Презентация, доклад на тему Трудности школьников при переходе в 5 класс

При переходе из начального звена в среднее учителям, родителям, пятиклассникам предстоит пройти сложный период– им нужно привыкнуть, приспособиться к друг другу, другими словами адаптироваться.

Слайд 1Трудности школьников при переходе в 5 класс и пути их преодоления

Трудности школьников при переходе в 5 класс и  пути их преодоления

Слайд 3 При переходе из начального звена

в среднее учителям, родителям, пятиклассникам предстоит пройти сложный период– им нужно привыкнуть, приспособиться к друг другу, другими словами адаптироваться.
При переходе из начального звена в среднее учителям, родителям, пятиклассникам предстоит

Слайд 4нужно чётко знать и учитывать возрастные особенности пятиклассников:
Возраст учащихся 5-го класса

можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.
Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка.
Дети младшего школьного возраста отличаются повышенной впечатлительностью, подражательностью и внушаемостью, у них слабо развита самостоятельность.
Эмоции младшего школьника носят относительно спокойный характер и легко поддаются управлению со стороны учителя. подростки вспыльчивы, резки, самоконтроль недостаточно развит. Подросток, как правило, не забывает обид взрослым.






нужно чётко знать и учитывать возрастные особенности пятиклассников: Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего

Слайд 5 отслеживая успешность ПЯТИКЛАССНИКОВ, МОЖНО ЗАМЕТИТЬ:
Успеваемость у многих падает;
многие начинают

тяготиться учёбой, жалуются на трудность и усталость, неинтересность.
Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность.
Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки.


отслеживая успешность ПЯТИКЛАССНИКОВ, МОЖНО ЗАМЕТИТЬ: Успеваемость у многих падает; многие начинают тяготиться учёбой, жалуются на трудность

Слайд 6 факторы, ВЛИЯЮЩИЕ НА процесс адаптации
• Смена учителя.
В начальных классах

учитель – это вторая мама для детей. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей.
• ПОЯВЛЕНИЕ МНОЖЕСТВО РАЗНЫХ УЧИТЕЛЕЙ, со своими требованиями и привычками. Ребёнку приходится завоёвывать авторитет снова, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения.
• Возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, отстают.






факторы, ВЛИЯЮЩИЕ НА процесс адаптации• Смена учителя. В начальных классах учитель – это вторая мама для

Слайд 7Появление новых предметов. Возрастает объём работы. Если раньше ежедневно ученики готовились

к 2-3 предметам, то теперь приходится готовиться к 4-5.
Новые требования. От пятиклассников требуется умение организовать свою работу на уроке, анализировать, делать выводы и обобщения, писать рефераты, работать с дополнительной литературой, а также владеть еще многими общеучебными умениями и навыками. Имеет место противоречивость требований разных педагогов: учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.
Появление новых предметов. Возрастает объём работы. Если раньше ежедневно ученики готовились к 2-3 предметам, то теперь приходится

Слайд 8Отсутствие постоянного кабинета. Отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой

перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет, сама проблема перетаскивания большого количества вещей с места на место вызывает у школьников чувство дискомфорта.
Смена позиции. В начальной школе четвероклассники – старшие, и дети это ощущают на каждой перемене, во время проведения совместных праздников и мероприятий. Попав в старшую школу, пятиклассники становятся младшими и сразу чувствуют свою незащищенность.




Отсутствие постоянного кабинета. Отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в

Слайд 9Отсутствие контроля. Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял

функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно что-то не сделать – в общей массе это может пройти незамеченным.
Отсутствие контроля. Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя,

Слайд 10Пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у

каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком, то в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему (и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки…
Пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные

Слайд 11Если не учитывать этих факторов, не смягчать их определенным образом, то

процесс адаптации детей в 5 классе может стать более сложным и длительным.

Если не учитывать этих факторов, не смягчать их определенным образом, то процесс адаптации детей в 5 классе

Слайд 12Для этого необходимо:
 Установить тесное сотрудничество с учителями – предметниками, педагогами дополнительного

образования.
Установить контакт с семьёй.
Содействовать реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка.
Создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классном коллективе.
Вовлекать учащихся в активную внеклассную деятельность.
Проводить диагностическую работу.

Для этого необходимо:  Установить тесное сотрудничество с учителями – предметниками, педагогами дополнительного образования.Установить контакт с семьёй.Содействовать реализации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть