Презентация, доклад на тему Урок-тренинг по русскому языку на тему Корень и однокоренные слова

Продолжить работу над понятием корень и однокоренные слова.Выработать у учащихся навык находить в словах корень и правильно подбирать однокоренные слова.Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Прививать интерес к предмету. Цели урока:

Слайд 1Составиль:
учитель начальных классов
МОУ «Боханская СОШ №1»
Асалханова О.Л.

Урок-тренинг по

русскому языку

Тема: "Корень и однокоренные слова"

(3 класс)

Составиль: учитель начальных классовМОУ «Боханская СОШ №1»Асалханова О.Л. Урок-тренинг  по русскому языку Тема:

Слайд 2Продолжить работу над понятием корень и однокоренные слова.
Выработать у учащихся навык

находить в словах корень и правильно подбирать однокоренные слова.
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Прививать интерес к предмету.

Цели урока:

Продолжить работу над понятием корень и однокоренные слова.Выработать у учащихся навык находить в словах корень и правильно

Слайд 3сотрудничество и кооперации;
благоприятная психологическая атмосфера;
использование методов и приёмов обучения с целью

развития творческих способностей: воображения, творческого и логического мышления учащихся;
формирование умения самостоятельно оперировать информацией

Принципы:

сотрудничество и кооперации;благоприятная психологическая атмосфера;использование методов и приёмов обучения с целью развития творческих способностей: воображения, творческого и

Слайд 4Тест «Настроение»(«нарисуй смайлик, соответствующий твоему настроению по образцу»)
2. Разогрев. Отзеркаливание по

кругу «Зонтик радости»
«Мы все знаем, мы все умеем, у нас все получится!»

3. Проговаривание «игра в мяч».
Что относится к составу слова? Перечислите.
Что такое корень?
Как вы понимаете, что значит однокоренные слова?
Как пишется корень в однокоренных словах?
Подберите однокоренные слова с корнем – лес-, - ход-.

Ход урока

Тест «Настроение»(«нарисуй смайлик, соответствующий твоему настроению по образцу»)2. Разогрев. Отзеркаливание по кругу «Зонтик радости»   «Мы

Слайд 5
4.Работа с магической дверью.
А) - За этой магической дверью мы найдём

новое знание. Чтобы открыть эту дверь, надо выполнить задание: выпишите однокоренные слова.

Вода, водитель, водная, подводник, водяной.
Гора, гористая, горчица, горная.
Морская, море, морж, приморский.
Лето, летчик, перелет, летать, летная.

Все ли вы записали слова? Почему?
Что необходимо знать, чтобы правильно найти или подобрать однокоренные слова?
4.Работа с магической дверью.А) - За этой магической дверью мы найдём новое знание. Чтобы открыть эту дверь,

Слайд 6Б) Выявление закономерностей и формулирование вывода.

- Как же все-таки не

ошибиться и правильно находить и подбирать однокоренные слова?
-Работа с учебником. ( Знакомство с правилом.)


Б) Выявление закономерностей и формулирование вывода. - Как же все-таки не ошибиться и правильно находить и подбирать

Слайд 7Игра в мяч:
«Подбор однокоренных слов»
Вывод

Игра в мяч: «Подбор однокоренных слов» Вывод

Слайд 81. Спиши слова. Выдели корень. Какое слово лишнее. Почему?

Голубой, голубь, голубенький, голубизна.
2. Образуйте от имен существительных имена прилагательные.
Выдели в них корень
Образец: ель – еловый
Капрон, береза, василек, бронза, орех, пух, кокос, мак, слива, коралл.
3. Прочитай. Спиши, вставляя буквы. В скобках пиши
проверочные слова.
И пот.кли сосульки, затр.щал лед, расп.злись
сн.га. Вот- вот заз.л.неет лес, заг.лубеют
воды, задымятся пашни. Гр.чи прил.тели –
в.сну прин.сли.
Каждой группе аналогичные задания.
Проверка. Обсуждение.

Работа в группах

(Распределяются по цветам)

1. Спиши слова. Выдели корень. Какое слово лишнее. Почему?   Голубой, голубь, голубенький, голубизна.2. Образуйте от

Слайд 9 Закройте глаза. Представьте, что вы на улице. Идёт

тёплый осенний дождик. Почувствуйте как он теплыми каплями капает вам на плечи, на лицо. Дождик стих. Выглянуло солнышко. Оно согревает ваше тело. Вы чувствуете тепло, разливающееся по телу. Из лесу слышится пение птиц. Вам хорошо. Спокойно. Вы чувствуете себя свободно, уверенно. Скоро вернёмся в класс. Ваши мысли чёткие , ясные. Любое задание вам по силам. Сделайте вдох, выдох. Вы снова в классе.

Релаксация

Закройте глаза. Представьте, что вы на улице. Идёт тёплый осенний дождик. Почувствуйте как он

Слайд 10Мини-сочинение «Я в осеннем лесу» с использованием однокоренных слов :
Солнце,

лес, деревья, свежий, ветерок, вода, река, веселый.
Сочинение из 3-4 предложений. Использование однокоренных слов в предложении не ограничено.


Дети садятся в круг. По одному читают сочинения. На понравившееся сочинения – апплодисменты.

Творческая работа

Чтение сочинений

Мини-сочинение «Я в осеннем лесу» с использованием однокоренных слов : Солнце, лес, деревья, свежий, ветерок, вода, река,

Слайд 11 -Что вы хотите сказать о сегодняшнем уроке?
-Что нового узнали?
-Какой

я был на уроке?
Оценивание деятельности.

Подведение итогов (в круге)

-Что вы хотите сказать о сегодняшнем уроке? -Что нового узнали?-Какой я был на уроке?Оценивание деятельности. Подведение

Слайд 12 Рисование лица. - Нарисуй лицо, соответствующее твоему настроению.
Тест "Настроение"

Рисование лица. - Нарисуй лицо, соответствующее твоему настроению. Тест

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть