Слайд 1 формирование творческой активности обучающихся на уроках русского языка
ГБОУ «Школа №
1392 им. Д. В. Рябинкина» г. Москва
Учитель начальных классов Манасова О. А.
Слайд 2 приемы
• создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое
мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт
• создание ситуации, побуждающей ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять неясное, глубже осмысливать знания; активно искать главное
• установление связи изучаемого материала с прошлым познавательным опытом и с окружающей их действительностью
Слайд 3• выполнение заданий-максимумов, рассчитанных на чтение дополнительной литературы, научных источников
и другой поисковой деятельности
• побуждение к поиску различных способов решения задачи, рассмотрению вопроса с различных точек зрения
• создание ситуации самопроверки, анализа собственных знаний, практических умений, результата
Слайд 4 СРЕДСТВА
Творческие задания.
Познавательные игры.
Нестандартные уроки.
Использование ИКТ.
Слайд 5 ТВОРЧЕСКИ ЗАДАНИЯ и упражнения
дополнение предложений изучаемыми словами, словосочетаниями
подбор примеров на
изучаемые орфограммы
составление и запись ответов - на вопросы по прочитанному тексту - по картинке на определённую тему
составление и запись рассказа
составление и запись изложения
составление и запись сочинения
Слайд 6 ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Творческий диктант
можно использовать при изучении имен прилагательных. Задание – написать диктуемый текст, вставляя, где нужно, прилагательные.
Например:
Незаметно прошло (жаркое) лето. По небу поплыли (серые) тучи. Как сквозь сито, засеял из них (холодный) дождь. На поверхности луж плавают (разноцветные) листья. В кустах готовится к зиме (колючий) ежик. Он натаскал в ямку траву, листья, мох, устроил себе (теплое) гнездо. Ветер шуршит (сухими) листьями. Всю землю скоро покроет (белый) снег.
Слайд 7
Конструирование предложений с определённым грамматическим заданием:
с данными словами или словосочетаниями; предложений заданных типов; по заданной схеме; по предложенному началу; на определённую тему в сочетании с каким-либо грамматическим заданием и т.п. Например, задание: составить предложение так, чтобы оно являлось продолжением данного предложения: «Во дворе я нашла котенка. »; «В воскресенье утром мы отправились ».
Слайд 8
Изложение содержания
предложенного текста с теми или иными элементами творческого характера: реконструирование текста, дополнение текста, высказывание собственных суждений и т.п.
СОЧИНЕНИЕ
Рассказ на определённую тему.
Сочинение-миниатюра с грамматическим заданием
Сочинение на грамматическую тему
Сочинения, связанные с овладением деловой письменной речью
Слайд 10 ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Наборщики»
На доске записаны слоги:
ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то, ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша,са
«Составь слово по опорным словам».
Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее.
Радость, задумал, коряга - РАДУГА
Сияние, понедельник, поливает – СИНЕВА
Слайд 11ИГРЫ
«Составь предложение из букв слова».
Например, слово «ОСА». Предложение: «Оля
съела апельсин.»
Слово «СУК». Предложение : «Света уронила куклу.»
Все слова начинаются с одной и той же буквы.
Например, Петя пошел провожать папу к поезду. Лариса любит лимонад.
Числовые ребусы.
Например, 100п, па3от, 100 лб, 3котаж, 3умф, 100рож,100л, 100г.
Слайд 12игры
Слова наоборот.
Например: пулут, йам, дурт, залг, далк,
генс, гарво, долох, дярто, дебо, нос, обен.
«Словесный мяч»
Например, арбуз– зонт- танк- и т.д.
«Конструктор».
Из слова «сорока» составьте 10 слов. ( Оса, кора, роса, ор, рак, сок, сорок, сор, рок, коса, ).
Слайд 13Игра « Почтальон»
Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.)
приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.
Парк Зоопарк Море Школа
доро-ки реше-ка ло-ки тетра-ка
бере-ки марты-ка пля- каранда-
ду-ки уда- остро-ки кни-ка
ли-ки жира- фла-ки обло-ка
Слайд 14Игра «Звери спрятались»
Дается на доске текст.
Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных.
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
Слайд 15 НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ -
неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.
Слайд 16Виды уроков
Уроки - сказки, уроки – путешествия.
Уроки –
состязания, викторины.
Урок – КВН.
Урок - аукцион, урок - биржа знаний.
Урок «за круглым столом».
Урок – семинар.
Урок – зачет.
И К Т
Позволяют:
реализовать идею развивающего обучения
повысить темп урока
сократить потери рабочего времени
увеличить объем самостоятельной работы
сделать урок более ярким и увлекательным
Слайд 18вывод
Таким образом, в процессе выполнения творческих работ учащиеся не только воспроизводят
и совершенствуют усваиваемые знания, умения и навыки, но и свободно ими оперируют в разнообразной практической деятельности. Выполнение творческих упражнений характеризуется самым высоким уровнем познавательной деятельности учащихся, которая проявляется в более вдумчивом и пытливом отношении к установлению новых связей между изучаемыми явлениями и процессами, в раскрытии практической значимости усваиваемого учебного материала.