Презентация, доклад на тему Типы уроков по ФГОС

Содержание

Урок был и остается основной формой учебно-воспитательного процесса. Современный урок - это урок, на котором учитель умело использует  все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся. 

Слайд 1 Типы уроков по ФГОС
Подготовили:
учителя начальных классов МБОУ КШ №7

им. В.В. Кашкадамовой г. Ульяновска Гордеева Л.П., Николашина С.В.
2016 год

Типы уроков по ФГОС Подготовили: учителя начальных классов  МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой г.

Слайд 2Урок был и остается основной формой учебно-воспитательного процесса.
Современный урок -

это урок, на котором учитель умело использует  все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся. 
Урок был и остается основной формой учебно-воспитательного процесса. Современный урок - это урок, на котором учитель умело

Слайд 3Главная методическая цель урока при системно- деятельностном обучении – создание условий

для проявления познавательной активности учеников.
Главная методическая цель урока при системно- деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Слайд 41. Урок изучения нового.
Это традиционный (комбинированный урок), лекция,

экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепление знаний
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1. Урок изучения нового.   Это традиционный (комбинированный урок), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой

Слайд 5 4. Уроки обобщения и систематизации знаний
Это

семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Уроки обобщения и систематизации знаний   Это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет

Слайд 6Обязан иметь личностно – ориентированный , индивидуальный характер.

В приоритете самостоятельная работа

учеников, а не учителя.

Каждый урок направлен на развитие УУД.

Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Задача учителя – помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Современный урок

Обязан иметь личностно – ориентированный , индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.Каждый урок направлен

Слайд 7Типы уроков по ФГОС
1) Урок открытия нового знания;

2) Урок рефлексии;

3) Урок

систематизации знаний или общеметодологической направленности;

4) Урок развивающего контроля.

Типы уроков по ФГОС1) Урок открытия нового знания;2) Урок рефлексии;3) Урок систематизации знаний или общеметодологической направленности;4) Урок

Слайд 8Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия,
расширение понятийной

базы за счет включения в нее новых элементов.

1. Урок открытия нового знания

Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее

Слайд 9Имеют следующую структуру: 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап

актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Имеют следующую структуру:  1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;  2) этап актуализации и пробного учебного

Слайд 10Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации

коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

2. Урок рефлексии

Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в

Слайд 11Имеют следующую структуру:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2)

этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Имеют следующую структуру: 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия;

Слайд 12Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и

систематизации изучаемого предметного содержания; построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

3. Урок систематизации знаний или общеметодологической направленности.

Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; построение обобщенных

Слайд 13Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в

единую систему.

Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

.

Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.Эти уроки являются надпредметными и

Слайд 14Цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции; контроль и

самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

4. Урок развивающего контроля.

Цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.4. Урок

Слайд 15Имеют следующую структуру:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап

актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Имеют следующую структуру:1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3)

Слайд 16В типологию уроков можно включить урок-исследование (урок творчества). Он позволил бы

учителю сделать плавный переход от урочной деятельности к внеурочной, использовать видоизменение урока через включение игры, игровой деятельности, заключение урока в игровую оболочку. Использование различных видов уроков расширяет возможности использования системно-деятельностного подхода в образовании.

В типологию уроков можно включить урок-исследование (урок творчества). Он позволил бы учителю сделать плавный переход от урочной

Слайд 17Структура урока-исследования может быть следующей:
I. Актуализация знаний.
II. Операционно-исполнительский этап.
III. Оценочно-рефлексивный

этап
IV. Домашнее задание.

Урок – исследование (урок творчества)

Структура урока-исследования может быть следующей:I. Актуализация знаний. II. Операционно-исполнительский этап.III. Оценочно-рефлексивный этапIV. Домашнее задание. Урок – исследование

Слайд 18Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.


Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное

Слайд 196. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки

(происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у

Слайд 20Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей,

даёт рекомендации в течение урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.
Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей, даёт рекомендации в течение урока. Поэтому

Слайд 21Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Терпенья вам и творческих успехов
В такие непростые наши дни!
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть