Презентация, доклад на тему Творческо-информационно-личностно-ориентированный проект для детей старшей-подготовительной группы Весна сорок пятого года

Творческо-информационно-личностно-ориентированный проект для детей старшей-подготовительной группы Весна сорок пятого года, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 37 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Творческо – информационно – личностно – ориентированный проект для детей старшей – подготовительной группы «Весна сорок пятого года»







Разработал: воспитатель I квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад №1» г. Суджа
Влезько Галина Анатольевна


Слайд 2
Текст слайда:

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо – информационно – личностно – ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне; чувства гордости за подвиг русского народа.


Слайд 3
Текст слайда:

1 этап: Целеполагание

Проблема: Что такое война? Почему для русских людей важен праздник – День Победы? Почему надо помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне?
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы и деды.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам – противостояние добра и зла и финальную победу добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, Пробудить интерес к изучению истории нашей Родины в будущем.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и
взрослых. Реализация проекта «Весна сорок пятого года…» позволила
задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает
Единение детей и взрослых, поэтому полноправнымиучастниками стали и родители.

.


Слайд 4
Текст слайда:

Модель трех вопросов


Слайд 5
Текст слайда:

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2.Обогащать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения за свой народ, к родным и близким, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4.Привлечь родителей к совместным познавательно – тематическим
мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию
в воспитании и образовании детей.


Слайд 6
Текст слайда:

Предполагаемые итоги реализации проекта

Расширение представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Умение представить творческий продукт индивидуальной,
коллективной деятельности.




Слайд 7
Текст слайда:

2 этап: Разработка проекта

1. Подбор иллюстрированного материала, методических пособий, атрибутов по теме.

2. Подбор литературного материала: список литературы для чтения с детьми, памятки, консультации для родителей.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление плана совместных мероприятий воспитателей и детей.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
 


Слайд 8
Текст слайда:

3 этап: Выполнение проекта

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через
практическую деятельность детей.

НОД Викторины Беседы Фотоотчеты Экскурсии

Рассматривание Чтение рассказов
иллюстраций и стихов
Прослушивание Дидактические и
музыкальных произведений Советы подвижные игры
родителям

Практическая деятельность детей


Слайд 9
Текст слайда:

4 этап: Подведение итогов

В основу проекта легли следующие принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманности: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала.
Я считаю, что в ходе реализации проекта «Весна сорок пятого года…» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере патриотического воспитания. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, своей семьи в военные годы. Воспитанники осознанно проявляют трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Дети ориентируются в произведениях художественной литературы, искусства и музыки военных лет. Сформированы нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Через привлечение родителей к
совместным познавательно – тематическим мероприятиям, была сформирована
важность патриотического воспитания дошкольников.
 


Слайд 10
Текст слайда:

Реализация образовательного проекта


Слайд 12
Текст слайда:

Блиц – опрос для детей «Что я знаю о войне?»

Вопросы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
2. Что случилось летом 1941 года?
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей страны?
6. Кто такие солдаты? Что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Где проходит главный парад победы?
11. Что такое памятник павшим воинам?
12.Как страна празднует День Победы?
13. Кто такие ветераны?
14. Что рассказывают тебе родители о войне?
15. Какие книги и фильмы о войне ты знаешь?
16. Прочитай стихотворение о войне.
17. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
  


Слайд 13
Текст слайда:

Викторина для родителей «Боевая слава нашего народа».

1. Чье высказывание: «Кто с мечом на русскую землю придет, тот от меча и погибнет»? (Александр Невский).
2. Кто автор слов: «Люди русские! Пришла пора помочь любимой Руси!» (Минин и Пожарский).
3. Кто говорил: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Лермонтов)
4. Из какого кинофильма цитата: «Есть такая профессия – Родину защищать!» («Офицеры»).
5. Назовите город первого салюта. (Орел).
6. Назовите оружейный город. (Тула).
7. Высшее воинское звание в армии. (Маршал).
8. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль).
9. Назовите не менее 5 военных профессий.
10. Летчик, герой Советского союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло).
11. Рядовой, Герой Советского союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
12. Летчик, награжденный тремя золотыми медалями, Герой Советского союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. (А. Покрышкин).
13. Город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко – фашистских захватчиков. (Брест).
14. Легендарный город – герой моряков. (Севастополь).
15. Назовите не менее 5 фамилий пионеров – героев.


Слайд 14
Текст слайда:

Цикл бесед о войне

«Великая Отечественная война».
«Почему война называется Великой Отечественной?»
«Боевая слава нашего народа».


Слайд 15
Текст слайда:

Рассматривание иллюстраций «Дети и война».

ол


Слайд 16
Текст слайда:

НОД «Собаки – наши друзья на войне».


Слайд 17
Текст слайда:

Выставка детской художественной литературы о войне


Слайд 18
Текст слайда:

Пластилинография «Военные самолеты».


Слайд 19
Текст слайда:

Беседа о пионерах – героях «Трудное военное детство»


Слайд 20
Текст слайда:

Рассматривание открыток «Города – герои».


Слайд 21
Текст слайда:

Дидактические игры

«Раньше и теперь».
«Назови пословицу».
«Защитники Отечества».
«Великие люди России».
«Города – герои».
«Закончи стихотворение».


Слайд 22
Текст слайда:

НОД по речевому развитию «Курская дуга».


Слайд 23
Текст слайда:

НОД по речевому развитию «Блокада Ленинграда». Знакомство с книгой Н. Ходза «Дорога жизни».


Слайд 24
Текст слайда:

Подвижные игры и эстафеты.

«Баррикада».
«Доставь снаряды».
«Ранение».
«Минеры».
«Дорога жизни».
«Кто быстрее?»
«Перетягушки».


Слайд 25
Текст слайда:

НОД по художественно – эстетическому развитию «Изготовление открытки ветерану».


Слайд 26
Текст слайда:

Беседа «Фронтовые письма».


Слайд 27
Текст слайда:

НОД по развитию речи с элементами художественного творчества «Символы Победы – ордена, медали, знамена».


Слайд 28
Текст слайда:

Художественное творчество «Знамя Победы».


Слайд 29
Текст слайда:

Экскурсия «Военные экспонаты Суджанского краеведческого музея».


Слайд 30
Текст слайда:

Художественно – эстетическое творчество «Салют Победы» (техника «набрызг»)


Слайд 31
Текст слайда:

Выставка рисунков «Дети России за мир».


Слайд 32
Текст слайда:

Раскрашивание рисунков на военную тематику.


Слайд 33
Текст слайда:

Итоговое интегрированное занятие «Да будет свят Победы нашей день…»


Слайд 34
Текст слайда:

Список книг для чтения дома с дошкольниками

- Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева.

- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша.

- Георгиевская С. Галина мама.

- Драгунский В. Арбузный переулок.

- Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

- Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

- Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.
 
- Осеева В. Андрейка.

- Пантелеев А. Главный инженер.

- Платонов А. Никита.

- Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (В книге "Дорога жизни".)

- Шишов А. Лесная девочка.
 
 
 
 


Слайд 35
Текст слайда:

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

1. Говорите об этом с ребенком!
 2. Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
 3. Общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
 4. Расскажите о ваших воевавших предках.
 5. Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
 6. Договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
 7. Посещение памятных мест.
 
 


Слайд 36
Текст слайда:

Программно – методическое обеспечение

Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», М.2010 г.
Антонов Ю.Е., Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину», М. 2010 г.
Гружинская М.Е. «День Победы», М. 2011 г.
Долматова Е., Телегин М. «Поговори с ребенком о войне, или как дошкольнику о войне рассказать?», М. 2012 г.
Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», М. 2012 г.
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне», М. 2012 г.
Картушина М.Ю. «День Победы. Сценарии и праздники для ДОУ», М. 2010 г.
Конрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества», М. 2011 г.
Черединова Т. «Детям своим расскажите о них», М. 2010 г.
Яковлева И.М. «Малышам (и не только) о празднике Победы – 9 мая, о войне, орденах и медалях», М. 2009 г.


Слайд 37
Текст слайда:

Спасибо
за
внимание !


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть