Слайд 1ГОУ СПО Киселевский педагогический колледж
Тема: Организация предметно-развивающей среды как условие математического
развития дошкольников
Преподаватель: Хлупина Н.О.
Слайд 2План
1. Понятие, задачи уголка занимательной математики
2. Содержание уголка занимательной математики
3. Руководство
деятельностью детей в уголке занимательной математики.
Слайд 3Уголок занимательной математики (УЗМ) -
специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями,
материалами и определенным образом художественно оформленное место.
Слайд 4Задачи узм
1. формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности через
предоставление возможности «поиграть» им в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности);
2. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми (развитие детей средствами разнообразного дидактического материала);
3. предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, оформленном месте;
4. закрепление полученных ранее математических знаний, умений, навыков через занятия в узм.
Слайд 5Содержание уголка занимательной математики
математические логические, развивающие и интеллектуальные игры
Слайд 9Квадрат Воскобовича 2-х цветный
Слайд 12Палочки Кюизенера
Альбом для детей 2-3 лет
Альбом для детей 3-5 лет
Слайд 13Палочки Кюизенера
Альбом для детей 5-8- лет
Карточки для детей 5-8 лет
Слайд 17Содержание уголка занимательной математики
2. дидактические игры с наглядным материалом (настольно-печатные игры);
Слайд 18Содержание уголка занимательной математики
3. математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссорды, игры-головоломки
(«Танграм», «Волшебный груг», «Колумбово яйцо»);
Слайд 19Волшебный круг (рыба, зайчик, кит)
Слайд 23Содержание уголка занимательной математики
4. дидактические пособия (модели, схемы, графики, карты, математические
тетради и др.)
Слайд 24Содержание уголка занимательной математики
5. литература для детей математического содержания (математические сказки,
математические задания);
Слайд 25Содержание уголка занимательной математики
6. шашки, шахматы и др. настольные игры;
Слайд 26Содержание уголка занимательной математики
7. дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры,
бумага)
Слайд 27В создании уголка могут принимать участие:
- воспитатели (сбор материала и оформление
уголка)
- родители (изготовление игр и пособий)
- дети
- руководство ДОУ
Слайд 28Указания к руководству самостоятельной деятельности детей:
1. Объяснение правил игры, ознакомление с
общими способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование педагогом проявлений самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач. У детей вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредотачиваться, напряженно думать в ходе поиска решения задач.
3. Создание элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности. Воспитатель играет, составляет силуэт, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это время привлекает ребенка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать сове, высказать предположение. Ребенок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.
Слайд 29Указания к руководству самостоятельной деятельности детей:
4.Объединение в совместной игре детей, в
разной степени освоивших ее, с тем, чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.
5. Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений.
Слайд 30Указания к руководству самостоятельной деятельности детей:
6. Обеспечение единства воспитательно-образовательных задач на
занятиях по математике и вне их. Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности, с тем чтобы обеспечить боле прочное и глубокое усвоение дошкольниками программного учебного материала, использование его в других видах элементарной математической деятельности, играх. Осуществление индивидуальной работы с детьми, отстающими от сверстников в развитии и с теми, кто проявляет повышенный интерес, склонность к занятиям математикой.
7. Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для занятий с детьми в домашних условиях. Воспитатель рекомендует родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку. Единство в работе ДОУ и семьи по математическому развитию будет способствовать развитию детей и подготовке их к обучению в школе.
Слайд 31МОУ «Школа-д/с №235» г. Новокузнецк старшая группа
Слайд 32МАДОУ №63 г. Киселевск старшая группа
Слайд 35МБДОУ №101 г. Новокузнецк подготовительная логопедическая группа
Слайд 36МБДОУ №136 г. Новокузнецк подготовительная к школе группа
Слайд 37МБДОУ №101 г. Новокузнецк старшая группа
Слайд 38МБДОУ №101 г. Новокузнецк старшая группа
Слайд 39МБДОУ №101 г. Новокузнецк старшая группа
Слайд 40МКДОУ №254 г. Новокузнецк старшая группа
Слайд 41МКДОУ №254 г. Новокузнецк старшая группа
Слайд 42МКДОУ №254 г. Новокузнецк старшая группа
Слайд 43МБДОУ №7 г. Киселевск старшая группа
Слайд 44МБДОУ №36 г. Прокопьевск старшая группа