Слайд 1
Тема: Антон Павлович Чехов
«Каштанка»
Урок-проект.
Слайд 2Девиз урока:
“Никто не знает так много, как все мы вместе!”
Слайд 3Проект
– это продукт нашего труда и сегодня мы будем презентовать наш
проект в виде страничек к журналам на электронных и бумажных носителях.
Слайд 4Рабочие группы:
« Библиографы»
«Художники»
«Фантазёры»
Мыслители»
Слайд 5ЗНАТЬ...
УМЕТЬ...
РАЗВИВАТЬ...
ВОСПИТЫВАТЬ...
Слайд 6Необыкновенная биография в обыкновенное время
Слайд 7Задание группам:
Кластер будем составлять и знания на практике будем применять.
Кластер любим
заполнять, он даёт возможность знания отражать.
Надо поднапрячь мозги и составишь кластер ты!
Чтобы кластер составлять надо очень много знать!
Кластер отличный составим мы, если дружбою сильны!
Слайд 8
Почему автор говорил, что в детстве у него не было детства?
Почему
биография необыкновенная?
Какой подвиг совершил А.П. Чехов в своей жизни?
Самый интересный и трудный вопрос по биографии для других групп.
Слайд 9
Приглашаем в буккроссинг
тирада
Слайд 14 Кому принадлежат мысли: «Нет, так жить
невозможно! Нужно застрелиться»?
Почему Каштанка пошла за незнакомцем?
Какие мысли одолевали её, оказавшись в доме незнакомца?
Что за «публика» жила в доме незнакомца.
Какие изменения в жизни собаки произошли? Изменили ли они её жизнь?
Чему научилась она на новом месте?
Какое слово очень нравилось Каштанке, и как она его воспринимала?
Слайд 15- А ты, Каштанка, недоумение.
Супротив человека ты всё равно,
что плоник супротив столяра.
Слайд 16Что такое композиция произведения?
Экспозиция- это …
Завязка рассказа «Каштанка»…
Кульминация рассказа
Что такое отзыв
о книге, аннотация и репортаж ?
Слайд 17Аннотация: Жизнь Каштанки, маленькой рыжей собачки, не назовешь радостной. Брань и
голодуха – вот и вся хозяйская любовь. Но однажды хозяин куда-то исчезает, а Каштанку подбирает клоун, который раскрывает в своей четвероногой спутнице невероятные цирковые таланты. Сытная еда, тепло домашнего уюта, невероятный успех на арене кружат голову собачке, а жизнь кажется ей дивным сном, с которым невозможно расстаться. Но однажды на представлении оказываются её прежние хозяева, и "странное" чувство преданности зовет Каштанку к прежней жизни…
Слайд 18
О фильме: Потерявшуюся собаку Каштанку подбирает на улице цирковой актер месье
Жорж. Он дает ей новое имя - Тетка и подготовив с ней номер начинает выступать в цирке. Их выступления пользуются большим успехом. Однажды на цирковое представление приходят бывшие хозяева Каштанки, которые конечно же узнают свою любимицу. Несмотря на свою привязанность к актеру, Каштанка возвращается к своим прежним хозяевам.
Слайд 19
Репортажи с места событий:
1.О пропаже собаки.
2.О спасении Каштанки.
3.Репортаж из цирка.
4.Возвращение Каштанки
домой.
ВОПРОСНИК:
- Где А.П. Чехов взял идею сюжета произведения?
-Какой порода была Каштанка? Какую кличку дали собаке?
- Какие чувства вызывает знакомство с Каштанкой?
- Какие отношения у вас к хозяевам Каштанки? Почему?
-Как вы представляете её будущее?
Слайд 24Анаграммы
АТЛАНТ - Т _ _ _ _ _
(Выдающиеся способности писателя)
ТОВАР
- А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения.)
НЕ ХОЧЕТ - Ч_ _ _ _ _ _ (Псевдоним А.П. Чехова.)
ФИРМА - Р _ _ _ _
(Предмет поиска поэтов.)
Слайд 25Проверь себя:
Талант.
Автор.
Чехонте.
Рифма.
Слайд 26 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОМОНИМЫ
Не только результат умножения, но и плод
труда писателя или поэта.
Не только терпение, стойкость и самообладание, но и цитата.
Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга.
Слайд 27Проверь себя:
Произведение.
Выдержка.
Переплёт.
- Что объединяет эти слова?
Слайд 28Случай из жизни “Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок,
надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок???”
Михайловская Альбина, «ФМЛ»,4 «В» класс
Слайд 29Задание группам:
Какие меры бы вы приняли и как действовали, если бы
у вас пропала собака?
Слайд 30ПАМЯТНИКИ СОБАКАМ
Памятник собаке, посвященный гуманному отношению
к бездомным животным, открыт в
вестибюле станции московского
метрополитена "Менделеевская". Фигура собаки установлена
рядом с переходом, где более четырех лет назад был убит
кухонным ножом пес по кличке Мальчик, которого
опекали работники метрополитена.
Слайд 31
Наибольшую известность
в России и в мире приобрел «Памятник собаке», находящийся на территории парка Института экспериментальной медицины Российской Академии медицинских наук на Аптекарском острове. Его создал в 1935г. скульптор И.Ф.Беспалов по идее академика И.П.Павлова (1849-1936).
Слайд 32
В США памятник бультерьеру Пэтси Энн в городе Джуно на Аляске,
прожившей 13 лет. Пёс родился в 1929 году, от рождения он был глухой. Но обладал удивительной способностью: пёс жил всё время на причале и точно знал, когда очередной корабль прибудет в порт. Люди облегчённо вздыхали, когда видели его в порту: значит все в порядке.
Слайд 33
Литературным героям-собакам установлены памятники:
в городе Санкт-Петербурге установлен к 150-летию выхода рассказа
Тургенева памятник собаке Муму (2004);
Памятник Биму из книги воронежского писателя Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим черное ухо» был установлен в Воронеже в начале 1998. Пес сидит прямо на тротуаре (без постамента) и ждет хозяина.
Слайд 34Памятник героям повести А.П.Чехова "Каштанка"
Первый в России памятник животным: гусю,
свинье, коту и собаке установлен в Таганроге.
(Россия,Ростовская область)
Слайд 37Необыкновенная биография в обыкновенное время
Приглашаем в буккроссинг
Шкатулка заданий
Секреты Чехова
Слайд 38
Тема и идея произведения…
Какие пословицы и высказывания отражают идею повести А.П.
Чехова «Каштанка»?
Слайд 39Пословицы и поговорки:
Собака- единственное существо на этой планете, которое любит вас
больше, чем себя.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Только верная собака верна нам до конца.
Родная сторона-мать, а чужая- мачеха.
И золотые удила коню не милы.
И животное умно, даром, что не говорит.
Слайд 40Письмо – обращение
Берегите животных!
На нашей планете много
разных животных. Но я хочу обратить внимание на наших домашних питомцев. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется!
Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем:
– Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных!
Бугаков Александр, «ФМЛ» 4 «В» кл.
Слайд 42Чему мы научились?
-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;
-АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
-ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА;
-ДОДЕЛЫВАТЬ ВСЁ
ДО КОНЦА;
-ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
-РАССМАТРИВАТЬ ТЕМУ С РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ.
Слайд 43
Твори добро –
Нет большей радости,
И жизнью жертвуй, и спеши
Не ради славы
или сладостей,
А по велению души…