Слайд 1Требования к оформлению портфолио учащегося
Составила учитель начальных классов: Пономаренко Анна Валериевна
Слайд 2Основными функциями системы оценки являются:
ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности.
Слайд 3Интегральные критерии оценки
предметных;
метапредметных;
личностных результатов.
Слайд 4Портфолио ученика начальной школы,
как средство мотивации личностного развития.
( или «Дневник моего
роста»)
Слайд 5Портфолио Основной смысл учебного
показать все, на что ученик способен.
Слайд 6Три основных типа портфолио
Портфолио документов
Портфолио работ
Портфолио отзывов о достижениях
ученика
Слайд 7Учебный «портфолио»
Это совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации,
анализу и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.
Слайд 8Три основные цели этой формы работы:
оценочная составляющая «портфолио»;
рефлексивная составляющая
«портфолио»;
«инструментальная» составляющая «портфолио».
Слайд 9Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
► Создание
ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;
► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
► Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
► Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;
► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
Слайд 11Личные данные:
титульный лист;
автобиография;
рассказ о себе;
список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и
карьеры.
Слайд 12Достижения:
заполненный бланк под названием «Перечень моих достижений»;
творческие работы, статьи, исследовательские проекты,
работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;
полученные ребенком грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности;
характеристика;
информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ;
поставленные цели.
Слайд 13Демонстрация процесса и развития ученика в определенной сфере:
фотографии;
видеозаписи;
результаты контрольных работ,
тестирования, экзамена, рисунки;
информация, которая отражает всю общественно-полезную деятельность ребенка;
заполненные бланки:
Слайд 14список прочтенной литературы;
учебный план;
информация о награждениях.
Слайд 15Отзывы и пожелания:
отзывы за проделанную работу;
рекомендации в письменном виде;
ободрительные письма;
цели на
начало учебного года;
итоги учебного года.
Слайд 16Памятка для педагогов по ведению портфолио
Привлечение родителей к помощи при заполнении
разделов портфолио (особенно в 1 классе).
Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Слайд 17Памятка для ученика по ведению портфолио
Начни свою работу с портфолио с
рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!