Презентация, доклад на тему Центр экспериментировани в детском саду - оформление по ФГОС

ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта

Слайд 1Центр эксперементирования в детском саду — оформление по ФГОС.



Подготовили: воспитатели
МБДОУ ЦРР

д/с 117
Постникова Е. И.
Гудкова И.А.
Центр эксперементирования в детском саду — оформление по ФГОС.Подготовили: воспитателиМБДОУ ЦРР д/с 117Постникова Е. И.Гудкова И.А.

Слайд 2ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является

«создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»

В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально.


Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.



В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.



ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей

Слайд 3Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие

самостоятельности воспитанников в учебном процессе.

Экспериментирование и исследование – это форма познавательно – исследовательской деятельности. Она направлена на расширение кругозора детей. Данную форму мы может использовать как в режимных моментах, так и на специальных занятиях.

Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества.

Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.





Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе. Экспериментирование

Слайд 4
Но существуют проблемы организации детского экспериментирования, в первую очередь это недостаточное

оснащение развивающей предметно - пространственной среды, для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность.

Выходом из такой ситуации может стать создание центра экспериментирования в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей. А оснастить центр экспериментирования в группе можно совместно с родителями. Ведь у каждого в доме найдутся бутылочки, стаканчики, формочки, лоскутки, крупа и т. п. Коллекции камней, ракушек тоже могут помочь собрать родители.

В своей группе мы устроили такой центр, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.

В нашем центре эксперементирования выделено:

1. Место для постоянной выставки.
2. Место для приборов.
3. Место для выращивания растений.
4. Место для хранения природного и бросового материала.
5. Место для проведения опытов.
6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)
Но существуют проблемы организации детского экспериментирования, в первую очередь это недостаточное оснащение развивающей предметно - пространственной среды,

Слайд 5

Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе
безопасность для жизни и здоровья

детей;
 достаточность;
    доступность расположения

Задачи центра экспериментирования

развитие первичных естественнонаучных представлений,
наблюдательности,
любознательности,
активности,
мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ;
формирование умений комплексно обследовать предмет

Требования при оборудовании центра экспериментирования в группебезопасность для жизни и здоровья детей; достаточность;    доступность расположенияЗадачи центра экспериментирования развитие

Слайд 6
В нашем центре экспериментальной деятельности выделены:
1) место для постоянной выставки,

где размещают музей, различные коллекции.
Экспонаты, редкие предметы
(раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного,«бросового» )
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов
(песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
В нашем центре экспериментальной деятельности  выделены:1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты,

Слайд 7


Познавательные книги ,атласы.Тематические альбомы. Серии картин с изображением природных сообществ. Схемы,

таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Компонент оборудования

Дидактический компонент

приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен, песочные, механические часы,компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д

Компонент стимулирующий

- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
Сита, воронки разного размера и материала;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
шишки, перья, мох, листья и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары,

Познавательные книги ,атласы.Тематические альбомы. Серии картин с изображением природных сообществ. Схемы, таблицы, модели с алгоритмами  выполнения

Слайд 8
Центр экспериментирования
делится на следующие компоненты
Компонент дидактический  
Компонент оборудования 
Компонент стимулирующий

Центр экспериментирования делится на следующие компонентыКомпонент дидактический  Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть