Слайд 1Презентация к уроку математики 3 класс УМК «Школа России»
Умножение на 1
и 0
Составила: Решитова Диляра Музаировна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К.Жукова» г. Симферополя
Слайд 2Задачи урока:
знакомство учащихся с результатом умножения числа на 1, на 0
закрепление
умений решать задачи, вычислительных навыков
Цели:
Образовательные:
формировать умение находить результат умножения на 1, на 0, совершенствовать вычислительные навыки;
формировать навык правильного чтения математических выражений, умения называть компоненты и результаты математических действий;
закрепить умение заменять произведение чисел суммой и наоборот, вычислять их значение; формировать навыки работы с тестом задач.
Развивающие:
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
Слайд 3Планируемые результаты:
Предметные:
выполнять с объяснением умножение с 0 и 1;
решать текстовые
задачи;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
Метапредметные:
принимать план действий для решения учебных задач, следовать ему;
понимать и строить модели ( в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения
Личностные:
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
анализировать свои действия и управлять ими;
осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома
Слайд 4Тип урока – урок углубления и совершенствования знания.
В разработке урока использована технология
деятельностного метода, являющаяся существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования УУД
Структура урока:
1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация.
2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.
3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.
Оборудование к уроку:
Стандартное: учебник математики М.И. Моро, таблица для выполнения рефлексии, карточки-образы животных, памятки для учащихся.
Инновационное: электронное приложение к учебнику М.И. Моро, мультимедийная презентация по теме урока, оборудование , необходимое для ее демонстрации
Межпредметные связи:
Окружающий мир
Слайд 5Ход урока
Мотивация познавательной деятельности (3 мин.)
Слайд 6Распределите на две группы:
9*3, 7*7, 3*1, 5*0, 6*4, 8*8, 4*1,
2*0
Слайд 8Найдите значения произведений, заменив сложением
9*3 = ? 4*1
= ?
7*7 = ? 2*0 = ?
8*8 = ? 3*1 = ?
6*4 = ? 5*0 = ?
Слайд 9Найдите значения произведений, заменив сложением
9*3 = 9+9+9 = 27
7*7 = 7+7+7+7+7+7+7 = 49
8*8 = 8+8+8+8+8+8+8+8 = 64
6*4 = 6+6+6+6 = 36 4*1 = ?
2*0 = ?
3*1 = ?
5*0 = ?
Слайд 10 Особые случаи умножения,
которые нужно запомнить.
4*1 = ?
2*0 = ?
3*1 = ?
5*0 = ?
Слайд 11Найдите значения произведений, заменив сложением
4*1 = 1*4 = 1+1+1+1 = 4
2*0 = 0*2 = 0+0 = 0
3*1 = 1*3 = 1+1+1 = 3
5*0 = 0*5 = 0+0+0+0+0 = 0
Слайд 12
Определение темы урока
Постановка целей урока (2 мин.)
Слайд 13Тема урока:
Умножение на 1 и 0
Цели урока:
Научиться умножать на
0 и 1
Применять полученные знания в жизни
План действий:
1. Сами попробуем найти способы умножения
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
Помогут в этом:
свой опыт
учебник
учитель.
Слайд 15Рефлексия
Я не смогу реализовать свои возможности на уроке –
Я реализую свои
возможности, но для этого нужно хорошо потрудиться –
Я легко, без особых усилий, реализую свои возможности на уроке –
Слайд 18
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Организация познавательной деятельности (7 мин.)
Слайд 19Вывод учащихся…
а*1= а а*0= 0
на 0 делить нельзя
Вывод в учебнике. ( стр. 82-83)
Слайд 21
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин).
Слайд 23
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин).
Слайд 24Задача № 5 стр.82
Если известно, сколько стоит книга и что блокнот
в 7 раз ешевле книги, то как узнать, сколько стоит 1 блокнот? 4 блокнота?
- а р.
- ? р. в 7 раз дешевле
- ? р.
Слайд 26Решение:
а : 7 = (р.)
- цена
(а : 7)*4 = (р.) - стоимость
Слайд 27Физминутка- активный отдых! (2 мин)
Слайд 28
Закрепление с проговариванием во внешней речи (6мин)
Слайд 29Задание № 6, стр. 82
Начерти 2 таких квадрата, чтобы периметр первого
был равен 8 см, а периметр второго был бы в 3 раза больше
Во сколько раз сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго?
Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого?
Слайд 30План выполнения задания №6, стр. 82
Выполнение чертежа данного квадрата
Нахождение длины стороны
квадрата с большим периметром
Выполнение чертежа второго квадрата
Сравнение длин сторон квадратов
Нахождение площадей квадратов и их сравнение
Слайд 32
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)
Слайд 33Эталон для проверки самостоятельной работы
15*1=15 14+0=14 0*34=0
15*0=0
18-18=0 0*17=0
1 0 0 18 0 0
Слайд 35Домашнее задание на выбор:
- уравнения (№ 7 стр.83)
- решение
задач (№ 4, стр.82, №4, стр.83)
- преобразование единиц измерения длины (№ 5, стр.83)
Слайд 38Цепочка: http://uvelirmoscow.ru/katalog/krasnoe-zoloto-56/zolotaya-cepochka-mujskaya-cena-cepochka-mujskaya-tonkaya-tnm-1-670
Книга: http://yellowlemon.net/graphics/tags/kniga
Блокнот: http://www.komus.ru/katalog/bumaga-i-bumazhnye-izdeliya/bumazhnaya-produktsiya/bloknoty-i-biznes-tetradi/bloknoty-i-biznes-tetradi-formatov-a4-i-a5/c/6897/
Цифры: http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/75-1-0-3298