Слайд 3Примерное содержание уголка экспериментирования
1. Приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы,
компас, магниты, микроскопы).
2. Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы.
3. Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.
4. Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
5. Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.
6. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.
7. Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.
9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др
Слайд 5психолого-педагогические условия организации и руководства исследовательской деятельностью:
При создании предметно-развивающей среды педагогический
коллектив руководствуется Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.
Согласно ФГОС должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия :
· поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
· возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.