Презентация, доклад на тему ТРИЗ - педагогика: возможности и перспкективы

Содержание

Т - теорияР - решенияИ - изобретательских З - задачТРИЗ И ПЕДАГОГИКАТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности

Слайд 1



ТРИЗ-педагогика:
возможности и перспективы




ТРИЗ-педагогика: возможности и перспективы

Слайд 2Т - теория
Р - решения
И - изобретательских
З - задач
ТРИЗ И

ПЕДАГОГИКА


ТРИЗ-педагогика
ставит целью формирование
сильного мышления
и воспитание
творческой личности,
подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности

Т - теорияР - решенияИ - изобретательских З - задачТРИЗ И ПЕДАГОГИКАТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления

Слайд 3Цель
ТРИЗ-педагогики


формирование системного мышления,
обучение технологиям разрешения
противоречий, как одиночных, так и


комплексных
ЦельТРИЗ-педагогикиформирование системного мышления, обучение технологиям разрешения противоречий, как одиночных, так и комплексных

Слайд 4Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой




Задачи ТРИЗ-педагогики
Формирование

системного диалектического мышления (сильного мышления), основанного на законах развития

Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации

Формирование навыков работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения

Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природойЗадачи ТРИЗ-педагогикиФормирование системного диалектического мышления (сильного мышления), основанного

Слайд 5Этапы развития ТРИЗ
1. 1953 год– Алекс Осборн «Управляемое воображение». Начало популяризации

мозгового штурма в Америке.
2. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, начатая Генрихом Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, была впервые опубликована в 1956 году. Служила для решения инженерно-технических проблем.
3. Постепенно показала плодотворность в решении задач различных областей знания: бизнес, реклама, журналистика, искусство, политика и т.д. Нашла поддержку за рубежом.
4. В 80-х годах стала использоваться в педагогике как технология. В 1985 году разработал ТРТЛ
5. С 2000 года как инновационная педагогическая технология, претендующая на ТРИЗ - педагогику

Российский ученый и писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер (Г. Альтов)
(1926 – 1998)

Немецкий философ Г.В.-Ф. Гегель (1770-1831)

Этапы развития ТРИЗ1. 1953 год– Алекс Осборн «Управляемое воображение». Начало популяризации мозгового штурма в Америке.2. ТРИЗ —

Слайд 6Структурная схема ТРИЗ
Законы развития систем
АРИЗ
Вепольный анализ
Информационный фонд:
Система приёмов
Эффекты
Стандарты
Диверсионный анализ
ФСА (функционально-
стоимостный

анализ)

Системный анализ и
синтез: системный подход, анализ и
синтез потребностей, функциональный
анализ-синтез

Методы развития
творческого
воображения (РТВ)

Теория развития
творческой личности
(ТРТЛ)

Теория развития
творческих
Коллективов (ТРТК)

Структурная схема ТРИЗ Законы развития системАРИЗВепольный анализИнформационный фонд:Система приёмовЭффектыСтандартыДиверсионный анализФСА (функционально-стоимостный анализ)Системный анализ и синтез: системный подход,

Слайд 7В наши дни в образовании следует отметить две основные
формы: классно-урочная и

внеурочная.
Всю технологию ТРИЗ можно разделить на две части:
методы решения проблем:
- законы развития систем
- анализ решения изобретательских задач
- информационный фонд
- системный анализ и синтез…
методы развития творческих качеств:
- методы развития творческого воображения
- теория развития творческой личности
- теория развития творческих коллективов

Методы ТРИЗ

В наши дни в образовании следует отметить две основныеформы: классно-урочная и внеурочная.Всю технологию ТРИЗ можно разделить на

Слайд 8Функции и структура ТРИЗ

Функции и структура ТРИЗ

Слайд 9ТРИЗ даёт для учителя возможность
Усовершенствовать методику преподавания предмета
Работать с увлечением
Сделать свой

предмет интересным для детей

Создать у учащихся единую систему мировоззрения

Пользоваться доверием детей и их родителей

ТРИЗ даёт для учителя возможностьУсовершенствовать методику преподавания предметаРаботать с увлечениемСделать свой предмет интересным для детейСоздать у учащихся

Слайд 10В основе ТРИЗ-педагогики:
методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции
развить

творческое воображение (РТВ)
методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах
разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных задач (ОТСМ- общая теория сильного мышления)
воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности(ТРТЛ)

Основным законом ТРИЗ является закон
развёртывания – свёртывания.

В основе ТРИЗ-педагогики:методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерцииразвить творческое воображение (РТВ)методология решения проблем, основанная

Слайд 11Структура ТРИЗ

Структура ТРИЗ

Слайд 12ТРИЗ развивает у детей:

Диалектическое
мышление
Дивергентное
мышление
Творческое
воображение
Познавательную
активность
Форма мышления, обеспечивающая познание

действительности и упорядочивание представлений у детей.

Метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач.

Становление и совершенствование познавательной деятельности, направленной на поиск информации, которая заключена в предмете, ситуации, мысли, эмоции, художественном произведении и пр.

Развитие способности ребенка к созданию новых образов на основе мысленного преобразования объектов и ситуаций, встречавшихся в его опыте.







ТРИЗ развивает у детей:Диалектическое мышлениеДивергентное мышлениеТворческое воображениеПознавательную активностьФорма мышления, обеспечивающая познание действительности и упорядочивание представлений у детей.

Слайд 13Применение теории решения изобретательских задач для поиска наиболее эффективного решения любой

проблемы дает возможность заменить хаотичный перебор вариантов алгоритмическим, при этом операции мышления становятся осознанными и управляемыми. Рефлексия собственных мыслительных процессов дает возможность утверждать, что человек, использующий эту теорию, видит проблему (то есть умеет анализировать ресурсы и вычленяет главные моменты и структурные единицы ситуации) последовательно, постепенно в соответствии с алгоритмом строит (производит анализ через синтез) и разрешает (делает умозаключения, опирающиеся на различные операции мышления) противоречия
Применение теории решения изобретательских задач для поиска наиболее эффективного решения любой проблемы дает возможность заменить хаотичный перебор

Слайд 14Вывод
В последние годы получил распространение термин «ТРИЗ-педагогика». Целью ТРИЗ-педагогики является

развитие творческого мышления и творческого характера. В рамках ТРИЗ-педагогики мы используем не только ТРИЗ, но и другие методы мышления. Например, мозговой штурм или методы критического анализа. Они хорошо дополняют ТРИЗ.
ТРИЗ-педагогика сегодня намного шире, чем просто обучение детей решению творческих задач. Она включает в себя обучение методам проектирования и прогнозирования, сознательного управления своим временем и своей жизнью. Она формирует широкое мировоззрение, восприятие мира в разных моделях и толерантность. Многолетняя практика, моя и коллег, показала, что и мотивация большинства детей на занятиях, построенных по принципам ТРИЗ-педагогики, значительно выше, чем на традиционных уроках.
Педагогика сегодняшней школы построена на образовательных традициях, сформировавшихся на заре индустриального мира. Она безнадёжно устарела. ТРИЗ-педагогика — шаг в будущее.


Вывод В последние годы получил распространение термин «ТРИЗ-педагогика». Целью ТРИЗ-педагогики является развитие творческого мышления и творческого характера.

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть