Программа формирования УУД
включает в себя:
(Пример приводится из учебника по обучению грамоте и чтению «Азбука» Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.)
Например: Ты съел пирог? — обиженно спросил Торк.
— Ты Съел пирог? — ехидно спросила Асырк.
Ты съел пирог? улыбнувшись, спросила
Анишит-Йокоп.
Должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Почему ты так думаешь? Помоги ему это сделать. Ещё раз рассмотри эти три предложения. Они состоят из одних и тех же слов? Порядок слов одинаковый или разный? В конце каждого предложения стоит один и тот же знак? Почему же их можно прочитать по-разному?
23
(Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить что-то, или подтвердить её/его точку зрения, или доказать что-то, или ответить на данный вопрос»)
(Примеры приводятся из учебника «Русский язык» 1 класс, Чуракова Н.А.)
(Пример приводится из учебника по обучению грамоте и чтению «Азбука» Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.)
ЗАЙКА
Утром, на зорьке сделал зайка зарядку. Затем занялся делами. И на огороде трудился, и кору драл, и деток кормил. А вечером умылся, нарядился. И скок-скок с детками на зелёный луг. Там сегодня устроено гулянье.
Огни горят, музыка гремит. Клоуны на арене, а дети на карусели. |
Самые грамотные стоят у киоска! Здесь продают книги и «Лесную газету».
Рад лесной народ миру и согласию на родной земле.
(задания типа «Помоги Маше (Мише) навести порядок в библиотеке: расставить книги на полки; помоги Маше (Мише) выручить этих животных (вернуть им способность действовать, вернуть им признаки, освободить их детенышей из плена и т.д.). Для этого тебе надо сделать/освоить то или это»)
(Примеры приводятся из учебника «Русский язык» 1 класс, Чуракова Н.А.)
Но эта подсказка была не полной. Некоторых букв в стихотворении (каких же?) не хватало.
Вам надо записать алфавит в виде четырёх
строчек, но полностью, сказал Ворон. Это
и будет пропуск.
• 1. Запиши алфавит строчными буквами! Ведь если ты не поможешь Маше и Мише освоить алфавит, их не пустят дальше — в Библиотеку выручать зверей.
Есть третья буква, которая обозначает ТОЛЬКО твёрдый звук. Это Ц. Можете убедиться сами. Произносите каждое слово в упражнениях 26 и 27 и прислушивайтесь к себе.
•26. Ц...ркуль, ц...фра, ц...ферблат, ц...корий, ц...ганка, ц...плёнок. Какой звук ты произносишь и слышишь: [ц] или [ц ]? И Маша, и Миша услышали звук [ц].
•27.Ц...лый, ц...нтр, ц...ль, ц...пь, ц...нный, ц...рковь, ц...х.
-А теперь какой звук вы произносите и слышите? Поинтересовалась Асырк.
Дети опять услышали звук [ц].
Так какой же звук ты произносил(а) во всех случаях: [ц] или [ц']?
-Какие ещё ТОЛЬКО твёрдые звуки вы изучили?
С каким правилом их написания познакомились?
Сумеете распространить это правило на ТОЛЬКО
твёрдый звук [ц]? — спросила Анишит-Йокоп.
Миша сказал так:
— ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШИ: ЦИ с буквой И, ЦЕ с буквой Е.
-Молодец! похвалила Волшебница.
Вернись к упражнениям 26 и 27. Воспользуйся новым правилом. Запиши слова, вставив пропущенные буквы.
2)самоконтроль процесса
и результатов
деятельности;
( задания типа: «Проверь, как
выполнил? А у твой сосед?»
думаешь?
Кот сказал:
Ромашки не пустят вас дальше, если вы не умеете считаться и не отгадаете их секреты. Маша и Миша выбрали СЧИТАЛКУ и посчитались.
Тани, Вани, трика\доры,\
Сахар, махар, поми\доры,\
Аз, бас, триба\бас\
И вы\ходит\ кислый\ квас.\
Посчитайтесь и вы со своим соседом по парте. Пусть сначала ведущим будет один из вас, а потом другой.
Как ты делишь считалку, когда показываешь на себя и на другого: на целые слова или иногда попадаются кусочки слов?
Да, считалку можно делить по-всякому!
Какие числа спрятались в этой считалке? — спросила Главная Ромашка. Миша нашёл одно число: оно повторяется два раза.
А ты нашёл это число? Маша нашла ещё два числа. А ты?
10
(Пример приводится из учебника «Математика»Чекин А.Л.)
БАРБОС НА РЫБАЛКЕ
Суббота. День выдался ясный. На небе ни облака. Боря с братом идут на рыбалку. С ними Барбос.
Вот берег реки и знакомая берёза, Стали ловить рыбу. На бревне сидел бобёр. Барбос громко залаял и бросился в воду. Брызги во все стороны. Рыба затаилась. Рыбалка не удалась.
(Пример приводится из учебника по обучению грамоте и чтению «Азбука» Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.)
7. Прочитай предложение и внимательно рассмотри его схему.
Белка живёт в дупле. |
Так мы обозначаем слова-помощники:
Сравни предложения:
Белка живёт в дупле. Белка живёт под дуплом. Белка живёт за дуплом. Белка живёт над дуплом.
Какими словами они различаются? Какое предложение содержит верное высказывание? Какое слово ПОМОГЛО сделать высказывание верным?
Можно ли такие маленькие слова назвать словами-помощниками?
Воспользуйся помощью слов-помощников: из, в, над и уточни высказывания, изменив слова в скобках:
Мы налили коту молока (миска).
Кот пьёт молоко (миска).
Шмель летает (миска).
Какому слову в этих трёх предложениях слова-помощники из, в, над помогли уточнить высказывания?
Предположи: слова-помощники помогают словам-названиям предметов или словам-названиям действий? Слова-помощники помогают главным или неглавным словам-названиям предметов?
19
7. Прочитай предложение и внимательно рассмотри его схему.
Белка живёт в дупле. |
Так мы обозначаем слова-помощники:
Сравни предложения:
Белка живёт в дупле. Белка живёт под дуплом. Белка живёт за дуплом. Белка живёт над дуплом.
Какими словами они различаются? Какое предложение содержит верное высказывание? Какое слово ПОМОГЛО сделать высказывание верным?
Можно ли такие маленькие слова назвать словами-помощниками?
Воспользуйся помощью слов-помощников: из, в, над и уточни высказывания, изменив слова в скобках:
Мы налили коту молока (миска).
Кот пьёт молоко (миска).
Шмель летает (миска).
Какому слову в этих трёх предложениях слова-помощники из, в, над помогли уточнить высказывания?
Предположи: слова-помощники помогают словам-названиям предметов или словам-названиям действий? Слова-помощники помогают главным или неглавным словам-названиям предметов?
19
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть