Презентация, доклад на тему Цели уроков русского языка в С(К)ОУ классах 8 вида

Содержание

Типы уроков русского языкаурок объяснения нового материала;урок закрепления изученного материала;комбинированный урок - преобладает;повторительно-обобщающий урок;контрольный урок;урок анализа ошибок;нетрадиционный урок (литературная гостиная, библиотерапия и др.).

Слайд 1Цели уроков русского языка в С(К)ОУ (классах) VIII вида
1. Образовательная: получение

суммы сведений по предмету, практических грамматических и орфографических умений.
2. Воспитательная: воспитание нравственных, личностных качеств.
3. Коррекционная: развитие различных сторон речи, мышления, а также внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, воспитание положительных привычек и др.
Цели уроков русского языка в С(К)ОУ (классах) VIII вида1. Образовательная: получение суммы сведений по предмету, практических грамматических

Слайд 2Типы уроков русского языка
урок объяснения нового материала;
урок закрепления изученного материала;
комбинированный урок

- преобладает;
повторительно-обобщающий урок;
контрольный урок;
урок анализа ошибок;
нетрадиционный урок (литературная гостиная, библиотерапия и др.).
Типы уроков русского языкаурок объяснения нового материала;урок закрепления изученного материала;комбинированный урок - преобладает;повторительно-обобщающий урок;контрольный урок;урок анализа ошибок;нетрадиционный

Слайд 3Примерная схема урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания (беседа, опрос, выборочная

проверка, подготовленные диктанты и др).
3. Речевая гимнастика.
4. *** в младших классах – минутка чистописания (связанная с содержанием урока).
5. Работа над текущими ошибками.
6. Организация повторения (темы, воспроизведение правил, примеров по теме в виде игры, разбора и др).
7. Работа со словарем.
8. Изучение нового материала (с обязательным рассмотрением доступных примеров, их анализа, использования наглядности, делаются выводы, обобщения).
Примерная схема урока 1. Оргмомент.2. Проверка домашнего задания (беседа, опрос, выборочная проверка, подготовленные диктанты и др).3. Речевая

Слайд 4Примерная схема урока
9. Закрепление материала:
- работа с правилом учебника;
- выполнение письменных

заданий, которые должны постепенно усложняться по объему, содержанию, характеру исполнения (под руководством учителя, при частичной помощи или самостоятельно с последующей проверкой); обязательно включаются творческие работы, связанные с развитием речи (подбор слов, работа со словосочетаниями, построение и запись предложений, работа со связными текстами и др.).
- использование игровых моментов;
- индивидуальная работа (карточки, задания, ТСО и др).
10. Подведение итогов урока:
- оценить работу класса;
- выявить, что сделано за урок;
- оценить ответы;
- поставить и прокомментировать оценки.
11. Домашнее задание (дается работа, подобная выполненной на уроке).
Примерная схема урока9. Закрепление материала:- работа с правилом учебника;- выполнение письменных заданий, которые должны постепенно усложняться по

Слайд 5Специфика уроков русского языка в С(К)ОУ (классах) VIII вида
доступность объяснения и

выполнения заданий;
разнообразие упражнений;
формирование практических навыков устной речи и грамотного письма;
организация дифференцированного обучения и индивидуальной работы;
использование различных видов помощи учащимся;
проведение подготовительных упражнений.
Специфика уроков русского языка в С(К)ОУ (классах) VIII видадоступность объяснения и выполнения заданий;разнообразие упражнений;формирование практических навыков устной

Слайд 6Тематическое планирование (7 кл.)
Раздел программы: Предложение (… ч).
Основные понятия: простое предложение,

распространенное и нераспространенное предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обращение, сложное предложение.
Образовательные цели раздела.
1. Систематизировать и расширить знания школьников о простом и сложном предложении, постановке знаков препинания в предложении.
2. Закрепить умение строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.
3. Дать понятие «интонация». Познакомить учащихся с видами предложений по интонации.
4. На конкретных примерах формировать представление о сложном предложении со словами «который», «когда», «где», «что», «чтобы», «потому что» и практические умения постановки знаков препинания в них.
5. Закрепить умение писать текст под диктовку, применяя правила проверки и написания слов.
Тематическое планирование (7 кл.)Раздел программы: Предложение (… ч).Основные понятия: простое предложение, распространенное и нераспространенное предложение, главные и

Слайд 7Тематическое планирование (7 кл.)
Коррекционно-развивающие цели.
1. Развивать умение конкретизировать через подбор

примеров простых и сложных предложений из текста, самостоятельное составление предложений.
2. Разграничивать понятия «простое предложение» и «сложное предложение», «распространенное предложение» и «нераспространенное предложение».
3. Формировать и закреплять умение сравнивать через сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО со сложными предложениями с теми же союзами.
4. Развивать умение делать и обосновывать вывод о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обращениями.
5. Совершенствовать умение составлять связный рассказ о предложении по плану.
6. Развивать устойчивость внимания в процессе анализа предложений, выделения простых и сложных предложений из текста.
Воспитательные цели…..
Тематическое планирование (7 кл.)Коррекционно-развивающие цели. 1. Развивать умение конкретизировать через подбор примеров простых и сложных предложений из

Слайд 8Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 9Виды списывания
текстуальное (текст списывается без изменения формы и содержания);
выборочное с выполнением

орфографических и грамматических заданий;
конструктивное списывание (текст перестраивается в зависимости от поставленной задачи);
творческое (выполняются творческие задачи – например, закончить текст, предложение, вставить слова по смыслу и т.п.);
контрольное;
комбинированное.
Виды списываниятекстуальное (текст списывается без изменения формы и содержания);выборочное с выполнением орфографических и грамматических заданий;конструктивное списывание (текст

Слайд 10Методика обучения списыванию
1. Усвоение и понимание содержания текста.
2. Выработка навыка сознательного

списывания.
3. Дополнительные виды помощи при затруднениях.
4. Специальный подбор материала.
5. Обучение проверке списываемого текста.
Методика обучения списыванию1. Усвоение и понимание содержания текста.2. Выработка навыка сознательного списывания.3. Дополнительные виды помощи при затруднениях.4.

Слайд 11Виды диктантов
Обучающие: зрительный (воспитывается правильное зрительное восприятие и память), графический (направлен

на формирование письма без пропуска букв), картинный (способствует формированию устойчивости произвольного внимания), словарный, выборочный, объяснительный (его разновидность – предупредительный), повторный, подготовленный, творческий, свободный, слуховой.
Контрольные: проверочные любого типа кроме объяснительного, предупредительного и подготовительного, проводимые с целью проверки знаний, умений и навыков (чаще это слуховой диктант).
Виды диктантовОбучающие: зрительный (воспитывается правильное зрительное восприятие и память), графический (направлен на формирование письма без пропуска букв),

Слайд 12Методика работы над изложением
Подготовительный этап.
Первое чтение текста и обмен впечатлениями.
Усвоение содержания.
Орфографическая

работа.
Повторное чтение текста.
Письменное изложение текста.
Работа над ошибками.
Методика работы над изложениемПодготовительный этап.Первое чтение текста и обмен впечатлениями.Усвоение содержания.Орфографическая работа.Повторное чтение текста.Письменное изложение текста.Работа над

Слайд 13Виды сочинений
по картине и серии сюжетных картин;
на основе наблюдений или личного

опыта (описать определенные факты, рассказать, что было);
сочинение на основе прочитанного;
описание трудового процесса;
с грамматическим заданием;
сочинение-миниатюра (малого объема, написание – 20 минут).
Виды сочиненийпо картине и серии сюжетных картин;на основе наблюдений или личного опыта (описать определенные факты, рассказать, что

Слайд 14Место сочинения в программе С(К)ОУ
4 кл. – составление и запись рассказа

по сюжетной картине и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Объем – 25-30 слов. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану.
5 кл. – составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой…).
6 кл. – составление рассказа по картине по коллективно составленному плану, по данному началу; сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсии, личных наблюдений, практической деятельности.
Место сочинения в программе С(К)ОУ4 кл. – составление и запись рассказа по сюжетной картине и подробному вопроснику

Слайд 15Место сочинения в программе С(К)ОУ
7 кл. – сочинение по картине с

дополнением предшествующих или последующих событий; сочинение на основе имеющихся знаний, экскурсий, практической деятельности.
8 кл. – сочинение творческого характера, отзыв о прочитанной книге, по картинам, по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
9 кл. – сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Место сочинения в программе С(К)ОУ7 кл. – сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий; сочинение

Слайд 16Последовательность работы над сочинением
1. Подготовительная работа (примерно 2-3 недели).
2. Работа над

планом.
3. Составление содержания текста по отдельным пунктам плана.
4. Орфографическая подготовка.
5. Письменное оформление сочинения.
6. Проверка и анализ сочинения.
Последовательность работы над сочинением1. Подготовительная работа (примерно 2-3 недели).2. Работа над планом.3. Составление содержания текста по отдельным

Слайд 17Нормы оценок
«5» - правильное, полное, последовательное изложение темы, без ошибок в

построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2 орфографических ошибки.
«4» - сочинение написано без искажения темы, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений, 3-4 орфографических ошибки.
«3» - есть отступление от темы, 2-3 ошибки в построении предложений и употреблении слов, влияющие на понимание смысла, 5-6 орф. ошибок.
«2» - сочинение со значительными отступлениями от текста (тема не раскрыта), есть 4 ошибки в построении предложений и употреблении слов, более 6 орф. ошибок.
«1» - не справился.
Нормы оценок«5» - правильное, полное, последовательное изложение темы, без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2

Слайд 18Обучение проверке письменных работ
Памятка
Проверь свою работу
(Первая проверка)
Проверь отдельно каждое слово,

начиная с последнего:
• Не пропустил ли ты букву?
• Не добавил ли лишнюю букву?
• Не написал ли вместо одной буквы другую?
• Правильно ли ты изобразил каждую букву? Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты — молодец!
Обучение проверке письменных работПамятка Проверь свою работу(Первая проверка)Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:• Не пропустил ли

Слайд 19Обучение проверке письменных работ
Памятка
Проверь свою работу
(Вторая проверка)
Проверь отдельно каждое слово,

начиная с последнего:
• Не словарное ли это слово?
• Есть ли в слове орфограммы? Какие?
• Обозначь опасные места.
• Где возможно, подбери проверочные слова. Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты — молодец!
Обучение проверке письменных работПамятка Проверь свою работу(Вторая проверка)Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:• Не словарное ли

Слайд 20Обучение проверке письменных работ
Памятка
Проверь свою работу
(Третья проверка)
Проверь целиком каждое предложение,

начиная с первого:
• Не пропустил ли ты слово?
• Не написал ли лишнее слово?
• Как написаны предлоги и союзы?
• Правильно ли слова связаны друг с другом? (Проверь окончания.)
• Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения?
• Есть ли необходимые запятые и другие знаки? Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты — молодец!
Обучение проверке письменных работПамятка Проверь свою работу(Третья проверка)Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого:• Не пропустил ли

Слайд 21Проверка и оценка результатов обучения
Формы проверки:
Устные краткие ответы с места, которые

учат выделять главное.
Устные развернутые ответы (рассказы, описания), которые выявляют степень самостоятельности, систематизированности знаний, уровень владения связной речью.
Письменные индивидуальные и фронтальные работы.
Практические работы.
Решение познавательных задач.

Проверка и оценка результатов обученияФормы проверки:Устные краткие ответы с места, которые учат выделять главное.Устные развернутые ответы (рассказы,

Слайд 22Требования к организации проверки результатов обучения
Регулярность.
Систематичность и вариативность.
Тщательная подготовка.
Индивидуальный подход

к учащимся.
Организация четкости опроса.

Требования к организации проверки результатов обучения Регулярность.Систематичность и вариативность.Тщательная подготовка.Индивидуальный подход к учащимся.Организация четкости опроса.

Слайд 23Условия оценивания знаний и умений в С(К)ОУ
Индивидуальный подход.
Комментирование оценок.
Специфика выведения итоговой

оценки.
Оценка должна отражать реальные знаний ученика.
Условия оценивания знаний и умений в С(К)ОУИндивидуальный подход.Комментирование оценок.Специфика выведения итоговой оценки.Оценка должна отражать реальные знаний ученика.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть