Презентация, доклад на тему Творческо-информационно-личностно-ориентированный проект для детей старшей-подготовительной группы Весна сорок пятого года

Содержание

Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационно – личностно – ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца). Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Слайд 1Творческо – информационно – личностно – ориентированный проект для детей старшей –

подготовительной группы «Весна сорок пятого года»







Разработал: воспитатель I квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад №1» г. Суджа
Влезько Галина Анатольевна

Творческо – информационно – личностно – ориентированный проект для детей старшей – подготовительной группы  «Весна сорок

Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта: творческо – информационно –

личностно – ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне; чувства гордости за подвиг русского народа.
Паспорт проекта    Вид проекта: творческо – информационно – личностно – ориентированный.

Слайд 3 1 этап: Целеполагание
Проблема: Что такое

война? Почему для русских людей важен праздник – День Победы? Почему надо помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне?
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы и деды.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам – противостояние добра и зла и финальную победу добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, Пробудить интерес к изучению истории нашей Родины в будущем.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и
взрослых. Реализация проекта «Весна сорок пятого года…» позволила
задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает
Единение детей и взрослых, поэтому полноправнымиучастниками стали и родители.

.

1 этап: Целеполагание     Проблема: Что такое война? Почему для русских людей важен

Слайд 4Модель трех вопросов

Модель трех вопросов

Слайд 5Задачи проекта
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное

отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2.Обогащать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения за свой народ, к родным и близким, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4.Привлечь родителей к совместным познавательно – тематическим
мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию
в воспитании и образовании детей.

Задачи проекта 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления

Слайд 6Предполагаемые итоги реализации проекта
Расширение представление детей о подвигах советского народа,

о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Умение представить творческий продукт индивидуальной,
коллективной деятельности.



Предполагаемые итоги  реализации проекта Расширение представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях

Слайд 72 этап: Разработка проекта
1. Подбор иллюстрированного материала, методических пособий, атрибутов по

теме.

2. Подбор литературного материала: список литературы для чтения с детьми, памятки, консультации для родителей.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление плана совместных мероприятий воспитателей и детей.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
 

2 этап: Разработка проекта 1. Подбор иллюстрированного материала, методических пособий, атрибутов по теме. 2. Подбор литературного материала:

Слайд 83 этап: Выполнение проекта
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,

через
практическую деятельность детей.

НОД Викторины Беседы Фотоотчеты Экскурсии

Рассматривание Чтение рассказов
иллюстраций и стихов
Прослушивание Дидактические и
музыкальных произведений Советы подвижные игры
родителям

Практическая деятельность детей

3 этап:  Выполнение проектаЦель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через

Слайд 94 этап: Подведение итогов

В основу проекта легли следующие принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманности: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала.
Я считаю, что в ходе реализации проекта «Весна сорок пятого года…» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере патриотического воспитания. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, своей семьи в военные годы. Воспитанники осознанно проявляют трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Дети ориентируются в произведениях художественной литературы, искусства и музыки военных лет. Сформированы нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Через привлечение родителей к
совместным познавательно – тематическим мероприятиям, была сформирована
важность патриотического воспитания дошкольников.
 
4 этап: Подведение итогов

Слайд 10Реализация образовательного проекта

Реализация образовательного проекта

Слайд 12Блиц – опрос для детей «Что я знаю о войне?»

Вопросы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
2. Что случилось летом 1941 года?
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей страны?
6. Кто такие солдаты? Что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Где проходит главный парад победы?
11. Что такое памятник павшим воинам?
12.Как страна празднует День Победы?
13. Кто такие ветераны?
14. Что рассказывают тебе родители о войне?
15. Какие книги и фильмы о войне ты знаешь?
16. Прочитай стихотворение о войне.
17. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
  

Блиц – опрос для детей  «Что я знаю о войне?»

Слайд 13Викторина для родителей «Боевая слава нашего народа».
1. Чье высказывание: «Кто с мечом

на русскую землю придет, тот от меча и погибнет»? (Александр Невский).
2. Кто автор слов: «Люди русские! Пришла пора помочь любимой Руси!» (Минин и Пожарский).
3. Кто говорил: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Лермонтов)
4. Из какого кинофильма цитата: «Есть такая профессия – Родину защищать!» («Офицеры»).
5. Назовите город первого салюта. (Орел).
6. Назовите оружейный город. (Тула).
7. Высшее воинское звание в армии. (Маршал).
8. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль).
9. Назовите не менее 5 военных профессий.
10. Летчик, герой Советского союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло).
11. Рядовой, Герой Советского союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
12. Летчик, награжденный тремя золотыми медалями, Герой Советского союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. (А. Покрышкин).
13. Город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко – фашистских захватчиков. (Брест).
14. Легендарный город – герой моряков. (Севастополь).
15. Назовите не менее 5 фамилий пионеров – героев.

Викторина для родителей «Боевая слава нашего народа».1. Чье высказывание: «Кто с мечом на русскую землю придет, тот

Слайд 14Цикл бесед о войне
«Великая Отечественная война».
«Почему война называется Великой Отечественной?»
«Боевая слава

нашего народа».
Цикл бесед о войне«Великая Отечественная война».«Почему война называется Великой Отечественной?»«Боевая слава нашего народа».

Слайд 15Рассматривание иллюстраций «Дети и война».
ол

Рассматривание иллюстраций  «Дети и война».ол

Слайд 16НОД «Собаки – наши друзья на войне».

НОД  «Собаки – наши друзья на войне».

Слайд 17Выставка детской художественной литературы о войне

Выставка детской художественной литературы о войне

Слайд 18Пластилинография «Военные самолеты».

Пластилинография  «Военные самолеты».

Слайд 19Беседа о пионерах – героях «Трудное военное детство»

Беседа о пионерах – героях  «Трудное военное детство»

Слайд 20Рассматривание открыток «Города – герои».

Рассматривание открыток  «Города – герои».

Слайд 21Дидактические игры
«Раньше и теперь».
«Назови пословицу».
«Защитники Отечества».
«Великие люди России».
«Города – герои».
«Закончи стихотворение».

Дидактические игры«Раньше и теперь».«Назови пословицу».«Защитники Отечества».«Великие люди России».«Города – герои».«Закончи стихотворение».

Слайд 22НОД по речевому развитию «Курская дуга».

НОД по речевому развитию  «Курская дуга».

Слайд 23НОД по речевому развитию «Блокада Ленинграда». Знакомство с книгой Н. Ходза «Дорога

жизни».
НОД по речевому развитию  «Блокада Ленинграда». Знакомство с книгой  Н. Ходза «Дорога жизни».

Слайд 24Подвижные игры и эстафеты.
«Баррикада».
«Доставь снаряды».
«Ранение».
«Минеры».
«Дорога жизни».

«Кто быстрее?»
«Перетягушки».
Подвижные игры и эстафеты. «Баррикада». «Доставь снаряды». «Ранение». «Минеры». «Дорога жизни». «Кто быстрее?» «Перетягушки».

Слайд 25НОД по художественно – эстетическому развитию «Изготовление открытки ветерану».

НОД по художественно – эстетическому развитию  «Изготовление открытки ветерану».

Слайд 26Беседа «Фронтовые письма».

Беседа «Фронтовые письма».

Слайд 27НОД по развитию речи с элементами художественного творчества «Символы Победы –

ордена, медали, знамена».
НОД по развитию речи  с элементами художественного творчества «Символы Победы – ордена, медали, знамена».

Слайд 28Художественное творчество «Знамя Победы».

Художественное творчество  «Знамя Победы».

Слайд 29Экскурсия «Военные экспонаты Суджанского краеведческого музея».

Экскурсия «Военные экспонаты  Суджанского краеведческого музея».

Слайд 30Художественно – эстетическое творчество «Салют Победы» (техника «набрызг»)

Художественно – эстетическое творчество «Салют Победы» (техника «набрызг»)

Слайд 31Выставка рисунков «Дети России за мир».

Выставка рисунков  «Дети России за мир».

Слайд 32Раскрашивание рисунков на военную тематику.

Раскрашивание рисунков  на военную тематику.

Слайд 33Итоговое интегрированное занятие «Да будет свят Победы нашей день…»

Итоговое интегрированное занятие  «Да будет свят Победы нашей день…»

Слайд 34Список книг для чтения дома с дошкольниками
- Алексеев С. Наташка. Три

приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева.

- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша.

- Георгиевская С. Галина мама.

- Драгунский В. Арбузный переулок.

- Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

- Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

- Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.
 
- Осеева В. Андрейка.

- Пантелеев А. Главный инженер.

- Платонов А. Никита.

- Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (В книге "Дорога жизни".)

- Шишов А. Лесная девочка.
 
 
 
 

Список книг  для чтения дома с дошкольниками- Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович.

Слайд 35Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
1. Говорите об этом с

ребенком!
 2. Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
 3. Общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
 4. Расскажите о ваших воевавших предках.
 5. Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
 6. Договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
 7. Посещение памятных мест.
 
 

Советы родителям  «Как рассказать детям о войне».1. Говорите об этом с ребенком! 2. Просмотр тематических передач по

Слайд 36Программно – методическое обеспечение
Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», М.2010 г.
Антонов

Ю.Е., Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину», М. 2010 г.
Гружинская М.Е. «День Победы», М. 2011 г.
Долматова Е., Телегин М. «Поговори с ребенком о войне, или как дошкольнику о войне рассказать?», М. 2012 г.
Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», М. 2012 г.
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне», М. 2012 г.
Картушина М.Ю. «День Победы. Сценарии и праздники для ДОУ», М. 2010 г.
Конрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества», М. 2011 г.
Черединова Т. «Детям своим расскажите о них», М. 2010 г.
Яковлева И.М. «Малышам (и не только) о празднике Победы – 9 мая, о войне, орденах и медалях», М. 2009 г.

Программно – методическое  обеспечениеАлешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», М.2010 г. Антонов Ю.Е., Левина Л.В. «Как научить

Слайд 37Спасибо
за
внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть