Презентация, доклад на тему Умственное воспитание учащихся Работа с одаренными детьми

Умственное воспитание — целенаправленное формирование умственных качеств воспитанников (мышления, речи, воображения, памяти, познавательных, творческих способностей, умений самообразования и др.).

Слайд 1Умственное воспитание учащихся
Работа с одаренными детьми


Умственное воспитание учащихсяРабота с одаренными детьми

Слайд 2Умственное воспитание — целенаправленное формирование умственных качеств воспитанников (мышления, речи, воображения,

памяти, познавательных, творческих способностей, умений самообразования и др.).
Умственное воспитание — целенаправленное формирование умственных качеств воспитанников (мышления, речи, воображения, памяти, познавательных, творческих способностей, умений самообразования

Слайд 3Задачи умственного воспитания

Задачи умственного воспитания

Слайд 4Типы заданий, способствующих развитию у детей интеллектуальных умений
• Задания исследовательского характера —

наблюдения, опытная работа, экскурсии, экспедиции, конструирование приборов, составление предложений по картинам.
• Задания на установление причинно-следственных связей, которые обеспечивают развитие логического мышления: назовите основные причины..., что произойдет, если..., как это отразится на..., изменится ли..., если увеличить... .
• Задания, требующие самостоятельно принять решение: найдите из всех предложений то..., подберите синонимы (антонимы) к слову, выберите слова, которые относятся к..., решите задачу различными способами и др.

Типы заданий, способствующих развитию у детей интеллектуальных умений •	Задания исследовательского характера — наблюдения, опытная работа, экскурсии, экспедиции,

Слайд 5Типы заданий, способствующих развитию у детей интеллектуальных умений
• Задания на сравнение, где

требуется найти сходство и различие. Например, требуется ответить на вопрос такого порядка: «Скажите, эти углы смежные или вертикальные? Сравните образы героев произведений...?
• Задания, направленные на упорядочивание мысли. Например, изложите событие по плану, опишите картину по образцу, составьте план пересказа (решение задачи), представьте анализ слова по составу, разберите предложение по частям речи (дается схема) и др.
• Задания на развитие догадки, интуиции. Например, переведите текст без словаря, продолжите рассказ, что случилось с героем и др.др.
• Задания, связанные с анализом и обобщением. Например, подведите задачу под известные образцы, укажите сходство и различие в..., найдите связи между явлениями, назовите в ранних произведениях А.С. Пушкина... и др.

Типы заданий, способствующих развитию у детей интеллектуальных умений •	Задания на сравнение, где требуется найти сходство и различие.

Слайд 6Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 7Каких детей принято считать одарёнными?
детей с интеллектом выше среднего;
детей

с высоким уровнем творческих способностей;
детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности.
Каких детей принято считать одарёнными? детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей,

Слайд 8Виды одарённости
одарённость с интеллектом выше среднего;
одарённость в познавательной деятельности;


одарённость в художественно-эстетической деятельности;
одарённость в коммуникативной деятельности;
одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Виды одарённости  одарённость с интеллектом выше среднего; одарённость в познавательной деятельности; одарённость в художественно-эстетической деятельности; одарённость

Слайд 9Задачи

Задачи

Слайд 10Принципы работы
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли

внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Принципы работыпринцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания роли внеурочной деятельности;принцип индивидуализации и дифференциации обучения;принцип

Слайд 11 ФОРМЫ
МЕТОДЫ
ПРИЁМЫ

ФОРМЫМЕТОДЫ ПРИЁМЫ

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть