Презентация, доклад на тему УМК Перспективная начальная школа. Формирование УУД

Содержание

УМК «Перспективная начальная школа»Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Слайд 1Учебно-методический комплект “Перспективная начальная школа”
Учебники комплекта «Перспективная начальная школа» проходят

процедуру грифования по новым образовательным стандартам, имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Учебно-методический комплект  “Перспективная начальная школа”Учебники комплекта «Перспективная начальная школа» проходят процедуру грифования по новым образовательным стандартам,

Слайд 2


УМК «Перспективная начальная школа»
Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

УМК «Перспективная начальная школа»Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Слайд 3Структура УМК «ПНШ»
УМК по каждому учебному предмету включает в себя:
Учебник,
Хрестоматию
Тетрадь для

самостоятельной работы
Методическое пособие для учителя
Сборник контрольных работ
Сборник тестовых заданий
Методическое пособие для учителя состоит из двух частей:
Теоретической (может быть использована учителем, как основа для повышения его квалификации);
Поурочно-тематическое планирование ( расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, приведены варианты ответов на все заданные
в учебнике вопросы).
Структура УМК «ПНШ»УМК по каждому учебному предмету включает в себя:Учебник,ХрестоматиюТетрадь для самостоятельной работыМетодическое пособие для учителяСборник контрольных

Слайд 4УМК «ПНШ» реализует:
идею личностно-ориентированной системы обучения
Оптимальное непрерывное развитие каждого ребенка

на основе педагогической поддержки его индивидуальности:
возраста,
способностей,
интересов,
склонностей,
развития, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Целостность образа мира.
Практическая направленность.
Прочность и наглядность.

УМК «ПНШ» реализует: идею личностно-ориентированной системы обученияОптимальное непрерывное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности:возраста,способностей,интересов,склонностей,развития,

Слайд 5


- ценностные ориентиры содержания образования (c.1);
- характеристики УУД и типовые задачи

их формирования (с.8-70);
- преемственность УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию (71-73).
Это основа структуры программы формирования УУД.

Программа формирования УУД
включает в себя:

- ценностные ориентиры содержания образования (c.1);- характеристики УУД и типовые задачи их формирования (с.8-70);- преемственность УУД при

Слайд 6

.


Программа формирования УУД
Механизмы формирования УУД
у обучающихся на ступени начального

общего образования должны быть прописаны авторским коллективом УМК:

- по учебным предметам и конкретным темам ;
- по личностным, метапредметным и коммуникативным УУД.

В „Перспективной начальной школе“ данная задача выполнена:
. Программа формирования УУДМеханизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования должны быть прописаны авторским

Слайд 7Планируемые результаты в УМК «Перспективная начальная школа»



Планируемые результаты в УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 8УМК «Перспективная начальная школа»
дополнительно включает в себя:

Ожидаемые результаты формирования УУД

к концу каждого года обучения;

Программу формирования УУД и систему заданий, ориентированных на формирование УУД по классам, частям учебников и страницам.
(с.11-70)

УМК «Перспективная начальная школа» дополнительно включает в себя:Ожидаемые результаты формирования УУД к концу каждого года обучения;Программу формирования

Слайд 9Личностные УУД (на примере УМК «ПНШ» (1 класс)
самоопределение
система заданий, ориентирующая

младшего школьника определить, какие модели
языковых единиц ему уже
известны, а какие нет.

(задания типа
«Поставь вопросы,
на которые ты знаешь
ответы»)





(Пример приводится из учебника по обучению грамоте и чтению «Азбука» Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.)

Личностные УУД (на примере УМК «ПНШ» (1 класс)самоопределение система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых

Слайд 102) система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника.

Например: Докажите, что все

эти слова-помощники пишутся со словами-названиями предметов раздельно! - попросила Волшебница. Маша начала доказывать так:и словом-названием предмета можно вставить слово-название признака. Например:
Аист живёт на БОЛЬШОМ дереве.
Помоги Маше доказать это на других примерах
20

Например: Ты съел пирог? — обиженно спросил Торк.
— Ты Съел пирог? — ехидно спросила Асырк.
Ты съел пирог? улыбнувшись, спросила
Анишит-Йокоп.
Должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Почему ты так думаешь? Помоги ему это сделать. Ещё раз рассмотри эти три предложения. Они состоят из одних и тех же слов? Порядок слов одинаковый или разный? В конце каждо­го предложения стоит один и тот же знак? Почему же их можно прочитать по-разному?
23

(Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить что-то, или подтвердить её/его точку зрения, или доказать что-то, или ответить на данный вопрос»)

(Примеры приводятся из учебника «Русский язык» 1 класс, Чуракова Н.А.)

2) система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника.Например: Докажите, что все эти слова-помощники пишутся со словами-названиями предметов

Слайд 11смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
тексты, в которых

обсуждаются
проблемы любви,
уважения и
взаимоотношений
родителей и детей.



(Пример приводится из учебника по обучению грамоте и чтению «Азбука» Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.)




ЗАЙКА
Утром, на зорьке сделал зайка зарядку. Затем занялся делами. И на огороде трудился, и кору драл, и деток кормил. А вечером умылся, нарядился. И скок-скок с детками на зелёный луг. Там сегодня устроено гулянье.
Огни горят, музыка гремит. Клоуны на арене, а дети на карусели. |
Самые грамотные стоят у киоска! Здесь продают книги и «Лесную газету».
Рад лесной народ миру и согласию на родной земле.












смыслообразование и нравственно-этическая ориентация тексты, в которых     обсуждаются   проблемы любви,

Слайд 122)организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного

порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.

(задания типа «Помоги Маше (Мише) навести порядок в библиотеке: расставить книги на полки; помоги Маше (Мише) выручить этих животных (вернуть им способность действовать, вернуть им признаки, освободить их детенышей из плена и т.д.). Для этого тебе надо сделать/освоить то или это»)

(Примеры приводятся из учебника «Русский язык» 1 класс, Чуракова Н.А.)



Но эта подсказка была не полной. Некоторых букв в стихотворении (каких же?) не хватало.
Вам надо записать алфавит в виде четырёх строчек, но полностью, сказал Ворон. Это
и будет пропуск.
• 1. Запиши алфавит строчными буквами! Ведь если ты не поможешь Маше и Мише освоить алфавит, их не пустят дальше — в Библиотеку выручать зверей.

2)организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей

Слайд 13Регулятивные УУД (на примере УМК «ПНШ» (1класс)
контроль и самоконтроль
осуществление контроля процесса

и результатов деятельности; (задания типа «Проверь: прав ли Миша?
Проверь: права ли Маша?»)



































Есть третья буква, которая обозначает ТОЛЬКО твёрдый звук. Это Ц. Можете убедиться сами. Произносите каждое слово в упражнениях 26 и 27 и прислушивайтесь к себе.
•26. Ц...ркуль, ц...фра, ц...ферблат, ц...корий, ц...ганка, ц...плёнок. Какой звук ты произносишь и слышишь: [ц] или [ц ]? И Маша, и Миша услышали звук [ц].
•27.Ц...лый, ц...нтр, ц...ль, ц...пь, ц...нный, ц...рковь, ц...х.
-А теперь какой звук вы произносите и слышите? Поинтересовалась Асырк.
Дети опять услышали звук [ц].
Так какой же звук ты произносил(а) во всех случаях: [ц] или [ц']?
-Какие ещё ТОЛЬКО твёрдые звуки вы изучили? С каким правилом их написания познакомились? Сумеете распространить это правило на ТОЛЬКО твёрдый звук [ц]? — спросила Анишит-Йокоп.
Миша сказал так:
— ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШИ: ЦИ с буквой И, ЦЕ с буквой Е.
-Молодец! похвалила Волшебница.
Вернись к упражнениям 26 и 27. Воспользуйся новым правилом. Запиши слова, вставив пропущенные буквы.



2)самоконтроль процесса
и результатов
деятельности;
( задания типа: «Проверь, как
выполнил? А у твой сосед?»

Регулятивные УУД (на примере УМК «ПНШ» (1класс)контроль и самоконтрольосуществление контроля процесса и результатов деятельности;			(задания типа «Проверь: прав

Слайд 143)Создание условий для формирования данных контроля и самоконтроля решается путем привлечения

героев внешней интриги.

думаешь?


Кот сказал:
Ромашки не пустят вас дальше, если вы не умеете считаться и не отгадаете их секреты. Маша и Миша выбрали СЧИТАЛКУ и посчитались.







Тани, Вани, трика\доры,\
Сахар, махар, поми\доры,\
Аз, бас, триба\бас\
И вы\ходит\ кислый\ квас.\

Посчитайтесь и вы со своим соседом по парте. Пусть сначала ведущим будет один из вас, а потом другой.

Как ты делишь считалку, когда показыва­ешь на себя и на другого: на целые слова или иногда попадаются кусочки слов?
Да, считалку можно делить по-всякому!
Какие числа спрятались в этой считалке? — спросила Главная Ромашка. Миша нашёл одно число: оно повторяется два раза.
А ты нашёл это число? Маша нашла ещё два числа. А ты?
10

3)Создание условий для формирования данных контроля и самоконтроля решается путем привлечения героев внешней интриги. думаешь?Кот сказал:Ромашки

Слайд 154)Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по

правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.
Задания типа: «Проверь свое решение по «Таблице сложения» или «Какое правило поможет тебе выполнить это задание?»

(Пример приводится из учебника «Математика»Чекин А.Л.)

4)Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов,

Слайд 16Познавательные УУД (на примере УМК «ПНШ» (1класс)
информационные
1) - работа с текстом

и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

БАРБОС НА РЫБАЛКЕ
Суббота. День выдался ясный. На небе ни облака. Боря с братом идут на рыбалку. С ними Барбос.
Вот берег реки и знакомая берёза, Стали ловить рыбу. На бревне сидел бобёр. Барбос громко залаял и бросился в воду. Брызги во все стороны. Рыба затаилась. Рыбалка не удалась.



(Пример приводится из учебника по обучению грамоте и чтению «Азбука» Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.)

Познавательные УУД (на примере УМК «ПНШ» (1класс)информационные1) - работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными

Слайд 172) обучение работе с разными видами информации:
а) формирование умения поиска

начала урока по условным обозначениям;
б) формирование умения читать
дидактические иллюстрации
с размещенными внутри
словами и словосочетаниями;
в) обучение работе c вертикальным
звукобуквенным столбиком;



г) обучение работе с информацией представленной в графической форме;

2) обучение работе с разными видами информации: а) формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям;б) формирование

Слайд 183)обучение работе с разными видами информации по другим основаниям:
а) поиск

и фиксация информации;
б) понимание и преобразование информации;
в) применение и представление информации;
г) оценка достоверности получаемой информации.
3)обучение работе с разными видами информации по другим основаниям: а) поиск и фиксация информации;б) понимание и преобразование

Слайд 19д) поиск и выделение необходимой информации; е)работа с маркированными в тексте

буквосочетаниями, словами и строчками;
ж)работа с дидактическими иллюстрациями.
д) поиск и выделение необходимой информации; е)работа с маркированными в тексте  буквосочетаниями, словами и строчками;ж)работа с

Слайд 20Логические
1)анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей

с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
-анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и чередования звонких-глухих;
-обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков.

Логические1)анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой

Слайд 212) подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:

формирование понятия «звук» через анализ моделей; поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;
2) подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей;

Слайд 22
3) установление причинно-следственных связей;


4) формирование умения осуществлять сравнение и выделять

общее и различное.




7. Прочитай предложение и внимательно рассмотри его схему.
Белка живёт в дупле. |
Так мы обозначаем слова-помощники:
Сравни предложения:
Белка живёт в дупле. Белка живёт под дуплом. Белка живёт за дуплом. Белка живёт над дуплом. Какими словами они различаются? Какое предложение содержит верное высказывание? Какое слово ПОМОГЛО сделать высказывание верным?
Можно ли такие маленькие слова назвать словами-помощниками?
Воспользуйся помощью слов-помощников: из, в, над и уточни высказывания, изменив слова в скобках:
Мы налили коту молока (миска).
Кот пьёт молоко (миска).
Шмель летает (миска).
Какому слову в этих трёх предложениях сло­ва-помощники из, в, над помогли уточнить высказывания?
Предположи: слова-помощники помогают сло­вам-названиям предметов или словам-названиям действий? Слова-помощники помогают главным или неглавным словам-названиям предметов?
19


3) установление причинно-следственных связей; 4) формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. 7.  Прочитай

Слайд 23общеучебные
1) Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
2) умение

ставить, формулировать и решать проблемы.



7. Прочитай предложение и внимательно рассмотри его схему.
Белка живёт в дупле. |
Так мы обозначаем слова-помощники:
Сравни предложения:
Белка живёт в дупле. Белка живёт под дуплом. Белка живёт за дуплом. Белка живёт над дуплом. Какими словами они различаются? Какое предложение содержит верное высказывание? Какое слово ПОМОГЛО сделать высказывание верным?
Можно ли такие маленькие слова назвать словами-помощниками?
Воспользуйся помощью слов-помощников: из, в, над и уточни высказывания, изменив слова в скобках:
Мы налили коту молока (миска).
Кот пьёт молоко (миска).
Шмель летает (миска).
Какому слову в этих трёх предложениях сло­ва-помощники из, в, над помогли уточнить высказывания?
Предположи: слова-помощники помогают сло­вам-названиям предметов или словам-названиям действий? Слова-помощники помогают главным или неглавным словам-названиям предметов?
19


общеучебные1) Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;2) умение ставить, формулировать и решать проблемы.7.

Слайд 24знаково-символические
1) моделирование

знаково-символические1) моделирование

Слайд 25
Подводить под понятие;
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а)

выполнять задания с использованием материальных объектов,
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно,
в)выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий,

Подводить под понятие;Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:	а) выполнять задания с использованием материальных объектов,	б)

Слайд 263) Проводить сравнение, сериацию, классификации;
4) Строить объяснение в устной форме по

предложенному плану;
5) Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
6)Выполнять действия по заданному алгоритму;
7) Строить логическую цепь рассуждений.
3) Проводить сравнение, сериацию, классификации;4) Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 5) Использовать (строить) таблицы,

Слайд 27Коммуникативные УУД (на примере УМК «ПНШ» (1класс)

Инициативное
сотрудничество;

2)коммуникация как
взаимодействие.

Коммуникативные УУД (на примере УМК «ПНШ» (1класс)Инициативное 			сотрудничество; 2)коммуникация как			 взаимодействие.

Слайд 28Формирование УУД на примере одного задания
1)Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование , нравственно-этическая

ориентация).

2)Регулятивные УУД (самоконтроль процесса и результатов деятельности).

3)Познавательные УУД (общеучебные, информационные, знаково-символические).

4)Коммуникативные УУД (коммуникация как взаимодействие)
Формирование УУД на примере одного задания1)Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование , нравственно-этическая ориентация).2)Регулятивные УУД (самоконтроль процесса и результатов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть