Презентация, доклад на тему Управление процессом формирования УУД

Содержание

Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ОООУправлять – значит вести других к успеху

Слайд 1
«Управление процессом формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО»

«Управление процессом формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО»

Слайд 2Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО
Управлять – значит вести

других к успеху
Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ОООУправлять – значит вести других к успеху

Слайд 3ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
Умеющий учиться, осознающий

важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни

Слайд 4ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Результаты освоения основных

образовательных программ

Личностные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции


Предметные
Освоенные умения специфические для данной предметной
области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных и проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений
о теориях, владение терминологией, понятиями,
методами и приемами

Метапредметные
Освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия,
способность их использовать в учебной познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
и организации учебного сотрудничества, построение
индивидуальной образовательной траектории

ФГОС ООО  Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Результаты освоения основных образовательных программ ЛичностныеГотовность и

Слайд 5
Определение УУД
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение

учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Определение УУДВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию

Слайд 6
Универсальность УУД
носят надпредметный,  метапредметный характер;
- обеспечивают целостность общекультурного, личностного и

познавательного развития и саморазвития личности;
- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
- обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Универсальность УУДносят надпредметный,  метапредметный характер;- обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;- обеспечивают

Слайд 7
Функции УУД
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
-  создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в  поликультурном обществе, высокой  социальной и профессиональной мобильности;
-  обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и  компетентностей в любой предметной области познания.
Функции УУД- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 8Виды УУД

Виды УУД

Слайд 11Ресурсы
информационно-методические
материально-технические
финансово-экономические
кадровые
психолого-педагогические

Ресурсыинформационно-методическиематериально-техническиефинансово-экономическиекадровыепсихолого-педагогические

Слайд 12Условия формирования УУД
Учитель знает:
Важность формирования УУД
Сущность и виды УУД
Педагогические приемы и

способы их формирования

Учитель умеет:
Отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД
Использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД
Привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД

Условия формирования УУДУчитель знает:Важность формирования УУДСущность и виды УУДПедагогические приемы и способы их формированияУчитель умеет:Отбирать содержание и

Слайд 13Организация методической работы
Педсоветы
Практико-ориентированный семинар
Методические недели
Самообразование
Повышение квалификации

Организация методической работыПедсоветыПрактико-ориентированный семинарМетодические неделиСамообразованиеПовышение квалификации

Слайд 14Практико-ориентированные семинары
Тренинги по управлению «Управленческие ресурсы учителя»

«УУД – методология и практика»
Тематика:
Нормативные документы – Стандарт. Программа формирования УУД.
Номенклатура. Функции. Универсальный характер.
Диагностика. Спецификации. Задания.
Постановка задач развития для класса по итогам диагностики.
Формирование УУД. Педагогические технологии.
Формирование УУД. Метод учебных заданий.
Формирование навыка смыслового чтения.
Практико-ориентированные семинары   Тренинги по управлению «Управленческие ресурсы учителя»   «УУД – методология и практика»

Слайд 15Методические недели
Коллективное инсценирование урока
Открытий урок
Коллективный анализ урока

Методические неделиКоллективное инсценирование урокаОткрытий урокКоллективный анализ урока

Слайд 16Планирование ВШК с учетом требований новых ФГОС
Внешние диагностические процедуры (МЦКО)

по овладению УУД
Синхронизация деятельности педагогов предметников в области формирования УУД. Контроль деятельности.
Определение групп УУД для диагностики и контроля на разных этапах обучения.
Включение в административные контрольные работы заданий на оценку сформированности УУД.
Деятельность учителя по анализу уровня сформированности различных групп УУД у обучающихся.
Учет индивидуальных достижений учащихся
Анализ деятельности ОУ по проблеме формирования УУД (Динамика развития кадров, динамика овладения УУД обучающимися).
Планирование ВШК с учетом требований новых ФГОС Внешние диагностические процедуры (МЦКО) по овладению УУД Синхронизация деятельности педагогов

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть