих здоровье; о характеристиках состояния здоровья другого человека, о способах оказания ему помощи;
сформирован эмоционально-ценностный компонент: проявляет интерес к своему состоянию и состоянию здоровья близких ему людей; выражает положительные эмоции к процессу оздоровления; сопереживает и сочувствует состоянию здоровья близких ему людей; заботиться о своем здоровье и здоровье близких ему людей ;
сформирован поведенческий компонент: оказывает посильную помощь себе и близким людям в ситуации неблагополучного состояния здоровья; использует элементарные способы ухода за собой и поддержания своего здоровья; регулирует свое поведение правилами, направленные на сохранение своего здоровья.



Критерии, показатели и уровни сформированности культуры здоровья у детей 5 лет (Абдульманова Л.В.)Показатели: сформирован когнитивный компонент: имеет

Слайд 11Уровни сформированности культуры здоровья у детей 5 лет

Уровни сформированности культуры здоровья у детей 5 лет

Слайд 14Методика констатирующего эксперимента (Абульманова Л.В.)

Использовался тест «Буду делать хорошо и не буду

плохо» .
Беседа с детьми о строении организма.
Анализ рисунков детей на темы «Мое здоровье и здоровье моих близких», «Я и мое настроение».
Изучался опыт сохранения здоровья детей в наблюдениях за детьми в процессе самостоятельной деятельности .;
Анкетирование воспитателей, родителей.
Беседы с родителями.
Методика констатирующего эксперимента (Абульманова Л.В.)Использовался тест «Буду делать хорошо и не буду плохо» .Беседа с детьми о

Слайд 15Количественные показатели уровня сформированности культуры здоровья детей

Количественные показатели уровня сформированности культуры здоровья детей

Слайд 16Количественные показатели сформированности понятия «культура здоровья детей» у педагогов и родителей


Педагоги

Родители

Количественные показатели сформированности понятия «культура здоровья детей» у педагогов и родителей ПедагогиРодители

Слайд 17Количественные показатели использования устного народного творчества педагогами и родителями

Количественные показатели использования устного народного творчества педагогами и родителями

Слайд 18Система работы по формированию культуры здоровья у детей 5 лет
Цель: разработать

систему работы по формированию культуры здоровья у детей 5 лет с использованием устного народного творчества .

Задачи:
Разработка перспективно-тематического плана работы по формированию культуры здоровья у детей 5 лет на основе устного народного творчества.
Разработка и апробация программы «Родничок», расширяющей представления детей и родителей об устном народном творчестве.

Система работы по формированию культуры здоровья у детей 5 летЦель: разработать систему работы по формированию культуры здоровья

Слайд 19Методика формирующего эксперимента
Составлен перспективно-тематический план работы по формированию культуры здоровья у

детей 5 лет с использованием устного народного творчества.
Создание условий в группе для формирования культуры здоровья детей:
Подбор книг с потешками, сказками, пословицами, поговорками, раскрывающими способы сохранения здоровья, правила ухода за телом.
- изготовление пособий, атрибутов, дидактических игр, раскрывающих правила гигиены
Методика формирующего экспериментаСоставлен перспективно-тематический план работы по формированию культуры здоровья у детей 5 лет с использованием устного

Слайд 20Реализовывалось содержание программы «Родничок», которая расширяет представления детей и родителей об

устном народном творчестве.
Целью программы является приобщение к ценностям культуры своего народа.

Предлагаемая программа позволяет решить следующие задачи:
1. Формирование у детей и родителей интереса к устному народному творчеству.
2. Расширить представление родителей о роли детской народной поэзии в развитии ребенка.
3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру.

Реализовывалось содержание программы «Родничок», которая расширяет представления детей и родителей об устном народном творчестве. Целью программы является

Слайд 21Новизна программы заключается, в том, что в ней раскрыто содержание устного

народного творчества, его роль в развитии ребенка, определены цели, задачи, формы работы с родителями и детьми по освоению устного народного творчества. Новым в содержании является материал по ознакомлению дошкольников с традициями, обычаями, обрядами славянского народа, раскрывающих стиль, уклад жизни, который позволяет накопить опыт сохранения здоровья.
В содержании программы выделено четыре раздела: «Я – представитель своего народа», «Народный быт как условие передачи ценностей культуры здоровья», «Народная педагогика детства - пестушки, потешки, шутки, прибаутки», «Пословицы и поговорки», «Народные сказки», «Праздники, обряды, обычаи как условие «проживания» ценностей культуры здоровья».
Реализация программы проходила в совместной деятельности ребёнка и взрослого (педагога, родителей и других членов семьи) в форме праздников и развлечений.

Новизна программы заключается, в том, что в ней раскрыто содержание устного народного творчества, его роль в развитии

Слайд 22Методами и приемами ознакомления родителей и детей с народной детской поэзией

выступили:
- создание игровых ситуаций, позволяющих детям научиться петь колыбельные песни — один из основных методов, способствующих приобщению ребенка к истокам народной культуры. Поощрение и стимулирование закрепят этот воспитательный успех.
- знакомство с текстами колыбельных песен, изменение текст в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
- проигрывание потешек, прибауток, приговоров;
- проигрывание ролей сказочных героев.

Методами и приемами ознакомления родителей и детей с народной детской поэзией выступили:- создание игровых ситуаций, позволяющих детям

Слайд 23 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы  
Цель : выявить изменения в уровнях сформированности культуры

здоровья у детей.
Задачи:
Провести повторно тестирование детей экспериментальной группы.
Обобщить полученные результаты исследования.

Анализ результатов  опытно-экспериментальной работы   Цель : выявить изменения в уровнях сформированности культуры здоровья у

Слайд 24Сравнительные количественные результаты уровня сформированности культуры здоровья детей

Сравнительные количественные результаты уровня сформированности культуры здоровья детей

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть