Презентация, доклад на тему Трудности адаптации первоклассников к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность Волевая готовностьИнтеллектуальная готовность

Слайд 1Трудности адаптации первоклассников в школе.
Подготовила педагог дополнительного образования
МКУ ДО «ЦВР»

рп. Михайловка
Сосина Т. С.
Трудности адаптации первоклассников в школе.Подготовила педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. МихайловкаСосина Т. С.

Слайд 2Психологическая готовность ребёнка к школе.
Личностная готовность
Волевая готовность
Интеллектуальная готовность

Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность Волевая готовностьИнтеллектуальная готовность

Слайд 3Личностная готовность
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими,

уступать, подчиняться
( разумная необходимость), чувство товарищества.
Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям
Личностная готовностьУмение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство

Слайд 4Волевая готовность
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их

преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. 

Волевая готовностьЭто условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание

Слайд 5Интеллектуальная готовность
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и

неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Интеллектуальная готовностьЭто наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом

Слайд 6Режим дня вашего ребёнка
6.45 – 7.00 -
подъем и водные


процедуры


7.00 – 7.20 - завтрак

Режим дня вашего ребёнка 6.45 – 7.00 - подъем и водные процедуры7.00 – 7.20 - завтрак

Слайд 77.20 – 7. 45 – дорога в школу
7.45 – 11.

20 – занятия в школе
7.20 – 7. 45 – дорога в школу 7.45 – 11. 20 – занятия в школе

Слайд 8 11.20 – 12.20- дорога домой и обед
12.30 –

13.50 – внеурочная деятельность
11.20 – 12.20- дорога домой и обед 12.30 – 13.50 – внеурочная деятельность

Слайд 9 15.00 – 16.00
подготовка к занятиям
16.00 –

17.00
занятия по интересам, в кружках.

15.00 – 16.00  подготовка к занятиям 16.00 – 17.00 занятия по интересам, в кружках.

Слайд 10 17.00 – 18.00 – ужин
18.00 – 20.00-пребывание с

семьёй: чтение книг, игры и т.д.
17.00 – 18.00 – ужин  18.00 – 20.00-пребывание с семьёй: чтение книг, игры и т.д.

Слайд 1120.00 – 21. 00 –
Подготовка ко сну и сон.

20.00 – 21. 00 –Подготовка ко сну и сон.

Слайд 12Советы родителям
Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми

в жизни.
Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
 Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

Советы родителямЛюбите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.Внушайте ребёнку, что все человеческие

Слайд 13Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в

оценке сложившейся трудной ситуации.
Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!

Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.Умейте просить прощение

Слайд 14Не ругайте ребят утром

–солнце покажется им тусклым; Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым; Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них; Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью.
Не ругайте ребят утром

Слайд 15Литература для подготовки собрания: Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия

развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год. Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год. Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год. Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971  
Литература для подготовки собрания: Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть