Презентация, доклад на тему Творческий проект: Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста в процессе занятий вокального кружка Дружим с песенкой.

Содержание

Cтруктура проекта. 1. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.2. Актуальность темы.3. Цель проекта.4. Задачи проекта.5. Паспорт проекта.6. Предполагаемый конечный результат.7. Продукт проектной деятельности. 8. Обеспечение проекта.9. Этапы реализации проекта. 10. Структура занятия.

Слайд 1 Творческий проект: «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста в

процессе занятий вокального кружка «Дружим с песенкой.»

Музыкальный руководитель
Суковатых Надежда Владимировна
МБДОУ №4 «Росинка»


Творческий проект: «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста в процессе занятий вокального

Слайд 2Cтруктура проекта.


1. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.
2. Актуальность

темы.
3. Цель проекта.
4. Задачи проекта.
5. Паспорт проекта.
6. Предполагаемый конечный результат.
7. Продукт проектной деятельности.
8. Обеспечение проекта.
9. Этапы реализации проекта.
10. Структура занятия.


Cтруктура проекта. 1. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.2. Актуальность темы.3. Цель проекта.4. Задачи проекта.5. Паспорт

Слайд 3Пояснительная записка


    Пение – один из любимых детьми

видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создаёт условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углублённо переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности.
    В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная память, оно тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребёнок, слушая музыку, сравнивает звуки её мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.
        Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствует развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Пояснительная записка     Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня

Слайд 4Актуальность проекта
Обучение детей пению

– одна из важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К сожалению, в последние годы в детских садах развитию детского голоса уделяется мало внимания. При подготовке к праздникам основной акцент ставится на постановке ярких, зрелищных номеров и разучивания эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка, поэтому проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения в дошкольном возрасте очень актуальна. 
Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.
Кружковая работа позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, т.о. приоритетным в работе является индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.
Актуальность проекта       Обучение детей пению – одна из важнейших задач музыкального

Слайд 5 ЦЕЛЬ:
Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого

дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
ЦЕЛЬ: Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Слайд 6
Образовательные  
овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования,

певческой дикции, артикуляции и дыхания;
знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата.

Развивающие          
развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;
развитие голосового аппарата;
развитие артистических качеств.

Воспитательные  
воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;
воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.







ЗАДАЧИ:

Образовательные   овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания; знание

Слайд 7

Паспорт проекта
Тип проекта: Практико –ориентированный, творческий, долгосрочный.

Участники

проекта: Дети средней, старшей, подготовительных групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 2013-2016 учебный год.

Условия реализации проекта: интерес воспитанников, заинтересованность родителей, методические разработки, материально-техническая база.

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: диагностика воспитанников, анкетирование родителей.
Паспорт проекта Тип проекта: Практико –ориентированный, творческий, долгосрочный. Участники проекта: Дети средней, старшей, подготовительных групп, родители,

Слайд 8



Предполагаемый конечный результат
Итогом реализации проекта должны стать следующие показатели: выразительность

пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке.

Предполагаемый конечный результатИтогом реализации проекта должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой

Слайд 9 Продукт проектной деятельности:
Для детей:
Исполнение песен в разных видах музыкальной деятельности, устойчивый

интерес к вокальному искусству. Контролируют слухом качество пения. Выработана певческая установка. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга;
Фотовыставка «Дружим с песенкой».
 
Для педагогов:
Презентация проекта.
 
Для родителей:
Изготовление атрибутов, пособий;
Пошив костюмов; помощь в записи фонограмм песен, фото и видеоверсии выступлений детей;

Продукт проектной деятельности: Для детей:Исполнение песен в разных видах музыкальной деятельности, устойчивый интерес к вокальному искусству.

Слайд 10Методическое обеспечение проекта:
Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей

петь». Москва, 1998.;
О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению». Санкт-Петербург, 2005.;
Г. А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности»;
О. П. Радынова, И. В. Груздова, Л. Н. Комиссарова «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников». Москва, 1999.;
Э. П. Костина «Камертон» (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста). Москва, «Линка-Пресс», 2008;
Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. М., 1963.;
Журнал «Музыкальный руководитель» (2004 – 2009 г.);
Журнал «Музыкальная палитра» (2006 - 2009);
М.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. 2009;
Консультации для родителей «Охрана детского голоса», «Влияние музыки на психику ребёнка»;
СД «Детские песенки».

Методическое обеспечение проекта: Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь». Москва, 1998.; О. В. Кацер

Слайд 11Этапы работы над проблемой

1. Организационно-подготовительный этап. (cентябрь 2013год)
Создание

группы участников; организация работы над проектом. Формулировка проблемы и цели проекта, продукта проекта. Сбор материала для реализации проекта; изучение литературы по теме проекта; подбор музыкального репертуара и упражнений; подбор диагностического инструментария. Пополнение предметно-развивающей среды
Работа с родителями: Объяснение целей проекта; работа по созданию участников проекта.
2. Рефлексивно-диагностический этап. (с 1 по 10 октября 2013года)
Постановка задач, для реализации проекта. Выявление уровня интереса и знаний детей по теме проекта (Создание группы вокального кружка). Формирование данных об уровне родительской компетентности по вопросам темы проекта
3. Практический этап. (2013-2016 учебный год)
Определение планирования и содержания работы. Реализация проекта, через взаимодействие с коллегами и родителями. Обобщение и распространение опыта работы. Презентация проекта. Итоговый фотоальбом вокального кружка «Дружим с песенкой» Диагностика детей. Итоговый концерт.

4. Заключительный этап. (май 2016 года)
Анализ достижения целей и полученных результатов, их оценка.

Этапы работы над проблемой1. Организационно-подготовительный этап. (cентябрь 2013год)   Создание группы участников; организация работы над проектом.

Слайд 12 Структура занятия:

Коммуникативная игра-приветствие;
Артикуляционная гимнастика;
Интонационно-фонетические упражнения;
Скороговорки, чистоговорки;
Упражнения для распевания;
Разучивание

новых песен.

Структура занятия:  Коммуникативная игра-приветствие;Артикуляционная гимнастика;Интонационно-фонетические упражнения;Скороговорки, чистоговорки;Упражнения для распевания; Разучивание новых песен.

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть