МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Елисеева Елена Валентиновна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназия им. И. Ш. Муксинова г.Янаул
Елисеева Елена Валентиновна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназия им. И. Ш. Муксинова г.Янаул
Приоритетная цель
начального образования
От сформированности УУД зависят
эффективность учебно-воспитательного
процесса и его результаты.
Учебная деятельность требует особой формы ее осуществления - учебного сотрудничества детей и взрослых в форме дискуссий, побуждающих ее участников к пониманию и координации разных точек зрения, к обоснованию и проверке своих гипотез и выводов.
Продуктивное взаимодействие на первых порах инициирует взрослый. Именно он «выращивает» у детей потребность не просто в общении, а в обмене мнениями, потребность в учебном споре.
Структура речевой деятельности:
потребности и мотивы;
цели;
условия и средства достижения целей;
действия, операции, входящие в способы
достижения целей;
результат.
Надо поддерживать естественную, природную потребность ребёнка говорить и воспитывать его не «хорошо отвечающим», а «хорошо спрашивающим», причём спрашивающим не только учителя, но и сверстника, и самого себя (умения рефлексии, контроля и т.д.).
Г.А. Цукерман
Учебный диалог – продуктивное сотрудничество учащихся и педагога в решении определенного класса задач, следствием которого является открытие детьми нового способа действия
(нового знания). Новый способ
действования делает ребёнка
способнее – изменяет его.
Обучение самих учащихся ведению диалога включает следующие этапы:
Обучение детей постановке вопросов.
Обучение работе в парах, группах.
Обучение ведению групповой и
общеклассной дискуссии.
б) лягуш…нок
в) барсуч…нок
Подумай!
УМНИЦА!
Задания-ловушки, различающие ориентацию ребёнка на задачу и ориентацию на действие учителя.
Эти задания воспитывают привычку доверять себе и не считать всякое учительское слово истиной в последней инстанции.
лесник
учебник
гористая
привычка
Работаем в группах
- Я задумал слово. Оно начинается на букву Н. Какой первый звук моего слова?
Знаками вопросов обозначены согласные звуки.
Задание: определите , мягкие согласные или твёрдые.
я
У меня нет коня. - Р.п.
Я купил коня. – В.п.
Разбор не результата работы, а хода взаимодействия - одно из правил организации групповой работы.
Многовариантность решения задач
3-й класс. Урок русского языка. (Работаем в группах)
Задание. Определите падеж имён существительных.
У моря, в беседке, с обручем, машину, стакан, коня.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть