Презентация, доклад на тему Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Содержание

Согласно п.3.2.1 ФГОС ДОдля успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого –педагогические условия,   которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие:

Слайд 1Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного

образования

Подготовила педагог-психолог Фаляхова Лейсан Ильшатовна

Требования  к психолого – педагогическим  условиям реализации  основной образовательной программы  дошкольного образованияПодготовила педагог-психолог

Слайд 2Согласно п.3.2.1 ФГОС ДО
для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие

психолого –педагогические условия, 
 которые гарантируют охрану и укрепление
физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие:
Согласно п.3.2.1 ФГОС ДОдля успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого –педагогические условия,   которые гарантируют охрану

Слайд 42) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,

соответствующих возрастным  и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным  и индивидуальным особенностям(недопустимость как

Слайд 53) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного

на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка

Слайд 64) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и

взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
4) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в

Слайд 75) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах;


5) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах;

Слайд 86) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и

общения;
6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Слайд 97) Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

Слайд 108) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении

здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.
8) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную

Слайд 11-для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
- оказания ранней

коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий.

3.2.2.Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия:

-для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации,- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических

Слайд 12Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных

задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

3.2.3.При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностик

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:1) индивидуализации образования (в том числе

Слайд 13 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей

(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),

Слайд 141.Обеспечение
эмоционального
благополучия
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного

возраста (п.3.2.5 ФГОС ДО), предполагают:

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях

4) построение вариативного развивающего образования

5)взаимодействие с родителями (законными представителями)

1.ОбеспечениеэмоциональногоблагополучияУсловия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п.3.2.5 ФГОС ДО), предполагают: 2)

Слайд 151) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их

дополнительного профессионального образования;
2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

3.2.6.В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;2) консультативной поддержки педагогических

Слайд 16-в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;
-

при создании условий для работы с, осваивающими Программу, должна учитываться детьми-инвалидами индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

3.2.7.Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должны создаваться условия :

-в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;- при создании условий для работы с,

Слайд 171) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам,

вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

3.2.8. Организация должна создавать возможности:

1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также

Слайд 18должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

3.2.9.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть