Презентация, доклад на тему Целеполагание как проблема современного урока (презентация к выступлению)

Содержание

Проблемы есть?Что знаете о целеполагании?

Слайд 1Мастер – класс по теме «Целеполагание как проблема современного урока»
Журавлёва Светлана

Степановна, учитель начальных классов МБОУ «НОШ № 3»
Мастер – класс  по теме  «Целеполагание  как проблема современного урока» Журавлёва Светлана Степановна, учитель

Слайд 2Проблемы есть?
Что знаете о целеполагании?

Проблемы есть?Что знаете о целеполагании?

Слайд 3Целеполагание
как проблема современного урока
В чем суть проблемы?
Подмена цели средствами

урока

Формальный подход при постановке целей

Завышение цели.

Целеполагание как проблема современного урокаВ чем суть проблемы? Подмена цели средствами урока Формальный подход при постановке целей

Слайд 4Определимся в понятиях:
М.М. Поташник:
Цель –
это запрограммированный результат
Целеполагание –
это процесс

выявления целей и задач
учителя и ученика,
их предъявления друг другу, согласования и достижения.
Оно должно быть субъектным и
соответствовать планируемому результату.
Определимся в понятиях:М.М. Поташник:Цель – это запрограммированный результатЦелеполагание – это процесс выявления целей и задач учителя и

Слайд 5Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт,

который должен   быть реальным, конкретным. Поставить цель, значит, предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат деятельности.
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен   быть реальным, конкретным. Поставить

Слайд 6 - теоретическое осмысление педагогических целей (В.П. Беспалько, В.В.

Краевский, O.E.Лебедев,И.Я. Лернер и др.);
- цель как компонент профессиональной деятельности (С.П. Иванова, Н.В. Кузь мина, Ю.Н. Кулюткин,Л.M. Митина, Г.С. Сухобская); - цель как необходимая составляющая личностно-ориентированного образования (И.Ю. Алексашина, С.Г. Вершловский, И.А. Колесникова, O.K. Лебедев, Л.M. Перминова, В.Е. Радионов и др.); - цель как предмет целостного системного изучения (Н.Я. Корыстылева).
- общественные и педагогические цели образования (В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов),
- теоретическое осмысление педагогических целей (В.П. Беспалько, В.В. Краевский, O.E.Лебедев,И.Я. Лернер и др.);

Слайд 7Цели и задачи обучения
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
отражают социальный заказ общества и зависят

от условий обучения, потребностей и возможностей учащихся. Выбор цели зависит от профиля учебного заведения.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
представляют собой конкретную реализацию целей на определенном этапе обучения. Они являются объективным отражением целей и должны быть адекватны им.

СТРАТЕГИЯ

ТАКТИКА

Задачи - это шаги по достижению поставленной цели.

Цели и задачи обученияЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ отражают социальный заказ общества и зависят от условий обучения, потребностей и возможностей

Слайд 8Требования
к формулированию целей урока:
• формулировки целей должны быть точными, конкретными;


• цели должны быть достижимыми при данных условиях;

• цели должны быть реальными;

выбор целей должен быть своевременным;

цели должны быть согласованы между собой, непротиворечивы.

цели должны быть понятными;

цели должны быть диагностируемы(качественно или количественно);

цели должны быть побудительными (побуждать к действию).

цели должны быть осознанными.

цели должны описывать желаемый результат.

Требования к формулированию целей урока:• формулировки целей должны быть точными, конкретными; • цели должны быть достижимыми при

Слайд 9Определение целей урока
Цели обучения
начинается
с операции продумывания по нисходящей линии:
Цели предмета
Цели

темы

Цели данного урока

Цели соотносятся с особенностями класса

Цели на каждом этапе урока

Определение целей урокаЦели обученияначинается с операции продумывания по нисходящей линии:Цели предметаЦели темыЦели данного урокаЦели соотносятся с особенностями

Слайд 10Классификация приемов целеполагания:
1. Визуальные:
Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна


Исключение
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка.

2. Аудиальные:

Подводящий диалог
Собери слово
Исключение
Проблема предыдущего урока.

Классификация приемов целеполагания:1. Визуальные: Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка. 2.

Слайд 11Каждый учитель должен уметь:
объяснять, что такое цель урока;
уметь преобразовать общую цель

урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке;

проводить опрос с позиций достижения целей и учителем, и учеником;

объяснять, почему новый материал – часть целостной «картины мира».

Цель урока не имеет смысла,
пока она не стала целью учеников.

Каждый учитель должен уметь:объяснять, что такое цель урока;уметь преобразовать общую цель урока в систему знаний и умений,

Слайд 12Для формулирования цели можно использовать выражения:
Обучающие цели:
выбрать,
назвать,
дать определение,
проиллюстрировать,
..
Воспитывающие цели:
вызвать

интерес,
пробудить любознательность,
пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности,
выразить свое отношение…
прививать, укреплять... навыки.

Развивающие цели:

учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги,
развивать глазомер,
развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности.

написать,
перечислить,
выполнить,
систематизировать

Для формулирования цели можно использовать выражения:Обучающие цели:выбрать, назвать, дать определение,проиллюстрировать,..Воспитывающие цели:вызвать интерес,пробудить любознательность,пробудить интерес к самостоятельному решению

Слайд 13Тот, кого привели к цели,
не имеет права считать, что он

достиг ее.
Эшбен Эшенбах

Даже маленькая неточность может
сбить с пути. 
Китайская пословица

Без цели нет деятельности, без интересов нет цели,
а без деятельности нет жизни.
В.Белинский

У кого нет цели, тот не находит радости
ни в каком занятии.
Джакомо Леопарди.

Тот, кого привели к цели, не имеет права считать, что он достиг ее.				Эшбен Эшенбах Даже маленькая неточность

Слайд 14Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова

молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!  
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI

Слайд 15Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть