Презентация, доклад на тему Уголок занимательной математики

Содержание

План1. Понятие, задачи уголка занимательной математики2. Содержание уголка занимательной математики3. Руководство деятельностью детей в уголке занимательной математики.

Слайд 1ГОУ СПО Киселевский педагогический колледж


Тема: Организация предметно-развивающей среды как условие математического

развития дошкольников


Преподаватель: Хлупина Н.О.
ГОУ СПО Киселевский педагогический колледжТема: Организация предметно-развивающей среды как условие математического развития дошкольниковПреподаватель: Хлупина Н.О.

Слайд 2План
1. Понятие, задачи уголка занимательной математики
2. Содержание уголка занимательной математики
3. Руководство

деятельностью детей в уголке занимательной математики.


План1. Понятие, задачи уголка занимательной математики2. Содержание уголка занимательной математики3. Руководство деятельностью детей в уголке занимательной математики.

Слайд 3Уголок занимательной математики (УЗМ) -
специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями,

материалами и определенным образом художественно оформленное место.

Уголок занимательной математики (УЗМ) - специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами и определенным образом художественно оформленное

Слайд 4Задачи узм
1. формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности через

предоставление возможности «поиграть» им в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности);
2. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми (развитие детей средствами разнообразного дидактического материала);
3. предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, оформленном месте;
4. закрепление полученных ранее математических знаний, умений, навыков через занятия в узм.

Задачи узм1. формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности через предоставление возможности «поиграть» им в математическом

Слайд 5Содержание уголка занимательной математики
математические логические, развивающие и интеллектуальные игры

Содержание уголка занимательной математикиматематические логические, развивающие и интеллектуальные игры

Слайд 6Геоконт

Геоконт

Слайд 7Чудо крестики

Чудо крестики

Слайд 8Чудо соты Счетовозик


Чудо соты        Счетовозик

Слайд 9Квадрат Воскобовича 2-х цветный

Квадрат Воскобовича 2-х цветный

Слайд 10Квадрат Воскобовича 4-х цветный

Квадрат Воскобовича 4-х цветный

Слайд 11Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера

Слайд 12Палочки Кюизенера
Альбом для детей 2-3 лет
Альбом для детей 3-5 лет

Палочки КюизенераАльбом для детей 2-3 летАльбом для детей 3-5 лет

Слайд 13Палочки Кюизенера
Альбом для детей 5-8- лет

Карточки для детей 5-8 лет

Палочки КюизенераАльбом для детей 5-8- летКарточки для детей 5-8 лет

Слайд 14Примеры использования
Лесенка

Примеры использования Лесенка

Слайд 15Волшебная восьмерка 3

Волшебная восьмерка 3

Слайд 16Волшебная восьмерка 2

Волшебная восьмерка 2

Слайд 17Содержание уголка занимательной математики
2. дидактические игры с наглядным материалом (настольно-печатные игры);

Содержание уголка занимательной математики2. дидактические игры с наглядным материалом (настольно-печатные игры);

Слайд 18Содержание уголка занимательной математики
3. математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссорды, игры-головоломки

(«Танграм», «Волшебный груг», «Колумбово яйцо»);

Содержание уголка занимательной математики3. математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссорды, игры-головоломки («Танграм», «Волшебный груг», «Колумбово яйцо»);

Слайд 19Волшебный круг (рыба, зайчик, кит)

Волшебный круг     (рыба, зайчик, кит)

Слайд 20 Овалоид

(Сова, черепаха)
Овалоид

Слайд 21Пифагор (Кораблик, елка)

Пифагор      (Кораблик, елка)

Слайд 22Танграм (кенгуру, лисица, гусь)

Танграм    (кенгуру, лисица, гусь)

Слайд 23Содержание уголка занимательной математики
4. дидактические пособия (модели, схемы, графики, карты, математические

тетради и др.)

Содержание уголка занимательной математики4. дидактические пособия (модели, схемы, графики, карты, математические тетради и др.)

Слайд 24Содержание уголка занимательной математики
5. литература для детей математического содержания (математические сказки,

математические задания);

Содержание уголка занимательной математики5. литература для детей математического содержания (математические сказки, математические задания);

Слайд 25Содержание уголка занимательной математики
6. шашки, шахматы и др. настольные игры;

Содержание уголка занимательной математики6. шашки, шахматы и др. настольные игры;

Слайд 26Содержание уголка занимательной математики
7. дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры,

бумага)

Содержание уголка занимательной математики7. дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага)

Слайд 27В создании уголка могут принимать участие:
- воспитатели (сбор материала и оформление

уголка)
- родители (изготовление игр и пособий)
- дети
- руководство ДОУ

В создании уголка могут принимать участие: - воспитатели (сбор материала и оформление уголка)- родители (изготовление игр и

Слайд 28Указания к руководству самостоятельной деятельности детей:
1. Объяснение правил игры, ознакомление с

общими способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование педагогом проявлений самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач. У детей вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредотачиваться, напряженно думать в ходе поиска решения задач.
3. Создание элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности. Воспитатель играет, составляет силуэт, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это время привлекает ребенка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать сове, высказать предположение. Ребенок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.

Указания к руководству самостоятельной деятельности детей: 1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий, исключая сообщение

Слайд 29Указания к руководству самостоятельной деятельности детей:
4.Объединение в совместной игре детей, в

разной степени освоивших ее, с тем, чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.
5. Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений.

Указания к руководству самостоятельной деятельности детей:4.Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем,

Слайд 30Указания к руководству самостоятельной деятельности детей:
6. Обеспечение единства воспитательно-образовательных задач на

занятиях по математике и вне их. Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности, с тем чтобы обеспечить боле прочное и глубокое усвоение дошкольниками программного учебного материала, использование его в других видах элементарной математической деятельности, играх. Осуществление индивидуальной работы с детьми, отстающими от сверстников в развитии и с теми, кто проявляет повышенный интерес, склонность к занятиям математикой.
7. Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для занятий с детьми в домашних условиях. Воспитатель рекомендует родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку. Единство в работе ДОУ и семьи по математическому развитию будет способствовать развитию детей и подготовке их к обучению в школе.

Указания к руководству самостоятельной деятельности детей:6. Обеспечение единства воспитательно-образовательных задач на занятиях по математике и вне их.

Слайд 31МОУ «Школа-д/с №235» г. Новокузнецк старшая группа

МОУ «Школа-д/с №235» г. Новокузнецк старшая группа

Слайд 32МАДОУ №63 г. Киселевск старшая группа

МАДОУ №63 г. Киселевск старшая группа

Слайд 35МБДОУ №101 г. Новокузнецк подготовительная логопедическая группа

МБДОУ №101 г. Новокузнецк подготовительная логопедическая группа

Слайд 36МБДОУ №136 г. Новокузнецк подготовительная к школе группа

МБДОУ №136 г. Новокузнецк подготовительная к школе группа

Слайд 37МБДОУ №101 г. Новокузнецк старшая группа

МБДОУ №101 г. Новокузнецк старшая группа

Слайд 38МБДОУ №101 г. Новокузнецк старшая группа

МБДОУ №101 г. Новокузнецк старшая группа

Слайд 39МБДОУ №101 г. Новокузнецк старшая группа

МБДОУ №101 г. Новокузнецк старшая группа

Слайд 40МКДОУ №254 г. Новокузнецк старшая группа

 

МКДОУ №254 г. Новокузнецк старшая группа 

Слайд 41МКДОУ №254 г. Новокузнецк старшая группа

МКДОУ №254 г. Новокузнецк старшая группа

Слайд 42МКДОУ №254 г. Новокузнецк старшая группа


 

 

МКДОУ №254 г. Новокузнецк старшая группа  

Слайд 43МБДОУ №7 г. Киселевск старшая группа

МБДОУ №7 г. Киселевск старшая группа

Слайд 44МБДОУ №36 г. Прокопьевск старшая группа

МБДОУ №36 г. Прокопьевск старшая группа

Слайд 45Средняя группа

Средняя группа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть