Слайд 1Открытый урок русского языка
4 класс
Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
(Районный методический
день, 26 февраля 2018 год)
Подготовила учитель
начальных классов:
Недид Римма Николаевна
МОБУ ООШ с. Семиозёрка,
2017 – 2018 учебный год
Слайд 2Девиз урока:
«То, что знаешь
– не скрывай, на вопросы отвечай!»
Слайд 3ЧИСТОПИСАНИЕ
ая, яя, ий, ый, ой, ое, ее, ые, ие
Слайд 5Вставь пропущенную букву.
м…роз
А
или
О
м…роз
о
Молодец!
А
Слайд 15Цели урока:
обобщить знания о правописании имён прилагательных;
повторить значение, грамматические признаки
и роль в предложении имён прилагательных
развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность;
воспитывать любовь к природе, интерес к русскому языку;
обогащать словарный запас учащихся.
Слайд 16
Что такое имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначает?
С какой частью речи
согласуется?
Как изменяется?
Каким членом предложения является?
Для чего нужны в речи имена прилагательные?
Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?
Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
Слайд 17 «Найди пару и определи род имени прилагательного»
Слайд 18
Любуюсь
чудесной
зимний
лес
картина
Любуюсь чудесной картиной зимнего леса.
Слайд 19
На
ель
белочка
густая
затаилась
вершина
проворная
На вершине густой ели затаилась проворная белочка.
Слайд 201 группа
Чудесной (картиной) – прил, какой?, н.ф. чудесный, ж.р., в Т.п.,
в ед.ч., вт. чл.
Зимнего (леса) – прил, какого?, н.ф. зимний, м.р., в Р.п., в ед.ч., вт. чл.
Слайд 212 группа
Густой (ели) – прил, какой?, н.ф. густой, ж.р., в Р.п.,
в ед.ч., вт. чл.
Проворная (белочка) – прил, какая?, н.ф. проворный, ж.р., в И.п., в ед.ч., гл. чл.
Слайд 22Вставьте окончания.
Укажите падеж.
О весенн…погоде, к рыж…
лисице, с ранн… пташкой, в жарк.. летн.. ночь, поздн…вечером, о свеж… ветре, до дальн…озера, возле свеж… пахуч… сена, с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу.
Слайд 23Проверь себя
О весенней погоде, к рыжей лисице, с
ранней пташкой, в жаркую летнюю ночь, поздним вечером, о свежем ветре, до дальнего озера, возле свежего пахучего сена, с неуклюжим медвежонком, в дремучем лесу.
П.п.
Д.п.
Т.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Р.п.
Р.п.
Т.п.
П.п.
Слайд 24Физминутка
Игра «Топай, хлопай, улыбайся!»
- Я назову прилагательное
женского рода – хлопай;
мужского рода
– топай;
среднего рода – улыбайся.
Слайд 25
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой
бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
Слайд 26Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут
в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые
Прижались у окна.
Слайд 27
Белая берёза (И.п.),
на пушистых ветках (П.п.),
снежною каймой (Т.п.),
белой бахромой
(Т.п.),
в сонной тишине (П.п.),
в золотом огне (П.п.),
новым серебром (Т.п.).
Слайд 28Мохнатый лес (И.п.),
с тоской глубокою (Т.п.),
в страну далёкую (В.п.),
седые
облака (И.п.),
ковром шелковым (Т.п.),
воробышки игривые (И.п.),
детки сиротливые (И.п.).
Слайд 29Игра «В каком магазине?»
Образуйте прилагательное, обозначающее в каком магазине можно купить
тот или иной предмет. Разберите слова по составу.
1 группа – Овощи, книги, обувь, цветы,
2 группа - Кефир, баранки, шкаф, коньки.
Слайд 30Проверь себя
1 группа
Овощной, книжный, обувной, цветочный.
2 группа
Молочный, хлебный, мебельный, спортивный.
Слайд 31Обозначает
признак
предмета
Обозначает
действие
предмета
Молодцы!
Тест
Слайд 32Имени
существительного
Самого себя
Молодцы!
Тест
Слайд 33изменяются в
единственном
числе
нет
да
Молодцы!
Тест
Имена прилагательные изменяются по родам
Слайд 34по падежам
по родам
по временам
Молодцы!
Тест
Имена прилагательные во множественном числе изменяются
Слайд 35по вопросу
по имени
существительному
Молодцы!
Тест
Окончания имени прилага-тельного определяются
Слайд 37Задание «ТЕСТ – ОПРОС»
1. Указать имена прилагательные:
а) бледнеть;
б) бледноватый; в) бледнота
2. В каком из данных прилагательных в окончании пишется –И?
а) к могуч…му; б) летн…го; в) с зимн…м; г) по здешн…му
3. Имена прилагательные во множественном числе по родам:
а) изменяются; б) не изменяются;
4. У прилагательного нет следующего признака:
а) времени; б) числа; в) рода;
5. В предложении имя прилагательное чаще всего является:
а) определением; б) обстоятельством; в) дополнением;
Слайд 38Проверь себя
Указать имена прилагательные:
б) бледноватый;
2. В каком из данных прилагательных в окончании пишется –И?
в) с зимн…м;
3. Имена прилагательные во множественном числе по родам:
б) не изменяются;
4. У прилагательного нет следующего признака:
а) времени;
5. В предложении имя прилагательное чаще всего является:
а) определением;
Слайд 41Я – часть речи интересная,
Миру широко известная:
Опишу любой предмет –
В
этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Слайд 42Учитесь!
Дерзайте!
Узнавайте!
Открывайте!
Удачи вам!
Спасибо за труд!