Презентация, доклад на тему Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников в младшем возрасте

Презентация на тему Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников в младшем возрасте, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Подготовила воспитатель:Ахметова Э.Р.Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников в младшем возрасте.
Текст слайда:

Подготовила
воспитатель:
Ахметова Э.Р.

Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников в младшем возрасте.


Слайд 2
Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень
Текст слайда:

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон
групповой комнаты.


Слайд 3
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и
Текст слайда:

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями

Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.


Слайд 4
ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках
Текст слайда:

ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:
1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т.д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т.д.) и называть их.
2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка), за рыбками в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц.
3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т.д).
4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).


Слайд 5
»Обучающие задачи:формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;формировать представления о птицах;учить устанавливать
Текст слайда:

»

Обучающие задачи:
формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;
формировать представления о птицах;
учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;
учить вести себя так, чтобы не навредить природе.
Развивающие задачи:
умение сравнивать, анализировать;
воспитывать любознательность ко всему живому;
развивать воображение, мышление, моторику.
Воспитательная задача:
воспитание эмоционально- положительного отношения к природе.


Слайд 6
По Санитарным Правилам и Нормам при организации экологических пространств необходимо соблюдать следующие требования:  Растения должны быть
Текст слайда:

По Санитарным Правилам и Нормам при организации экологических пространств необходимо соблюдать следующие требования: Растения должны быть безопасны.
Недопустимы ядовитые и колючие растения.
Предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух, поглощающим вредные вещества.
Для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями.
Животные, рыбы, птицы недопустимы в групповых помещениях. Для этого должно быть предусмотрено отдельное помещение, оборудованное подводкой горячей и холодной воды, со стеллажами для хранения кормов и инвентаря для чистки и дезинфекции клеток.


Слайд 7
Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.Постоянными обитателями уголка природы будут
Текст слайда:

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.
В младшей группе педагог привлекает внимание детей и показывает, как ухаживать за растениями. Рекомендуют такие растения с крупными листьями и ярко цветущие.

Из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Педагог знакомит с комнатными растениями, привлекает к уходу и показывает. Дети должны знать название 2-3 комнатных растений.


Слайд 8
В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и
Текст слайда:

В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Педагог показывает, как следует поливать растения, у разных растений неодинаковая потребность в воде. Дети должны знать названия 4-5 растений.


Слайд 9
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
Текст слайда:

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.


Слайд 10
Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени.Осенью- это будут
Текст слайда:

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени.

Осенью- это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. Поделки из природного материала.
Зимой- это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.
Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.
Можно сделать «сухой» аквариум».
Рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.


Слайд 12
В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно
Текст слайда:

В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.


Слайд 13
Немаловажное значение в уголке природы отводится зоне коллекций, которая является интерактивной и предназначена для знакомства детей с
Текст слайда:

Немаловажное значение в уголке природы отводится зоне коллекций, которая является интерактивной и предназначена для знакомства детей с различными природными объектами живой и неживой природы, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, развития сенсорных навыков.


Слайд 14
Коллекция камней и ракушек Работа с коллекцией камней направлена – на игру, через которую осуществляется обучение и
Текст слайда:

Коллекция камней и ракушек

Работа с коллекцией камней направлена – на игру, через которую осуществляется обучение и развитие ребенка. Коллекции служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть: подбирать по цвету, размеру, подбрасывать, бросать в воду, конструировать.


Слайд 15
Коллекция песок, глина, водаСтроительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок
Текст слайда:

Коллекция песок, глина, вода
Строительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко, в земле или в песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать выводы.


Слайд 16
Экспериментирование в уголке природыЭто база для специфической игровой деятельности ребенка, дети превращаются в ученых, проводят опыты, наблюдения,
Текст слайда:

Экспериментирование в уголке природы
Это база для специфической игровой деятельности ребенка, дети превращаются в ученых, проводят опыты, наблюдения, эксперименты такие как: какая бывает вода, вода – растворитель, можно ли склеить бумагу водой, тонет – не тонет, песочная страна, фокусы с магнитами, почему не тонут корабли, почему предметы движутся.


Слайд 17
Календарь природыЗаполнение календаря природы - дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует
Текст слайда:

Календарь природы

Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младшей группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице.


Слайд 18
Демонстрационный материалМуляжи овощей и фруктов: помидоры, огурцы, морковь, яблоки, капуста.Картины, пейзажи по временам года, альбомы, карточки с
Текст слайда:

Демонстрационный материал

Муляжи овощей и фруктов: помидоры, огурцы, морковь, яблоки, капуста.
Картины, пейзажи по временам года, альбомы, карточки с животными, птицами.
Поделки из природного и бросового материала.


Слайд 20
Дидактические игры в уголке природыВ дидактических играх можно использовать натуральные предметы природы, картинки с изображением растений и
Текст слайда:

Дидактические игры в уголке природы

В дидактических играх можно использовать натуральные предметы природы, картинки с изображением растений и животных. Дидактические игры помогают детям запомнить правильные названия предметов, усвоить их качества (цвет, форма, величина и запах растений) и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения в природе.
Огромную радость доставляет детям угадывание предметов на ощупь. К таким играм относится “Угадай что в мешочке?”.

Дидактические игры экологического содержания: “Кто где живет?”, “Времена года”, “Найди животное”, “Живая природа”, “Ребятам о зверятах”, “Мир растений”, “Подбери и назови”, “В лесу”, “У кого какой цветок”, “Что и как растет”, “Где спряталась матрёшка?”.


Слайд 22
Детские книги в уголке природы
Текст слайда:

Детские книги в уголке природы


Слайд 23
На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как:  реалистическое понимание явлений природы,  любознательность,  умение
Текст слайда:

На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как: реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. любовь к природе, навыки бережного отношения к природе, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых.


Слайд 30
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его
Текст слайда:

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш».

К.Д.Ушинский


Слайд 31
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо
за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть