Слайд 1Трудности адаптации первоклассников в школе.
Подготовила педагог дополнительного образования
МКУ ДО «ЦВР»
рп. Михайловка
Сосина Т. С.
Слайд 2Психологическая готовность ребёнка к школе.
Личностная готовность
Волевая готовность
Интеллектуальная готовность
Слайд 3Личностная готовность
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими,
уступать, подчиняться
( разумная необходимость), чувство товарищества.
Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям
Слайд 4Волевая готовность
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их
преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.
Слайд 5Интеллектуальная готовность
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и
неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.
Слайд 6Режим дня вашего ребёнка
6.45 – 7.00 -
подъем и водные
процедуры
7.00 – 7.20 - завтрак
Слайд 77.20 – 7. 45 – дорога в школу
7.45 – 11.
20 – занятия в школе
Слайд 8 11.20 – 12.20- дорога домой и обед
12.30 –
13.50 – внеурочная деятельность
Слайд 9 15.00 – 16.00
подготовка к занятиям
16.00 –
17.00
занятия по интересам, в кружках.
Слайд 10 17.00 – 18.00 – ужин
18.00 – 20.00-пребывание с
семьёй: чтение книг, игры и т.д.
Слайд 1120.00 – 21. 00 –
Подготовка ко сну и сон.
Слайд 12Советы родителям
Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми
в жизни.
Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
Слайд 13Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в
оценке сложившейся трудной ситуации.
Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!
Слайд 14Не ругайте ребят утром
–солнце покажется им тусклым;
Не ругайте ребят днём
– небо покажется им хмурым;
Не ругайте ребят на ночь
– звёзды померкнут для них;
Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью.
Слайд 15Литература для подготовки собрания:
Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия
развития» 2000год.
Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.
Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год.
Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.
Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971