Презентация, доклад на тему Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года Робо-помощники в семье  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:    ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИСТОРИЯ ПРОЕКТАПЕРВЫЙ ЭТАП( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) ВТОРОЙ ЭТАП (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) ТРЕТИЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПЛАН РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТАЗАКЛЮЧЕНИЕЛИТЕРАТУРА

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №259»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
____________________________________________________________________
РОССИЯ, 443063

г. Самара, Балхашский проезд,д.36
тел: (846) 9512327; e-mail:samara259@mail.ru

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

«Зайка – помогайка»

Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года
«Робо-помощники в семье"
 
 Команда: «АБВГДейка"




Проект разработали:
старший воспитатель Понакшина Надежда Викторовна ,
инструктор по физической культуре Железникова Анастасия Игоревна,
воспитатель Пичугина Наталья Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №259»ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА____________________________________________________________________РОССИЯ, 443063 г. Самара, Балхашский проезд,д.36тел: (846) 9512327;

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:   
ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
ПЕРВЫЙ ЭТАП( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)
ВТОРОЙ ЭТАП (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)
ТРЕТИЙ

ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПЛАН РАБОТЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА








СОДЕРЖАНИЕ:      ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИСТОРИЯ ПРОЕКТАПЕРВЫЙ ЭТАП( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) ВТОРОЙ ЭТАП (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) ТРЕТИЙ ЭТАП –

Слайд 3

ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ
 
Пояснительная записка

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
 Основная идея проекта заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO и бросового материала
Актуальность проекта значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цель проекта: формировать у дошкольников основных навыков робототехники средствами конструирования через работу над проектом «Зайка - помогайка".


Слайд 4Задачи:
 
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.

Образовательная задача: формирование умений и

навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
 
Активизация словаря: вибромотор, регулируемые петли, изолента, болты, шурупы, клеевой пистолет, хомуты, вентилятор.
 
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, руководители проекта
Задачи:  Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта

Слайд 5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 
Для дошкольников:
Развитие у детей у старшего дошкольного возраста исследовательских,

проектировочных, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
Формирование навыков по созданию простых механизмов;
Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Плавный переход на уровень осмысленного создания, программирования и управления моделями.
Для воспитателей:
Повышение уровня педагогической компетентности в области образовательной робототехники.
Для родителей:
Повышение интереса родителей к робототехнике и активное участие в выставках и фестивалях детского технического творчества.



НОВИЗНА: включение Лего-конструирования в широкий спектр событий детской жизни, а именно разнообразные виды детской деятельности, оформление игрового пространства группы, нетрадиционное применение через создание различных роботов с применением разных видов конструктора и бросового материала.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для дошкольников: Развитие у детей у старшего дошкольного возраста исследовательских, проектировочных, конструкторских способностей, умения аргументировать свои

Слайд 6В своей образовательной модели мы выделяем три этапа: Первый этап( подготовительный)
1.Рассматривание и чтение

художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме «Роботы – помощники», «Робототехника –что это", «Как создаются роботы».
2.Встречи с интересными людьми: механиком, инженером.
3.Сюжетно-ролевые игры в группы «Я будущий учёный»

В своей образовательной модели мы выделяем три этапа: Первый этап( подготовительный) 1.Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций

Слайд 7Второй этап (организационный)

Дети знакомятся с конструктором и инструкциями по сборке,


изучение технологии соединения деталей.
Второй этап (организационный) Дети знакомятся с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

Слайд 8Для создания робота помощника нам понадобились следующие материалы : • небольшие щетки

для пола 3 шт., • пластиковая тарелка или тарелка фрисби, • вентилятор от компьютера 2 шт., • саморезы 7 шт., • болты 8 шт.,
изолента,
регулируемые крепления 3 шт.,
батарея 9V 2шт.,
стяжки или хомуты самозащёлкивающиеся ,
выключатель, включатель замыкание цепи. А также инструменты и приспособления : • отвертка или шуруповерт; • клеевой пистолет; • ножницы по металлу.

Третий этап – реализация проекта

Для создания робота помощника нам понадобились следующие материалы : • небольшие щетки для пола 3 шт., •

Слайд 9

План работы:

1) подготовить материалы и инструменты;
2) обработать детали;
4) собрать робота;
5) провести

испытания;
6) провести сравнение.
План работы:1) подготовить материалы и инструменты;2) обработать детали;4) собрать робота;5) провести испытания;6) провести сравнение.

Слайд 10ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТА
Инструменты и приспособления Разбираем блок питания Подготавливаем 2 вентилятора охлаждения

и болты крепления
Убираем «лишние провода» и оставляем вентилятор охлаждения с болтами крепления  
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТА  Инструменты и приспособления Разбираем блок питания Подготавливаем 2 вентилятора охлаждения и болты

Слайд 11При помощи сверла и дрели проделываем отверстия для крепления элементов к

щеткам

При помощи болтов и гаек к каждой щетке прикрепляем регулируемое крепление

При помощи сверла и дрели проделываем отверстия для крепления элементов к щеткамПри помощи болтов и гаек к

Слайд 12В пластиковой тарелке просверливаем шесть отверстий для крепления щеток. Каждая пара

отверстий равно удалена друг от друга следующим этапом при помощи болтов и гаек закрепляем щетки к тарелке


В пластиковой тарелке просверливаем шесть отверстий для крепления щеток. Каждая пара отверстий равно удалена друг от друга

Слайд 13Следующий этап – создания двигателя. Для этого у вентиляторов аккуратно выломать

по три лопасти . При помощи канцелярского ножа оголяем концы проводов, из проводов блока питания, отделяем 4 провода со специальными клеммами для удобного соединения с выключателем
Следующий этап – создания двигателя. Для этого у вентиляторов аккуратно выломать по три лопасти .  При

Слайд 14Соединяем провода между собой по 2 к вентиляторам и 2 к

контактам батарейки, для предотвращения замыканий, изолируем контакты изолировочной лентой, соединенные провода к батарейкам заклеиваем клеевым пистолетом
Соединяем провода между собой по 2 к вентиляторам и 2 к контактам батарейки, для предотвращения замыканий, изолируем

Слайд 15При помощи стяжек прикрепляем моторчик к центру тарелки

При помощи стяжек прикрепляем моторчик к центру тарелки

Слайд 16выключатель для удобного пользования выводим на край тарелки и приклеиваем клеевым

пистолетом
выключатель для удобного пользования выводим на край тарелки и приклеиваем клеевым пистолетом

Слайд 17Декорируем робота на свой вкус из лего-конструкции

Декорируем робота на свой вкус из лего-конструкции

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы ребята узнали много нового.
Проведя сравнение между роботом

– пылесосом купленным в магазине и роботом созданным своими руками мы поняли, что у нашего робота есть свои преимущества. Ведь для его создания использовались недорогие материалы, а некоторые, например вентиляторы можно извлечь из старого компьютера.
Конечно, наш робот не решит все задачи связанные с уборкой, но натереть стол или пол до блеска вполне сможет.
Выполнив этот проект, дети попробовали себя в роли инженеров-изобретателей, на практике дети познакомились с современными технологиями, получили дополнительные знания, полезные для своего дальнейшего профессионального и личностного развития.
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:
Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
Повышению профессионального уровня педагогов;
Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.
Вывод: создавать роботов - это очень увлекательное занятие, которое требует много знаний!


ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проделанной работы ребята узнали много нового.Проведя сравнение между роботом – пылесосом купленным в магазине и

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА:
1.МАКАРОВ И. М., ТОПЧЕЕВ Ю. И.  РОБОТОТЕХНИКА: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ. — 
М.: НАУКА; ИЗД-ВО

МАИ, 2003.

2.ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ТЕХНИКА БУДУЩЕГО., М; ИЗД.ЛИТЕРА, 2007 Г.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

HTTP://ROBOREVIEW.RU/NAUKA-O-ROBOTAH/ISTORIYA-RAZVITIYA-ROBOTOTEHNIKI.HTML - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОБОТОТЕХНИКИ

HTTP://ROBOT-EX.RU/RU/NEWSCONTENT/RAZVITIE-ROBOTOTEHNIKI-V-BUDUSHCHEM - РАЗВИТИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В БУДУЩЕМ

HTTP://TIMEROBOTS.RU/ROBOTY-SVOIMY-RYKAMI/445-ROBOT-UBORSHCHIK.HTML
ЛИТЕРАТУРА:1.МАКАРОВ И. М., ТОПЧЕЕВ Ю. И.  РОБОТОТЕХНИКА: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ. — М.: НАУКА; ИЗД-ВО МАИ, 2003.2.ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ТЕХНИКА БУДУЩЕГО., М;

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть