Презентация, доклад на тему Урок ОРКСЭ. Золотое правило нравственности. На основе притчи Блудный сын

Содержание

Посмотри на картины и отметь их сходство.

Слайд 1ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ

Слайд 2Посмотри на картины и отметь их сходство.

Посмотри на картины и отметь их сходство.

Слайд 3Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына», 1669 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рембрандт Харменс ван Рейн.  «Возвращение блудного сына», 1669 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 4Лосев Николай Дмитриевич «Блудный сын» 1882

Лосев Николай Дмитриевич «Блудный сын» 1882

Слайд 5Мурильо, Бартоломе Эстебан. «Return of the Prodigal Son».1667-1670

Мурильо, Бартоломе Эстебан.  «Return of the Prodigal Son».1667-1670

Слайд 6Андрей Мунтян «Возвращение блудного сына», 1995

Андрей Мунтян «Возвращение блудного сына», 1995

Слайд 7Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына», 1669 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рембрандт Харменс ван Рейн.  «Возвращение блудного сына», 1669 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 8Притча о блудном сыне.
У человека

было два сына; и сказал младший из них отцу: "Отче! Дай мне часть имения". И отец разделил между сыновьями имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней: и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя. сказал: "Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих". Встал и пошел к отцу своему.
"И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим". А отец сказал рабам своим: "Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: "Что это такое?" Он сказал ему: "Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым". Он рассердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: "Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка".
Он же сказал ему: "Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся".


Притча о блудном сыне.       У человека было два сына; и сказал

Слайд 9Василий Поленов «Христос и грешница»

Василий Поленов «Христос и грешница»

Слайд 10Сюжет картины евангельский эпизод о Христе и грешнице (Евангелие от Иоанна,

глава VIII.)

«Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Книжники- библейское название особой группы людей. Знакомые с письменностью и тем самым выделялись и получали особенное значение в народе. Им предоставлялись более важные должности; при царях они занимали должности писцов - своего рода государственных секретарей.
Фарисе́и  — религиозно-общественное течение в Иудее.

Сюжет картины евангельский эпизод о Христе и грешнице (Евангелие от Иоанна, глава VIII.) «Иисус же пошел на

Слайд 11Притча о милосердном самарянине
Самаритяни –жители провинции Самария, исторически враждовавшие с евреями.


ИСКУША́ТЬ - 1) испытывать, изведывать; 2) подвергать кого-либо испытанию;
3) соблазнять, прельщать, смущать соблазном.

Притча о милосердном самарянине Самаритяни –жители провинции Самария, исторически враждовавшие с евреями. ИСКУША́ТЬ - 1) испытывать, изведывать;

Слайд 12Давным-давно одинокий путник направлялся из города Иерусалим в город Иерихон. Путь

лежал по каменистой горной дороге. Ослепительно палило солнце. В этих местах путников частенько подкарауливали злые разбойники.
Они-то и напали на одинокого путника, избили, ограбили его и скрылись. А путник, еле живой, остался лежать на дороге. Вокруг ни души. Не кому ни руки подать, ни глотка воды. Но вдруг на дороге показался священник. В этот день был религиозный праздник, и по букве закона в этот день нельзя ничего было делать, разрешалось только молиться. Священник увидел бедного человека и ... прошел мимо. Вот еще кто-то появился на дороге. Уж он-то наверняка поможет. Но нет, человек тоже проходит мимо. Он служитель храма и тоже считает, что оказание помощи в такой день — нарушение религиозного закона.
Вдали показался третий путешественник. Это житель провинции Самария. Об этих самаритянинах очень презрительно отзываются священники и служители храмов. Он и подавно придёт мимо, подумал несчастный путник. Но, увидев пострадавшего, самаритянин спешился с ослика, подошел к страдальцу. Он промыл и перевязал ему раны, посадил на осла и отвёз на постоялый двор. Он продолжал ухаживать за несчастным до тех пор, пока ему не стало лучше. А когда пришло время уехать, добрый самаритянин сказал хозяину постоялого двора: " Вот деньги за наше проживание, я оставляю тебе их больше, потому что бедняга останется здесь до полного выздоровления. Если не хватит, доплачу, когда буду возвращаться обратно. Пожалуйста, ухаживай за ним хорошо". Иисус закончил эту историю вопросом: " Кто из этих троих больше любил людей?" Ему ответили: "Тот, кто помог пострадавшему". Тогда Иисус сказал: "И вы поступайте так же!" Эти слова сказаны и для нас с вами: "И вы поступайте так же".
Евангелии от Луки, гл. 10, 29-37.

Давным-давно одинокий путник направлялся из города Иерусалим в город Иерихон. Путь лежал по каменистой горной дороге. Ослепительно

Слайд 13 Подберите существительные к прилагательному
золотой
Золотое сердце
Золотые руки
Золотые слова
Золотое кольцо
Золотая медаль
Золотые

серёжки
Подберите существительные к прилагательному золотой Золотое сердцеЗолотые рукиЗолотые словаЗолотое кольцоЗолотая медальЗолотые серёжки

Слайд 14Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:

«Не делай другим того, что сам
считаешь злом».

Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью».

Смысл законов первопророка Индии Ману:
«Не делай другим того, что причинило
бы боль тебе».

Чему же учат эти правила, что их объединяет?

Относись к другим так, как хочешь,
чтобы они относились к тебе.

Высказывания мудрецов,
жившие в разные времена, в разных землях.

Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:      «Не делай другим того, что сам

Слайд 15Золтое
правило
нравственности

Золтое правилонравственности

Слайд 16Древний Китай
В «Беседах и высказываниях» («Лунь юй»), передающих взгляды Конфуция (551—479

гг. до н. э.), отвечая на вопрос ученика Чжун-гуна о человеколюбии, Учитель сказал: «Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда и в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды».2
Ученик Цзы-гун спросил: «Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом?» Учитель ответил: «Это слово — взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».3

Древний Китай В «Беседах и высказываниях» («Лунь юй»), передающих взгляды Конфуция (551—479 гг. до н. э.), отвечая

Слайд 17Древняя Индия
В древнем эпосе «Махабхарата» сущность долга содержится в афоризме: «Не

делай другим того, что неприятно тебе самому».4
«Со всеми существами, как с самим собой, должен обходиться мудрый»;
«Пусть [человек] не причиняет другому того, что неприятно ему самому.»
Древняя Индия В древнем эпосе «Махабхарата» сущность долга содержится в афоризме: «Не делай другим того, что неприятно

Слайд 18Античность
Гомер. Калипса, «богиня богинь», — Одиссею: «…я советую то, что сама

для себя избрала бы, / Если б в таком же была, как и ты, затрудненье великом».
Фалес (ок. 625—ок. 547 г. до н. э.) на вопрос: «Какая жизнь самая лучшая и справедливая?» — ответил: «Когда мы не делаем сами того, что осуждаем в других».
Сократ: «Считается достойным величайшей похвалы тот, кто первым» делает­ друзьям  добро.
Аристотель (384—322 гг. до н. э.) на вопрос «Как вести себя с друзьями?» сказал: «Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с нами». 
Античность Гомер. Калипса, «богиня богинь», — Одиссею: «…я советую то, что сама для себя избрала бы, /

Слайд 19Библия. Ветхий Завет
В книге «Левит» от имени Господа звучит требование: «Люби

ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19: 18). Заповедь от имени Господа: «Люби его, как ­себя» направлена также не только на «сынов народа своего», «на ближнего», но и­ на «пришлеца»: «Пришлец, поселившийся у нас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришлецами в земле Египетской» (Лев. 19: 33—34).

Библия. Ветхий Завет В книге «Левит» от имени Господа звучит требование: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев.

Слайд 20Мудрецы Талмуда
В Вавилонском Талмуде (трактат «Шабад») приводятся слова мудреца Гиллеля­, жившегов

конце I в. до н. э. — начале I в. н.э.: «Не делай другому то, что ненавистно тебе самому. В этом вся Тора , а все остальное комментарий». В Талмуде содержатся и другие высказывания Гиллеля, примыкающие к «Золотому правилу»:«Если я не для себя, то кто для меня? Если я только для самого себя, то что я такое?»; «Не верь самому себе до дня смерти твоей, и не суди ближнего, пока не побываешь на его месте».12

Мудрецы Талмуда В Вавилонском Талмуде (трактат «Шабад») приводятся слова мудреца Гиллеля­, жившегов конце I в. до н.

Слайд 21Древний Рим
Сенека: «Будем оказывать благодеяние так, как желали бы сами принимать

его: прежде всего — охотно, скоро и без всякого колебания».
Эпиктет: «Чего не желаешь себе, не желай другим».


Древний Рим Сенека: «Будем оказывать благодеяние так, как желали бы сами принимать его: прежде всего — охотно,

Слайд 22Библия. Новый Завет
Как утверждают Евангелия от Матфея и от Луки, Христос

сказал: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7: 12. См. также: Лук. 6: 31).


Библия. Новый Завет Как утверждают Евангелия от Матфея и от Луки, Христос сказал: «Как хотите, чтобы с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть