Презентация, доклад на тему Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ

Содержание

В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее имеет особое значение. Этот этап как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни…

Слайд 1УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Подготовила:
Воспитатель

Косинова А.А.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА В ДОУОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯПодготовила:Воспитатель Косинова А.А.

Слайд 2В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее

имеет особое значение. Этот этап как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни…
В жизни каждого человека дошкольное образование  также как начальное и высшее имеет особое значение.  Этот

Слайд 3О вариативности в дошкольном образовании
Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

обеспечивается реализацией той или иной программы
В условиях вариативности образования, закрепленной в «законе об образовании» для дошкольных учреждений, разработан целый ряд отечественных программ нового поколения.
О вариативности в дошкольном образовании		Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы		В

Слайд 4Особенности программ
Соответствие возрастным
и функциональным способностям.

Особенности программСоответствие возрастным и функциональным способностям.

Слайд 5Образовательные
программы
Комплексные
Парциальные

Образовательные программыКомплексныеПарциальные

Слайд 6 направлены на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до

уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Комплексные программы

направлены на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям

Слайд 7 включают одно или несколько направлений развития ребенка.

Парциальные
(специализированные)

включают одно или несколько направлений развития ребенка.Парциальные (специализированные)

Слайд 8КОМПЛЕКСНЫЕ
ПРОГРАММЫ

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 9Перечень комплексных образовательных программ

Перечень комплексных образовательных программ

Слайд 10Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под

ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»	Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.

Слайд 11Программа «От рождения до школы»
Предусматривает разнообразные виды детской деятельности
Строится на принципе

культуросообразности
Программа «От рождения до школы»Предусматривает разнообразные виды детской деятельностиСтроится на принципе культуросообразности

Слайд 12Программа  «Истоки»
Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и

др.
Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта  развития; сохранение и укрепление их здоровья.
Программа  «Истоки»	Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.	Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у

Слайд 13Педагогическая работа, предусмотренная программой, направлена на:

Педагогическая работа, предусмотренная программой, направлена на:

Слайд 14Программа «Успех»
Руководитель авторского коллектива: Н. В. Федина.
Авторы: Н. О. Березина, И.

А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова, А. Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик, В. А. Деркунская и др.
Процесс разработки программы на всех этапах сопровождался гигиенической, физиологической и психологической экспертизой.
Программа «Успех»Руководитель авторского коллектива: Н. В. Федина.Авторы: Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова, А.

Слайд 15Программа «Успех»
Исключение из образовательного процесса учебной деятельности (для детей 3-6 лет)


Учтена гендерная специфика образования дошкольников

Программа «Успех»Исключение из образовательного процесса учебной деятельности (для детей 3-6 лет) Учтена гендерная специфика образования дошкольников

Слайд 16Программа «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой
Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности

и создана с целью – сохранить здоровье детей, помочь каждому ребенку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Программа «Радуга»  под ред. Т.Н. ДороновойПрограмма ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью –

Слайд 17Программа «Радуга»

Программа «Радуга»

Слайд 18Программа «Из детства - в отрочество»
Автор - Т.Н. Доронова.
В

основе лежит важнейший стратегический принцип современной системы образования- его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией трех социальных институтов образования-семьи, детского сада и школы.
Программа «Из детства - в отрочество» Автор - Т.Н. Доронова. В основе лежит важнейший стратегический принцип современной

Слайд 19Программа «Из детства в отрочество»
«Здоровье»
«Развитие»

Программа «Из детства в отрочество»«Здоровье»«Развитие»

Слайд 20Программа «Детство»
Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.Герцена
Цель программы:

обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.


Программа «Детство»Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.ГерценаЦель программы: обеспечение целостного развития личности ребенка в

Слайд 22Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский

сад 2100»

Основана на идее непрерывного образования.
Цель программы: подготовка в процессе дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности школьника к дальнейшему развитию.

Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100»Основана на идее непрерывного образования.

Слайд 23Основные линии развития дошкольников, на которых базируется программа «Детский сад 2100»

Основные линии развития дошкольников, на которых базируется программа «Детский сад 2100»

Слайд 24Программа «Развитие»
Разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера.
Основная цель программы

– развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста и художественных способностей детей дошкольного возраста.

Программа «Развитие»Разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера. Основная цель программы – развитие умственных и художественных способностей

Слайд 25В основу программы «Развитие» положены положения
О самоценности дошкольного периода развития (

ребенок не «опекаемый», а «созидатель»)
О развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентированные в окружающем с помощью специфических для дошкольников задач.
В основу программы «Развитие» положены положенияО самоценности дошкольного периода развития ( ребенок не «опекаемый», а «созидатель»)О развитии

Слайд 26Программа «Одаренный ребенок»
Авторы программы для одаренных дошкольников Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко,

Е.Л. Агаева.
Программа предназначена для работы с одаренными детьми 6— 7 лет (в течение двух лет).

Программа «Одаренный ребенок»Авторы программы для одаренных дошкольников Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева.Программа предназначена для работы с

Слайд 27Разделы программы «Одаренный ребенок»

Разделы программы  «Одаренный ребенок»

Слайд 28Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой.
Дошкольный компонент данной программы содержит вариативные подходы

к организации работы по подготовке детей к школе, включая пропедевтические курсы на базе ДОУ с кратковременным пребыванием детей, учреждения « Начальная школа-детский сад», ОУ, а также в условиях семьи.

Программа «Преемственность»  под редакцией Н.А.Федосовой.	Дошкольный компонент данной программы содержит вариативные подходы к организации работы по подготовке

Слайд 29Основные положения программы
Подготовка к школе носит развивающий характер;
Не допускает дублирования программ

первого класса;
Помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми);
Ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных способностей (зону ближайшего развития);
Организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
Готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности.
Основные положения программыПодготовка к школе носит развивающий характер;Не допускает дублирования программ первого класса;Помогает освоить специфику социальных отношений

Слайд 30Программа «Кроха»
Адаптационная программа к условиям детского сада для детей 1,5-3 лет,

учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляющая собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период. 
Программа «Кроха»	Адаптационная программа к условиям детского сада для детей 1,5-3 лет, учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности

Слайд 32УМК программы «Кроха»

УМК программы «Кроха»

Слайд 33СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ПАРЦИАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ПАРЦИАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ

Слайд 34Программы экологического воспитания
«Программа "Юный эколог« (Автор: С. Н. Николаева)
«Наш дом – природа»

( Рыжова Н.А.)
Программа "Паутинка"  (Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова
Программы экологического воспитания«Программа 

Слайд 35Программы художественно-эстетического цикла
Программа "Природа и художник" (Автор Т. А. Копцева)
Программа "Интеграция" (Автор Т. Г. Казакова)
Программа "Семицветик" (Авторы:

В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова)
Программа "Конструирование и ручной труд в детском саду" (Автор Л.В.Куцакова)
Программа "Умка" — ТРИЗ (Авторы: Л.М. Курбатова и др.)
Программа "Гармония" (Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан)
Программа "Малыш" (Автор В. А. Петрова)
Программа "Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)
Программы художественно-эстетического циклаПрограмма 

Слайд 36Программы социально-нравственного развития дошкольников
Программа "Я, ты, мы" (Авторы: О. М. Князева, Р. Б.

Стеркина)
Программа  "Я — человек" (Автор С. А. Козлова)
Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева)
Программа "Развитие у детей представлений об истории и культуре" (Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)
Программа "Наследие" (Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева)
Программы социально-нравственного развития дошкольниковПрограмма 

Слайд 37Программы физического развития и здоровья дошкольников
Программа "Играйте на здоровье" и технология её применения

в ДОУ (Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В)
Программа "Искорка" (Автор Л. Е. Симошина)
Программа "Здравствуй!" (Автор М. Л. Лазарев)
Технология "Старт" (Автор Л. В. Яковлева)
Программа "Здоровье" (Автор В. Г. Алямовская)
Программа "Дошкольник и... экономика" (Автор А. Д. Шатова)
Программы физического развития и здоровья дошкольниковПрограмма 

Слайд 38Список использованных источников:
http://paidagogos.com/?p=6387
http://doshkolniki.org/ekologiya/321-programma-odarennyj-rebenok.html
http://www.psyparents.ru/courses/dou/9994/
http://festival.1september.ru/articles/606840/
http://ds-76.tagan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=10

Список использованных источников:http://paidagogos.com/?p=6387http://doshkolniki.org/ekologiya/321-programma-odarennyj-rebenok.htmlhttp://www.psyparents.ru/courses/dou/9994/http://festival.1september.ru/articles/606840/http://ds-76.tagan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=10

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть