Презентация, доклад на тему Урок - исследование по окружающему миру 3 класс Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Охрана вод

Содержание

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда!

Слайд 1Презентация
к уроку окружающего мира в 3 классе
по теме «Вода как

вещество.
Значение воды для жизни на Земле.
Свойства воды. Охрана вод»

Подготовила учитель начальных классов
МКОУ «Мирновская СШ №34»
Яковенко Ольга Борисовна

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классепо теме «Вода как вещество. Значение воды для жизни на

Слайд 2Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.
Сегодня здесь закон простой –

учись и думай головой.
А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.
Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда!
Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.А если знаешь,

Слайд 3«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный.»
М. Монтень.
Наш

девиз:

Исследовательская лаборатория
«Кладовая солнца»

«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтень.Наш девиз:Исследовательская лаборатория «Кладовая солнца»

Слайд 4Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова:
1. Любой предмет, любое живое существо

можно назвать _________ .
2. То, из чего состоят тела называют ___________.
3. Вещества состоят из мельчайших ___________.
4. Вещества бывают _____________, _______________, газообразные.
5. В состав _____________ входит смесь газов азота, ____________ , углекислого газа.

Подчеркни названия тел зелёной ручкой, веществ- красной:
подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень
Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова:1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать _________ .2. То, из

Слайд 5« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя

невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!
Ты – сама жизнь!»

Французский писатель,
автор книги «Маленький принц»
Антуан де Сент Экзюпери
так сказал об этом веществе:

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая,

Слайд 61. Без крыльев летят,
без ног- бегут,
без паруса- плывут.
2.

Что видно, когда ничего не видно?

3.Под землёй живёт,
на небо смотрит.

1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. 2. Что видно, когда ничего не видно?

Слайд 74. Приходил, стучал по крыше,
уходил- никто не слышал
5. Не

конь, а бежит,
не лес, а шумит.

6. Вечером наземь слетает,
ночь на земле пребывает,
утром опять улетает.

4. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал 5. Не конь, а бежит, не лес, а

Слайд 87. В огне не горит,
в воде не тонет.
8. Скатерть

бела весь мир одела.

9. Кругом вода, а с питьём беда.

7. В огне не горит, в воде не тонет. 8. Скатерть бела весь мир одела. 9. Кругом

Слайд 910. После ливня и грозы
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться,
Можно только

любоваться.

11. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает...

Вывод: все отгадки называют тела,
состоящие из общего вещества- воды.

10. После ливня и грозыМост невиданной красы.Ни потрогать, ни забраться,Можно только любоваться.11. Ранним утром во дворе Лёд

Слайд 10Свойства воды
Вывод:
Вода не имеет своей формы,
а принимает форму

того сосуда,
в который налита.

2. Вывод: Вода течёт.

Свойства водыВывод: Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита. 2. Вывод:

Слайд 113. Имеет ли вода запах?
4. Имеет ли вода вкус?
Вывод: вода не

имеет запаха

Вывод: вода не имеет вкуса.

3. Имеет ли вода запах?4. Имеет ли вода вкус?Вывод: вода не имеет запахаВывод: вода не имеет вкуса.

Слайд 125. Имеет ли вода цвет?
молоко
вода
Вывод: вода бесцветна
и прозрачна

5. Имеет ли вода цвет?молоководаВывод: вода бесцветна и прозрачна

Слайд 136. Что произойдёт, если в воду добавить соль?
Солёная
вода
Вывод:

Вода растворяет
некоторые твёрдые тела
6. Что произойдёт, если в воду добавить соль?Солёная  водаВывод: Вода растворяет некоторые твёрдые тела

Слайд 147. Что происходит с водой
при нагревании и охлаждении ?
Горячая
вода
Лёд
Вывод:


при нагревании вода расширяется,
а при охлаждении сжимается
7. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ?ГорячаяводаЛёд Вывод: при нагревании вода расширяется,

Слайд 15

Карта исследований.

 Что такое вода? _____________.
Свойства воды:
Опыт 1. _____________________.
Опыт 2. _____________________.
Опыт 3. _____________________.
Опыт 4. _____________________.
Опыт 5. _____________________.
Опыт 6. _____________________.
Опыт 7. _____________________.
Опыт 8. _____________________.
Опыт 9. _____________________.

Карта исследований. Что такое

Слайд 16

Карта исследований.

 Что такое вода? Вода – вещество.
Свойства воды:
Опыт 1. Воды принимает форму сосуда.
Опыт 2. Вода течёт.
Опыт 3. Не имеет запаха.
Опыт 4. Не имеет вкуса.
Опыт 5. Вода бесцветна.
Опыт 6. Вода прозрачна.
Опыт 7. Вода – растворитель.
Опыт 8. При нагревании расширяется.
Опыт 9. При охлаждении сжимается.
Карта исследований. Что такое

Слайд 17Сколько воды на планете?

Сколько воды на планете?

Слайд 18Какая вода
встречается в природе ?

Какая вода встречается в природе ?

Слайд 19Где встречается
солёная вода?
океан
МОРЕ

Где встречается солёная вода?океанМОРЕ

Слайд 20Где встречается пресная вода ?
родник
река
озёро
болото
Вывод:
Пресной воды
на Земле мало

Где встречается пресная вода ?родникрекаозёроболотоВывод: Пресной воды на Земле мало

Слайд 21 Пресные водоёмы Ефремовского района
родники
реки
пруды

Пресные водоёмы Ефремовского районародникирекипруды

Слайд 22Красивая Меча

Красивая Меча

Слайд 23Большой пруд
посёлка Мирный

Большой пруд посёлка Мирный

Слайд 24 Родник.
На Святом источнике
села Туртень

Родник. На Святом источникесела Туртень

Слайд 25Кому нужна вода ?

Кому нужна вода ?

Слайд 26Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!

Не умыться , не напиться
без воды. Листику не распуститься
без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
Вывод:  вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!  Не умыться , не напиться

Слайд 27Выскажи своё мнение по поводу увиденного.
Почему погибли эти животные?

Выскажи своё мнение по поводу увиденного.Почему погибли эти животные?

Слайд 28Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды

есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед!

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода!

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите

Слайд 29На живописных берегах
Красивой Мечи

На живописных берегах Красивой Мечи

Слайд 30Вывод:
1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.
От загрязнения воды страдает всё живое.
2.

Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами.
От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах.
3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,
вырубать леса вокруг водоёмов.

Вывод:1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое.2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными

Слайд 31Народная мудрость
Вода – мать полей,
а без матери не проживёшь.
( Китайская

пословица)

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
(Английская пословица)

Капля за каплей образует озеро,
а перестанет капать –
образуется пустыня.
( Узбекская пословица)

Народная мудростьВода – мать полей, а без матери не проживёшь.( Китайская пословица)   Мы не ценим

Слайд 32Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Мы

ведь на планете не одни!
В.А.Андреев
Человек, запомни навсегда!Символ жизни на Земле – вода!Экономь её и береги-Мы ведь на планете не одни!

Слайд 33Интернет-ресурсы и литература:
http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz
Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г.
«Нестандартные и интегрированные уроки

по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина,
О.Е.Жиренко, Москва: «Вако», 2004г.
4. Фотографии из личного архива Яковенко О.Б.

Интернет-ресурсы и литература: http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wizЖурнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г.«Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть