Презентация, доклад на тему Требования к оформлению портфолио уч-ся

Содержание

Основными функциями системы оценки являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Слайд 1Требования к оформлению портфолио учащегося
Составила учитель начальных классов: Пономаренко Анна Валериевна

Требования к оформлению портфолио учащегосяСоставила учитель начальных классов: Пономаренко Анна Валериевна

Слайд 2Основными функциями системы оценки являются:

ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности.
Основными функциями системы оценки являются:         ориентация образовательного процесса на

Слайд 3Интегральные критерии оценки
предметных;
метапредметных;
личностных результатов.

Интегральные критерии оценки предметных;метапредметных; личностных результатов.

Слайд 4Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития. ( или «Дневник моего

роста»)
Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития. ( или «Дневник моего роста»)

Слайд 5Портфолио Основной смысл учебного
показать все, на что ученик способен.

Портфолио Основной смысл учебного показать все, на что ученик способен.

Слайд 6Три основных типа портфолио
Портфолио документов
Портфолио работ
Портфолио отзывов о достижениях

ученика
Три основных типа портфолио Портфолио документовПортфолио работ Портфолио отзывов о достижениях ученика

Слайд 7Учебный «портфолио»
Это совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации,

анализу и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.
Учебный «портфолио» Это совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представления каждым учащимся своих

Слайд 8Три основные цели этой формы работы:
оценочная составляющая «портфолио»;
рефлексивная составляющая

«портфолио»;
«инструментальная» составляющая «портфолио».

Три основные цели этой формы работы: оценочная составляющая «портфолио»; рефлексивная составляющая «портфолио»; «инструментальная» составляющая «портфолио».

Слайд 9Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
► Создание

ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;
► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
► Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
► Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;
► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:►  Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение

Слайд 10Структура портфолио

Структура портфолио

Слайд 11Личные данные:
титульный лист;
автобиография;
рассказ о себе;
список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и

карьеры.
Личные данные:титульный лист;автобиография;рассказ о себе;список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и карьеры.

Слайд 12Достижения:
заполненный бланк под названием «Перечень моих достижений»;
творческие работы, статьи, исследовательские проекты,

работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;
полученные ребенком грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности;
характеристика;
информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ;
поставленные цели.
Достижения:заполненный бланк под названием «Перечень моих достижений»;творческие работы, статьи, исследовательские проекты, работы, которые признаны самыми лучшими в

Слайд 13Демонстрация процесса и развития ученика в определенной сфере:
фотографии;
видеозаписи;
результаты контрольных работ,

тестирования, экзамена, рисунки;
информация, которая отражает всю общественно-полезную деятельность ребенка;
заполненные бланки:
Демонстрация процесса и развития ученика в определенной сфере: фотографии;видеозаписи;результаты контрольных работ, тестирования, экзамена, рисунки;информация, которая отражает всю

Слайд 14список прочтенной литературы;
учебный план;
информация о награждениях.

список прочтенной литературы;учебный план;информация о награждениях.

Слайд 15Отзывы и пожелания:
отзывы за проделанную работу;
рекомендации в письменном виде;
ободрительные письма;
цели на

начало учебного года;
итоги учебного года.
Отзывы и пожелания:отзывы за проделанную работу;рекомендации в письменном виде;ободрительные письма;цели на начало учебного года;итоги учебного года.

Слайд 16Памятка для педагогов по ведению портфолио
Привлечение родителей к помощи при заполнении

разделов портфолио (особенно в 1 классе).
Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Памятка для педагогов по ведению портфолиоПривлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).Разделы

Слайд 17Памятка для ученика по ведению портфолио
Начни свою работу с портфолио с

рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Памятка для ученика по ведению портфолиоНачни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих

Слайд 18Спасибо
за
внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть