Презентация, доклад на тему Творческий отчёт.Тема:Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.

Содержание

ТемА: Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.

Слайд 1МКОУ НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СОШ учитель начальных классов Кольмай Надежда Ивановна
2014 год

МКОУ НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СОШ учитель начальных классов  Кольмай Надежда Ивановна2014 год

Слайд 2ТемА: Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.

ТемА: Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.

Слайд 3Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно

и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно.

А. Дистервег

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности

Слайд 4«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 5Что же такое УУД?
«В широком значении термин «универсальные учебные действия»

означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».
Что же такое УУД? «В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта

Слайд 6УУД- обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание

ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик
УУД- обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик

Слайд 7УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному

усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая

Слайд 8УУД - умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
УУД – это

самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
УУД - умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованиюУУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного

Слайд 9Важным условием формирования УУД является рефлексия учащихся своей деятельности и поведения.


Рефлексия – это способность размышлять над ходом и результатом собственной деятельности, содержанием собственного сознания и познания другого человека.
Важным условием формирования УУД является рефлексия учащихся своей деятельности и поведения. Рефлексия – это способность размышлять над

Слайд 10Рефлексировать можно:
способ работы в паре или группе;
действия учащихся;
отношения между ними.

Рефлексировать можно:способ работы в паре или группе; действия учащихся;отношения между ними.

Слайд 11Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 12понятие

понятие

Слайд 13«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно

«Плюс. Минус. Интересно»ПлюсМинусИнтересно

Слайд 14Рефлексия содержания учебного материала
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

Рефлексия содержания учебного материала1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,

Слайд 15Словарная
работа
Фонети
ческий разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах
Изучение нового
материала

Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппахИзучение нового материала

Слайд 163-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 17Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 18Гномик веселый и грустный

Гномик веселый и грустный

Слайд 19Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 20Методики коллективных учебных занятий
Стержнем коллективных учебных занятий является работа в парах

сменного состава.
Методики коллективных учебных занятийСтержнем коллективных учебных занятий является работа в парах сменного состава.

Слайд 21Методика взаимообмена заданиями
+
+
+
Учёт выполнения заданий по методике взаимообмена заданиями

Методика взаимообмена заданиями+++Учёт выполнения заданий по методике взаимообмена заданиями

Слайд 22Методика взаимотренажа
запиши буквы: строчные: а, у, н, г, т; заглавные: А,

У, Н, К, Г, Т;
запиши слоги: на, та, ку, ле, су, мы;
запиши слова: корова, заяц, лиса, дуб;
подчеркни гласные буквы: корова, молоко, велосипед, ведро.
Методика взаимотренажазапиши буквы: строчные: а, у, н, г, т; заглавные: А, У, Н, К, Г, Т;запиши слоги:

Слайд 23Методика взаимопроверки индивидуальных заданий

Методика взаимопроверки индивидуальных заданий предназначена для закрепления и

повторения изученных тем. В отличие от тренировки, предметом проверки является не собственно ответ. А логика и содержание действий по решению задачи, вопроса. За счёт проговаривания ученик приходит к осознанию выполняемого им способа действия, а это лежит в основе формирования устойчивых навыков.
Методика взаимопроверки индивидуальных заданийМетодика взаимопроверки индивидуальных заданий предназначена для закрепления и повторения изученных тем. В отличие от

Слайд 24Задания и упражнения для работы в парах и индивидуально

Задания и упражнения для работы в парах и индивидуально

Слайд 25Состав слова Окончание
Прочитай.
Мальчик принёс домой кота. Все стали наблюдать за

котом. А щенок решил повиснуть на коте.
Какое слово несколько раз употребляется в тексте? Сколько раз оно повторяется? Чем записи этого слова отличаются?
Выпиши все варианты его записи. Возьми в квадратик те буквы, которыми эти записи отличаются. Можно ли сказать, что это слово несколько раз меняет свою « одежду» - форму?
Попробуй по очереди эти формы вставить в предложение вместо точек. Около двери сидел …. Подходят ли они?
Как изменить слово, чтобы получилось предложение?
Запиши слово в нужной форме.
Пошла к (море), ловил (рыба), очистил от (кожура), большие (пушинки), (смелая) зверь, кормила своих ( птенцы), жила над (нора), (верный ) кошка.
Измени слово так, чтобы оно называло несколько предметов. Выдели окончания.
Состав слова ОкончаниеПрочитай. Мальчик принёс домой кота. Все стали наблюдать за котом. А щенок решил повиснуть на

Слайд 26Однокоренные слова
1.Прочитай.
Вчера у нас были интересные дела. Мы изготовили поделки для

малышей. Сегодня сделаем домик для птиц. Там поселятся деловые скворцы.
Сколько групп близких по смыслу слов можно найти? Выпиши их в отдельные столбики.
В каждой ли группе слов есть общая часть? Общую часть выдели знаком:
Одинаково ли значение слов, имеющих общую часть? Можно ли их назвать родственными?
Можно ли родственные слова назвать однокоренными?
Являются ли родственными эти слова? Докажи.
Рыбка, рыбак, рыбный (суп), рыбачил.
Каким общим словом их можно объяснить?
Запиши слова, выдели корень.
Однокоренные слова1.Прочитай.Вчера у нас были интересные дела. Мы изготовили поделки для малышей. Сегодня сделаем домик для птиц.

Слайд 27Состав слова
Спиши слова.
Поделки

сад перелесок
дело пересадит лесник
деловой посадка лес
садовник лесной
цветы подарок осмотр
цветок дарят смотр
цветёт дары смотрит
цветник
В каждой группе родственных слов вначале выдели корень, затем окончание, а потом приставку и суффикс. В каждом столбике подчеркни слово, которым можно объяснить родственные.
Состав словаСпиши слова.Поделки           сад

Слайд 28Задания для взаимообмена.
№ 1
Найди родственные слова. Выдели корень.

1.Заплясать, пляска, танцор.
2.Мокрый, сырой, подмокнуть.
Противник, вражда, вражеский.
3.Тишина, затишье, шёпот.
Светлячок, лампочка, рассвет.
Задания для взаимообмена.№ 1 Найди родственные слова. Выдели корень.      1.Заплясать, пляска, танцор.

Слайд 29 № 2
Найди родственные слова. Выдели корень.
Труба, ноябрь,

заморский, моряк, трубач, ноябрьский.
Смелый, стрелять, хлебушек, перестрелка, хлебница, смелость.
Столик, гордый, записка, гордимся, застолье, писатель.

№ 2 Найди родственные слова. Выдели корень.Труба, ноябрь, заморский, моряк, трубач, ноябрьский.Смелый, стрелять, хлебушек,

Слайд 30№ 3
Выпиши родственные слова.
Рисовать, рисунок, рис, зарисовка.
Лев, левша, левый, налево.
Гусь, гусыня,

гусиный, густой.
Слеза, слезла, слезинка, прослезился.
Летучий, летел, лето, перелететь.
№ 3Выпиши родственные слова.Рисовать, рисунок, рис, зарисовка.Лев, левша, левый, налево.Гусь, гусыня, гусиный, густой.Слеза, слезла, слезинка, прослезился. Летучий,

Слайд 31№5
Измени слово и выдели окончание.
Картина, дом, счастливое, мычит.
Деревня, стол, осиновый,

говорят.
Игрушка, пишет, ласковая, мяч.
№5 Измени слово и выдели окончание.Картина, дом, счастливое, мычит.Деревня, стол, осиновый, говорят.Игрушка, пишет, ласковая, мяч.

Слайд 32№ 6
Подбери родственные слова, выдели корень и окончание, а затем

суффикс.
Головка, домик, пригородный.
Травинка, беленький, ключик, дождинка.
Рыбка, ключик, приморский, рыженькая.
№ 6 Подбери родственные слова, выдели корень и окончание, а затем суффикс.Головка, домик, пригородный.Травинка, беленький, ключик, дождинка.Рыбка,

Слайд 33Задания для взаимопроверки.
№ 1
Выпиши только однокоренные слова. Каждую группу однокоренных слов

пиши с новой строчки.
Рис, рисовая (каша), рисовать; летать, лето, лётчик; столовая, столбик, столб; смелый, храбрый, смельчак; носить, переносица, непереносимый.
Найти лишнее слово. Выпиши его. Докажи, что выписанное слово лишнее (устно).
Гореть, угорать, гора.
Горе, нагорный, гореть.
Пот, потолок, потливый.
Море, морщины, морской.
Боль, большой, больница.
Вода, водить, водник.
Задания для взаимопроверки.№ 1Выпиши только однокоренные слова. Каждую группу однокоренных слов пиши с новой строчки.Рис, рисовая (каша),

Слайд 34Начальная форма имени существительного
Прочитай, вставляя в предложения слово дятел.
Вот прилетел (кто?)

… и сел прямо на ствол осины. (У кого?) У … в когтях шишка. Внизу валяются выклеванные (кем?) … шишки.
Спиши, изменяя окончание слова дятел по вопросам.
2.Докажи устно, что слово дятел является именем существительным.
Выпиши слово дятел с разными окончаниями по вопросам кто?, у кого?, кем?. Выдели окончания. Укажи число.

Образец: Кто? Дятел (ед. ч.)

Начальная форма имени существительногоПрочитай, вставляя в предложения слово дятел.Вот прилетел (кто?) … и сел прямо на ствол

Слайд 35Методика доводящих карточек
Доводящая карточка
Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы

какой?, какое?, какие?, называются именами прилагательными.

Угадай предмет по перечисленным признакам:
Красная, спелая, вкусная, ароматная …
2. Перечисли признаки своего класса (по форме и размеру).
3.Какие признаки могут быть у предмета яблоко?

Методика доводящих карточекДоводящая карточкаСлова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой?, какое?, какие?, называются именами прилагательными.Угадай

Слайд 364.Выпиши слова, обозначающие признаки предметов.
Светлый, учить, чистое, весёлая, парта, сидеть, мягкие.
5.

Задай вопросы к выписанным словам.
6. Выпиши слова, отвечающие на вопрос какой?.
Яркий класс, зелёный, синий, учить.
7.Выпиши слова, отвечающие на вопрос какая?
Светлая, читать, чистая, весёлая, парта.
8.Выпиши слова, отвечающие на вопрос какие?
Просторные, стол, мягкие, сидеть, быстрые.
9.Прочитай определение.
10. Как называются слова, обозначающие признаки предметов?
11. Что обозначают имена прилагательные?
12. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
13. Выпиши имена прилагательные.
Зелёная, парта, дом, голубое, деревянные, учить, светлое, ласковая.
14. Как определить, является ли слово именем прилагательным?
15. докажи, что выписанные слова – это имена прилагательные.
16. К словам подбери имена прилагательные и задай к ним вопрос:
…окна, …класс, …парта, … ягода, … яблоко.
17. Запиши три имени прилагательных и задай к ним вопрос.
18. Выполни упражнение в учебнике.

4.Выпиши слова, обозначающие признаки предметов.Светлый, учить, чистое, весёлая, парта, сидеть, мягкие.5. Задай вопросы к выписанным словам.6. Выпиши

Слайд 37Синтаксис и пунктуация связь слов в предложении
№1 Укажи стрелками связи слов в

предложении. 1. В живом уголке появились новые обитатели. 2. В лесу громко закричала галкой какая – то птица.
№ 2
Укажи стрелками связи слов в предложении.
1.Буратино сел за стол, подвинул под себя ногу.
2. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал.


Задания для взаимопроверки.

Синтаксис и пунктуация связь слов в предложении №1  Укажи стрелками связи слов в предложении. 1. В

Слайд 38
Задания для взаимообмена.
№1
Запятые – опора для нахождения однородных членов предложения.
Цапли

живут на озёрах, болотах.
Ласточки питаются комарами, мухами, мошками.
Порядок объяснения:
Что такое однородные члены предложения?
По каким опорам их можно найти? Один из способов – по запятым. Обычно однородные члены предложения разделяются( отделяются) запятыми.
Находим запятые, а потом однородные члены, которые они разделяют. Доказываем на основе определения, что эти слова – однородные члены предложения.
При чтении мы перечисляет однородные члены предложения: на месте запятых делаем паузы, то есть произносим с интонацией перечисления.

Задания для взаимообмена.№1 Запятые – опора для нахождения однородных членов предложения.Цапли живут на озёрах, болотах.Ласточки

Слайд 39Проверка парных согласных в середине слова
з или с?
Ни…кий, поло…ка, гла…ки,

блу…ка.
Сколь …кий, ма…ка, бли…ко, ле…ка, берё…ка, у…кий.
ре…кий, повя…ка, зама…ка, пово…ка, коля…ка, ска…ка.
Проверка парных согласных в середине слова з или с?Ни…кий, поло…ка, гла…ки, блу…ка. Сколь …кий, ма…ка, бли…ко, ле…ка,

Слайд 40Памятки и алгоритмы
Порядок работы в паре по методике обучающего словарного диктанта.
Прочитай

напарнику первое слово из своей карточки в соответствии с нормами произношения.
Спроси, знакомо ли напарнику значение этого слова. Если нет – скажи, что оно обозначает.
Выслушай, как напарник произносит слово по слогам. Если слово произнесено неправильно, поправь напарника. Добивайся, чтобы он проговорил слово верно.
Проследи, как напарник записывает слова в тетрадь. Записывая, он должен проговаривать слово по слогам.
Теперь поменяйтесь ролями. Сейчас напарник диктует первое слово из своей карточки( по пунктам 2 – 4).
Вновь поменяйтесь ролями. Поочерёдно продиктуйте друг другу все слова из своих карточек (по пунктам1 – 4).
Поблагодарите друг друга за работу с смените напарника.


Памятки и алгоритмыПорядок работы в паре по методике обучающего словарного диктанта.Прочитай напарнику первое слово из своей карточки

Слайд 41Порядок работы в паре по методике взаимообмена заданиями.
Прочитай напарнику задание из

своей карточки.
Выполни в тетради напарника задание 1 из своей карточки, объясняя его решение.
проследи, как твой напарник выполняет задание 2 из твоей карточки.
Поменяйся ролями с напарником: пусть теперь он объясняет тебе задание своей карточки, работая по пунктам 1 – 3.
Поменяйся карточками с напарником. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания 3.
Поменяйся тетрадями с напарником. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания 3.
Поблагодарим напарника за работу. Возьми его карточку. Смени партнёра.

Порядок работы в паре по методике взаимообмена заданиями. Прочитай напарнику задание из своей карточки. Выполни в тетради

Слайд 42Порядок работы в паре по методике взаимотренажа.
Найди себе пару для работы.

Продиктуй ему первое задание из своей карточки, не говоря ответа. Проверь ответ напарника по своей карточке.
Если напарник ответил правильно, то продиктуй ему второе задание своей карточки, затем проверь правильность ответа.
Если напарник ответил неправильно, повтори ему задание снова.
Если напарник ошибается несколько раз. То скажи ему правильный
ответ. Перейди к следующему заданию.
4. Поменяйтесь с напарником ролями. Ответь поочерёдно на задания из карточки напарника.
5. Возьми карточку. Найди нового партнёра.


Порядок работы в паре по методике взаимотренажа.Найди себе пару для работы. Продиктуй ему первое задание из своей

Слайд 43Порядок взаимодиктанта в паре.
Получи текст, прочитай его.
Найти напарника.
Продиктуй текст

напарнику по предложениям.
Поменяйтесь ролями.
Совместно проверьте диктанты друг друга: сначала один, а потом другой. Подчеркните ошибки.
Сделайте устный анализ своих ошибок, исправь их.
Проведи письменный анализ своих ошибок, исправь их.
Напишите на полях, кто проверил. Поблагодарите друг друга за работу.
Найдите своего напарника.
Порядок взаимодиктанта в паре.Получи текст, прочитай его. Найти напарника. Продиктуй текст напарнику по предложениям. Поменяйтесь ролями. Совместно

Слайд 44Порядок письменного анализа ошибок.
Выпиши слово,в котором допущена ошибка.
Подчеркни одной чертой

букву или буквосочетание, где сделана ошибка.
Определи место ошибки: в корне, в окончании, в приставке, в суффиксе.
Укажи способ проверки этой орфограммы.

Ор

Орфограмма в окончании

Орфограмма в приставке

Орфограмма в корне

Привести проверочное слово - однокоренное.
Если это невозможно, то указать, что необходимо обратиться к словарю

Указать часть речи и правило проверки окончания в этой части речи

Требуется запомнить, а в некоторых следует указать правило

Образец: Часы – час.
Подарок – бывает только приставка по.

Порядок письменного анализа ошибок.Выпиши слово,в котором допущена ошибка. Подчеркни одной чертой букву или буквосочетание, где сделана ошибка.

Слайд 45Примерный порядок написания изложения в парах
Чтение текста.
1.1. Прочитайте текст, проговаривая слова

так, как они написаны.
1.2. Объясните значения незнакомых слов.
1.3. расскажите друг другу, о чем говорится в тексте.
1.4. Прочитайте текст еще раз ( один – читает, другой слушает).
2. Смените напарников. Озаглавьте фрагмент текста.
2.1. Прочитайте часть.
2.2. Перескажите друг другу.
2.3 Выделите главную мысль.
2.4. Сформулируйте заголовок и запишите его в тетрадь.
2.5. смените напарников.
3. Восстановите содержание предыдущего абзаца( фрагмента)
и продолжайте работу над следующим абзацем по пунктам 2.1. – 2. 4.
Смените напарников.
4. Изложите фрагмент текста.
4.1. Прочитайте пункт плана.
4.2. Перескажите друг другу содержание абзаца.
4.3. Самостоятельно запишите часть текста.
4.4. проверьте друг у друга записанный фрагмент.
4.5. смените напарников.

Примерный порядок написания изложения в парахЧтение текста.1.1. Прочитайте текст, проговаривая слова так, как они написаны.1.2. Объясните значения

Слайд 464. Изложите фрагмент текста. 4.1. Прочитайте пункт плана. 4.2. Перескажите друг другу содержание

абзаца. 4.3. Самостоятельно запишите часть текста. 4.4. проверьте друг у друга записанный фрагмент. 4.5. смените напарников. 5. Прочитайте друг другу то, что написано в предыдущей части, и продолжайте работу по пунктам 4.1. – 4.5. Смените напарников. 6. Проверьте текс изложения.
4. Изложите фрагмент текста. 4.1. Прочитайте пункт плана. 4.2. Перескажите друг другу содержание абзаца. 4.3. Самостоятельно запишите

Слайд 47Авторы: Асмолов Александр Григорьевич, Бурменская Галина Васильевна, Володарская Инна Андреевна

Авторы: Асмолов Александр Григорьевич, Бурменская Галина Васильевна, Володарская Инна Андреевна

Слайд 48До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь

неустанно.

Уильям Артур Уорд (американский писатель, педагог)

До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно.Уильям Артур Уорд (американский писатель,

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть