Презентация, доклад на тему Урок по обучению грамоте Тема урока: Буквы Ю, ю в начале слова.

Содержание

Тема урока: «Буквы Ю, ю в начале слова»Цель урока: углубление и систематизация знаний о функции буквы ю, как о букве, обозначающей два звука в начале слова.

Слайд 1Литературное чтение
Урок составлен на основе авторской программы «Обучение грамоте 1 класс»


Н. М. Бетеньковой, В.Г.Горецкого, Д.С. Фонина
УМК «Гармония»

Презентацию подготовила
Бурлакова
Алиса Магзумовна,
учитель начальных классов



Литературное чтениеУрок составлен на основе авторской программы «Обучение грамоте 1 класс» Н. М. Бетеньковой, В.Г.Горецкого,

Слайд 2 Тема урока: «Буквы Ю, ю в начале слова»
Цель урока:

углубление и систематизация знаний о функции буквы ю, как о букве, обозначающей два звука в начале слова.

Тема урока:  «Буквы Ю, ю в начале слова»Цель урока:  углубление и систематизация знаний о

Слайд 3а) образовательные:
учить обозначать звуки [йу] буквами ю,Ю в начале слова, упражнять

в звуковом анализе слов, формировать навык сознательного плавного слогового, выразительного чтения;

б) развивающие:
развивать фонематический слух, речевые умения, умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к чтению через работу с разными информационными источниками;

в) воспитательные:
создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей);

г) метапредметные:
показать связь с окружающим миром на примере загадок о временах года, неразрывную связь литературы с письмом.

Задачи урока:

а) образовательные:учить обозначать звуки [йу] буквами ю,Ю в начале слова, упражнять в звуковом анализе слов, формировать навык

Слайд 4Оборудование:
проектор;
экран;
компьютер;
учебник «Азбука» 2 часть, 1

класс авторы: Н.М.Бетенькова, В.Г.Горецкий, Д.С Фонин;
мультимедийная презентация;
карточки для самостоятельной работы.


Оборудование: проектор; экран; компьютер; учебник «Азбука» 2 часть, 1 класс авторы: Н.М.Бетенькова, В.Г.Горецкий, Д.С Фонин; мультимедийная презентация;

Слайд 5План урока.
Организационный момент – 1 мин.
Актуализация знаний – 3

мин.
Целеполагание – 2 мин.
Изучение нового материала – 15 мин.
Физминутка – 2 мин.
Закрепление – 9 мин.
Итог урока – 1 мин.
Самооценка – 2 мин.
(Уроки в 1 классе по 35 минут)

План урока. Организационный момент – 1 мин. Актуализация знаний – 3 мин. Целеполагание – 2 мин. Изучение

Слайд 6I. Организационный момент.
Заходите дети в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро

встали,
Подравнялись и собрались.


Мобилизующий этап.

Сначала сядьте те, чьи имена начинаются с гласного звука, затем те, чьи имена начинаются с согласного звука.
I. Организационный момент.Заходите дети в класс,Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались.Мобилизующий этап.Сначала сядьте

Слайд 7II. Актуализация знаний.
Игра - тест «Дополни предложение».

Хитрая лисичка решила проверить ваши

знания и
приготовила тесты. Если вы выберите правильный
ответ, появится весёлый смайлик.




(Слайды 8 – 16)
II. Актуализация знаний.Игра - тест «Дополни предложение».Хитрая лисичка решила проверить ваши знания и приготовила тесты. Если вы

Слайд 8ТЕСТЫ

ТЕСТЫ

Слайд 9Звуки бывают…
1) ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ
2) БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Звуки бывают…1) ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ2) БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Слайд 11Звуки мы произносим и слышим, а буквы …
1) ГОВОРИМ
2) ПИШЕМ

Звуки мы произносим и слышим, а буквы …1) ГОВОРИМ2) ПИШЕМ

Слайд 13Сколько в слове гласных столько и …
1) СОГЛАСНЫХ
2) СЛОГОВ

Сколько в слове гласных столько и …1) СОГЛАСНЫХ2) СЛОГОВ

Слайд 15Гласные и, е, ё, ю, я делают предшествующие согласные …
1) ТВЕРДЫМИ
2) МЯГКИМИ

Гласные и, е, ё, ю, я делают предшествующие согласные …1) ТВЕРДЫМИ2) МЯГКИМИ

Слайд 17III. Целеполагание.
Слайд 18.
Злая волшебница испортила слова. Помогите восстановить их.
Слайд

19.
Слова: л_стра, кл_ч, _ла.(2 у доски, остальные в карточках).
Какую букву позвали на помощь? Проверка, на слайде появляются буквы.
Какое слово лишнее и почему?
(Лишнее юла, т.к. ю стоит в начале, а словах люстра и ключ, после согласной).
Исходя из всего сказанного, сформулируйте тему урока.
(Буква ю).
Покажите её место в алфавите.
Какие цели поставим?
(Узнать особенности звуков, обозначенных данной буквой).



1. Проблемная ситуация.

III. Целеполагание. Слайд 18.Злая волшебница испортила слова. Помогите восстановить их. Слайд 19.Слова: л_стра, кл_ч, _ла.(2 у доски,

Слайд 18Злая волшебница испортила слова. Помогите их восстановить.

Злая волшебница испортила слова. Помогите их восстановить.

Слайд 19Какое слово лишнее?
. ла
л . стра
кл . ч


ю
ю
ю

Какое слово лишнее?. лал . стракл . чююю

Слайд 20IV. Изучение нового материала.
Прочтите слова, в которых ю спряталась за согласными.
Объясните,

какую «работу» выполняет ю в словах люстра, ключ?
(Смягчает предшествующий согласный).
А какую работу выполняет ю в слове юла?
Фонетический разбор слова юла.
1 – у доски, остальные в тетрадях.
Почему ю обозначила 2 звука?
(й слышим перед гласным, а буква стоит в начале слова)
Какой сделаем вывод?

Вывод: слышим 2 звука [йу] в начале слова, но на
«работу» берём одну букву ю.

Слайд 21.




IV. Изучение нового материала.Прочтите слова, в которых ю спряталась за согласными.Объясните, какую «работу» выполняет ю в словах

Слайд 21юла





Вывод: слышим 2 звука в начале слова, но на «работу» берём

одну букву ю.
юлаВывод: слышим 2 звука в начале слова, но на «работу» берём одну букву ю.

Слайд 22 Ребята, посмотрите фильм о букве ю.
(Просмотр фильма. Показ осуществляется

наведением курсора и щелчком)
Назовите слова, где вы услышали звук [йу] в начале слова .
Какую букву напишем в словах юг, южный?

Вывод: слышим 2 звука [йу] в начале слова, но на «работу» берём одну букву ю.

Ребята, посмотрите фильм о букве ю. (Просмотр фильма. Показ осуществляется наведением курсора и щелчком) Назовите слова,

Слайд 24Работа по учебнику страница 14.
Чтение и анализ стихотворения про Юру.

Первичное чтение

учителем.
Проверка понимания прочитанного.
Какие картины возникли в воображении.
О чём это стихотворение?
Кто главный герой?
Что случилось с Юрой?
2. Чтение «жужжащее».
Читайте медленно, после каждой строки – пауза. Отмечайте непонятные слова, останавливаясь на них.
Повторное чтение.
Проблемная ситуация.
Почему Юра заснул на стуле?
Отчего он устал?
(Юлой крутился).
Что это значит?
Слайд 25.





Работа по учебнику страница 14.Чтение и анализ стихотворения про Юру.Первичное чтение учителем. Проверка понимания прочитанного.Какие картины возникли

Слайд 25Крутиться юлой – крутиться вокруг себя,
что – то быстро и

много делать.
Крутиться юлой – крутиться вокруг себя, что – то быстро и много делать.

Слайд 26 Прочтите стихотворение ещё раз. Подчеркните 1 чёрточкой букву ю, когда

она смягчает, предшествующий согласный; 2 чёрточками, когда обозначает 2 звука.

Проверка и вывод о разных функциях буквы ю.

Фонетическая работа.

Прочтите стихотворение ещё раз. Подчеркните 1 чёрточкой букву ю, когда она смягчает, предшествующий согласный; 2 чёрточками,

Слайд 27 V. Физминутка.
Зарядка для глаз.

Глаза

вверх мы поднимаем, А затем их опускаем. Глаза снова в потолок, Ищем правый  уголок.      В угол, на нос, на соседа. Глаза снова в потолок, Ищем левый  уголок. В угол, на нос, на соседа.      Посмотри перед собой, И скорей глаза прикрой.


V. Физминутка.    Зарядка для глаз.  Глаза вверх мы поднимаем, А затем их

Слайд 28Фонетическая работа (стр. 14).
Соедини карандашом схему и слово. Работай в

паре.







Какие слова остались без «звуковых домиков»?(Таких слов нет).
Почему слова написаны с заглавной буквы?
В каких словах и какие буквы отправили на «работу» два звука? Почему?

VI. Закрепление.

Фонетическая работа (стр. 14). Соедини карандашом схему и слово. Работай в паре.Какие слова остались без «звуковых домиков»?(Таких

Слайд 29Пропедевтическая работа по изучению основных тем русского языка.
- Злая колдунья опять

строит нам козни, мешает работать. (Слайд 30).
Ребята, она неграмотная. Не умеет читать и писать. И захотелось ей проучить тех, кто умеет читать и писать. Она заколдовала предложения. Давайте расколдуем их, но сначала вспомним:
Что мы называем предложениями?
Как на письме мы показываем границы предложения?
Зачеркните лишние буквы и расколдуйте предложения.
двсеидетирумеютычитать
тронислюбятчитатьякниги
Работают в парах стр.14.
Пропедевтическая работа по изучению основных тем русского языка.- Злая колдунья опять строит нам козни, мешает работать. (Слайд

Слайд 30Все дети умеют читать. Они любят читать книги.

Все дети умеют читать. Они любят читать книги.

Слайд 31Работа по учебнику (стр. 15).
Чтение загадок о временах года.
О чём

эти загадки?
Прочтите 1 загадку.
Как вы догадались, что это зима?
Прочтите 2 загадку.
Какие признаки весны описаны в этой загадке?
Прочтите 3 загадку. О каком времени года говорится?
Прочтите 4 загадку.
По каким признакам вы определили, что это осень?

Работа по учебнику (стр. 15).Чтение загадок о временах года. О чём эти загадки? Прочтите 1 загадку. Как

Слайд 33VII. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

С какой буквой мы

сегодня работали на уроке?
Какую «работу» может выполнять эта буква?
Сколько звуков в начале слова обозначает буква ю?
Если в начале слова услышим звук [йу], то какую
букву напишем?
VII. Итог урока.Услышим скоро мы звонок,Пора заканчивать урок.С какой буквой мы сегодня работали на уроке?Какую «работу» может

Слайд 34Домашнее задание.
Согласно письму Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об

организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы» домашние задания не задаются.
Домашнее задание.Согласно письму Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней

Слайд 35VIII. Самооценка.
Кто для себя сделал открытие?
(Синий)
Кто про

себя может сказать, я активно работал на уроке!
(Красный)
Кому на уроке было интересно?
(Зелёный)
Кому урок подарил хорошее настроение?
(Жёлтый)
VIII. Самооценка. Кто для себя сделал открытие? (Синий) Кто про себя может сказать, я активно работал на

Слайд 36Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Слайд 37Источники:

Юла - pink-is-life.livejournal.com
Аудио файл «Азбука для малышей» – http://alphabook.ru
Смайлик –

http://img1liveinternetnet.ru
Анимашки:
Баба Яга- http://www.ren-tv.com/forum/lofiversion/index.php?t12572-300.html
Книга - http://www.liveinternet.ru/users/belonnataliya/rubric/1285778/
Лиса за компьтером - http://swetlanka.ru/?p=5420
Мишка с цветами - http://biznesinet.siteedit.ru/page3

Источники: Юла - pink-is-life.livejournal.comАудио файл «Азбука для малышей» – http://alphabook.ruСмайлик – http://img1liveinternetnet.ruАнимашки:Баба Яга- http://www.ren-tv.com/forum/lofiversion/index.php?t12572-300.htmlКнига - http://www.liveinternet.ru/users/belonnataliya/rubric/1285778/Лиса за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть