Презентация, доклад на тему Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников в младшем возрасте

Содержание

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это

Слайд 1Подготовила
воспитатель:
Ахметова Э.Р.
Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников в младшем возрасте.


Подготовила воспитатель:Ахметова Э.Р.Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников в младшем возрасте.

Слайд 2Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для

того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон
групповой комнаты.
Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень

Слайд 3Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты

и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями

Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и

Слайд 4ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:
1. Учить узнавать

в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т.д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т.д.) и называть их.
2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка), за рыбками в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц.
3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т.д).
4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).
ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках

Слайд 5»
Обучающие задачи:
формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями

и животными;
формировать представления о птицах;
учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;
учить вести себя так, чтобы не навредить природе.
Развивающие задачи:
умение сравнивать, анализировать;
воспитывать любознательность ко всему живому;
развивать воображение, мышление, моторику.
Воспитательная задача:
воспитание эмоционально- положительного отношения к природе.
»Обучающие задачи:формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;формировать представления о птицах;учить устанавливать

Слайд 6По Санитарным Правилам и Нормам при организации экологических пространств необходимо соблюдать

следующие требования: Растения должны быть безопасны.
Недопустимы ядовитые и колючие растения.
Предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух, поглощающим вредные вещества.
Для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями.
Животные, рыбы, птицы недопустимы в групповых помещениях. Для этого должно быть предусмотрено отдельное помещение, оборудованное подводкой горячей и холодной воды, со стеллажами для хранения кормов и инвентаря для чистки и дезинфекции клеток.
По Санитарным Правилам и Нормам при организации экологических пространств необходимо соблюдать следующие требования:  Растения должны быть

Слайд 7Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных

и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.
В младшей группе педагог привлекает внимание детей и показывает, как ухаживать за растениями. Рекомендуют такие растения с крупными листьями и ярко цветущие.

Из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Педагог знакомит с комнатными растениями, привлекает к уходу и показывает. Дети должны знать название 2-3 комнатных растений.
Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.Постоянными обитателями уголка природы будут

Слайд 8В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это

будут растения с разной формой и величиной листьев. Педагог показывает, как следует поливать растения, у разных растений неодинаковая потребность в воде. Дети должны знать названия 4-5 растений.

В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и

Слайд 9Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка

природы.
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

Слайд 10Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений

на непродолжительный отрезок времени.

Осенью- это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. Поделки из природного материала.
Зимой- это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.
Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.
Можно сделать «сухой» аквариум».
Рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.
Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени.Осенью- это будут

Слайд 12В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний

пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.
В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно

Слайд 13Немаловажное значение в уголке природы отводится зоне коллекций, которая является интерактивной

и предназначена для знакомства детей с различными природными объектами живой и неживой природы, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, развития сенсорных навыков.
Немаловажное значение в уголке природы отводится зоне коллекций, которая является интерактивной и предназначена для знакомства детей с

Слайд 14Коллекция камней и ракушек

Работа с коллекцией камней направлена – на

игру, через которую осуществляется обучение и развитие ребенка. Коллекции служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть: подбирать по цвету, размеру, подбрасывать, бросать в воду, конструировать.
Коллекция камней и ракушек Работа с коллекцией камней направлена – на игру, через которую осуществляется обучение и

Слайд 15Коллекция песок, глина, вода
Строительные игры с песком, водой помогают решить многие

проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко, в земле или в песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать выводы.
Коллекция песок, глина, водаСтроительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок

Слайд 16Экспериментирование в уголке природы
Это база для специфической игровой деятельности ребенка, дети

превращаются в ученых, проводят опыты, наблюдения, эксперименты такие как: какая бывает вода, вода – растворитель, можно ли склеить бумагу водой, тонет – не тонет, песочная страна, фокусы с магнитами, почему не тонут корабли, почему предметы движутся.
Экспериментирование в уголке природыЭто база для специфической игровой деятельности ребенка, дети превращаются в ученых, проводят опыты, наблюдения,

Слайд 17Календарь природы
Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни, которое сочетается с

наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младшей группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице.
Календарь природыЗаполнение календаря природы - дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует

Слайд 18Демонстрационный материал
Муляжи овощей и фруктов: помидоры, огурцы, морковь, яблоки, капуста.
Картины, пейзажи

по временам года, альбомы, карточки с животными, птицами.
Поделки из природного и бросового материала.
Демонстрационный материалМуляжи овощей и фруктов: помидоры, огурцы, морковь, яблоки, капуста.Картины, пейзажи по временам года, альбомы, карточки с

Слайд 20Дидактические игры в уголке природы
В дидактических играх можно использовать натуральные предметы

природы, картинки с изображением растений и животных. Дидактические игры помогают детям запомнить правильные названия предметов, усвоить их качества (цвет, форма, величина и запах растений) и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения в природе.
Огромную радость доставляет детям угадывание предметов на ощупь. К таким играм относится “Угадай что в мешочке?”.

Дидактические игры экологического содержания: “Кто где живет?”, “Времена года”, “Найди животное”, “Живая природа”, “Ребятам о зверятах”, “Мир растений”, “Подбери и назови”, “В лесу”, “У кого какой цветок”, “Что и как растет”, “Где спряталась матрёшка?”.
Дидактические игры в уголке природыВ дидактических играх можно использовать натуральные предметы природы, картинки с изображением растений и

Слайд 22Детские книги в уголке природы

Детские книги в уголке природы

Слайд 23На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как: реалистическое понимание явлений

природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. любовь к природе, навыки бережного отношения к природе, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как:  реалистическое понимание явлений природы,  любознательность,  умение

Слайд 30«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в

детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш».

К.Д.Ушинский
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его

Слайд 31Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть