Презентация, доклад на тему Условия обучения и воспитания детей с нарушением речи в процессе реализации ГОС ДО

Дошкольный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании ребенком окружающего мира. Раскрыть эти возможности помогает образовательная деятельность ГОС ДО Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе

Слайд 1ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Условия обучения и воспитания детей с нарушением речи в процессе реализации ГОС ДО» Подготовил: воспитатель логопедической группы «В» Салахова Наталья Андреевна

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2Дошкольный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании ребенком

окружающего мира. Раскрыть эти возможности помогает образовательная деятельность ГОС ДО Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Дошкольный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании ребенком окружающего мира. Раскрыть эти возможности помогает

Слайд 3Коррекционные задачи с детьми с нарушениями речи: 1. Формирование правильного произношения (воспитание

артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия). 2. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. 3. Развитие навыков связной речи. 4. Развитие внимания, памяти, совершенствование словесно-логического мышления. 5. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты. Первое, что следует отметить, познакомившись с ГОС ДО дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка, а в особенности ребёнка с нарушением речи.
Коррекционные задачи с детьми с нарушениями речи:  1. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой

Слайд 4Речевые нарушения у детей дошкольного возраста могут быть от легких проявлений

речевой недостаточности (например, дефекты произношения звуков речи при нормальном развитии основных компонентов речевой деятельности) до глубоких (выраженных) расстройств речевой/языковой способности, препятствующей вербальной коммуникации и влияющей на различные стороны психического развития. Значительная часть речевых нарушений приводит к специфическим трудностям в обучении, формирует стойкую негативную реакцию на дальнейшее обучение в школе. Что бы избежать ряд определённых проблем, необходимо изучить условия обучения и воспитание детей с нарушением речи в процессе реализации ГОС ДО.
Речевые нарушения у детей дошкольного возраста могут быть от легких проявлений речевой недостаточности (например, дефекты произношения звуков

Слайд 5Основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются: недостаточная сформированность

и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, слабость в развитии моторики, пространственные трудности. Без направленной коррекционной работы эти имеющиеся у детей трудности в дальнейшем могут принять большую выраженность и привести к отсутствию интереса к обучению, снижению объема памяти, ошибкам запоминания, трудностям в овладении письмом, несформированности счетных операций, слабому овладению грамматикой.
Основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются: недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация

Слайд 6Современному ребёнку с нарушением речи необходимы качества: - социализация; - интерес к окружающему

миру; - инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью; - самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности; -всестороннее развитие. Для развития этих качеств у детей с нарушением речи, перед воспитателями стоит задача проектирования социальной ситуации развития ребёнка в условиях МДОУ.
Современному ребёнку с нарушением речи необходимы качества: - социализация; - интерес к окружающему миру;  - инициативность

Слайд 7Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям

ребенка педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию речевых нарушений и становление личности ребенка. Наиболее значимым условием организации процесса воспитания и обучения детей с нарушениями речи в МДОУ является оснащение групповых комнат специальным оборудованием:
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка педагогической и предметно-развивающей среды, то

Слайд 8· Настенное зеркало для логопедических занятий, зеркало для индивидуальной работы; Оборудование предметно-пространственной

развивающей среды в кабинете логопеда и групповой комнате. Центр речевого и креативного развития: · Набор игрушек и комплект предметных картинок для сопровождения проведения артикуляционной и мимической гимнастики; · Дыхательные тренажеры; · Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков; · Логопедический альбом для психолого-педагогического обследования развития детей; · Комплект предметных и сюжетных картинок по изучаемым лексическим темам;
· Настенное зеркало для логопедических занятий, зеркало для индивидуальной работы; Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда

Слайд 9· Игрушки, муляжи, предметные картинки для уточнения произношения звуков, по изучаемым

темам, разнообразный счетный материал; · Предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков в словах и предложениях, текстах; совершенствования грамматического строя и связной речи; · Картотека словесных и коммуникативных игр; · Раздаточный материал и настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза; · Разрезной и магнитной алфавит, слоговые таблицы; · Наборы игрушек для инсценировок сказок.
· Игрушки, муляжи, предметные картинки для уточнения произношения звуков, по изучаемым темам, разнообразный счетный материал; · Предметные

Слайд 10Центр сенсорного развития: · Звучащие игрушки; · Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений; ·

«Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками, пластиковыми фигурками животных, мелкими муляжами фруктов и овощей. .Центр моторного и конструктивного развития: · Крупные плоскостные изображения предметов и объектов для обводки; · Разрезные картинки и простые пазлы, кубики;
Центр сенсорного развития: · Звучащие игрушки; · Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений; · «Волшебный мешочек» с

Слайд 11· Пальчиковые бассейны с различными наполнителями; · Пирамидки деревянные и пластиковые разных

цветов; · Массажные мячики; · Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки; · Мозаика среднего и большого размеров; · Конструкторы напольные и настольные; · Крупные бусины из дерева или пластмассы разных цветов и разноцветные шнуры для их нанизывания; · Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.
· Пальчиковые бассейны с различными наполнителями; · Пирамидки деревянные и пластиковые разных цветов; · Массажные мячики; ·

Слайд 12ГОС ДО определяет направленность программы дошкольного образования на создание условий развития

ребёнка с нарушением речи, открывающихся возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей; на создание развивающей образовательной среды как системы условий социализации и индивидуализации детей.
ГОС ДО определяет направленность программы дошкольного образования на создание условий развития ребёнка с нарушением речи, открывающихся возможности

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть