Презентация, доклад на тему Тема заседания образовательного центра для родителей Всегда ли мы понимаем наших детей?

Эпиграф «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком

Слайд 1МДОУ «Детский сад «Солнышко» Образовательный центр для родителей Первое заседание центра
Всегда ли мы

понимаем наших детей?


1 ноября 2016 г.
МДОУ «Детский сад «Солнышко»  Образовательный центр для родителей   Первое заседание центра Всегда ли мы

Слайд 2Эпиграф «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский
Эпиграф    «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

Слайд 3Надпись на гробнице фараона (около 3500 лет до н.э.) «Молодые строптивы, без

послушания и уважения к старшим. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом»
Надпись на гробнице фараона (около 3500 лет до н.э.)    «Молодые строптивы, без послушания и

Слайд 4Надпись на вавилонском сосуде (около 3000 лет до н.э.) «Эта молодежь растленна

до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен»
Надпись на вавилонском сосуде (около 3000 лет до н.э.)   «Эта молодежь растленна до глубины души.

Слайд 5Сократ (древнегреческий мыслитель, 470 – 399 гг. до н.э.) «Наша молодежь, она

дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Попросту говоря, они очень плохие»
Сократ (древнегреческий мыслитель, 470 – 399 гг. до н.э.)    «Наша молодежь, она дурно воспитана,

Слайд 6Фразы родителей утром - давай быстрее - ты можешь побыстрее? - шевелись - ты понимаешь

хоть какие-нибудь слова? - конечно, я тебя заберу вовремя - и я тебя люблю - ну, просто, умельцы (папа рассматривает работы детей) - зайчик, беги в группу - прелесть ты моя - опять не успели на зарядку - пока, до вечера - да что ты все копаешься, вот так и дома - ну все, пока, веди себя хорошо - переодевайся, сколько раз говорить - чего то ты нарисовал некрасиво, посмотри вон как у…., а ты чего?
Фразы родителей утром  - давай быстрее - ты можешь побыстрее? - шевелись - ты понимаешь хоть

Слайд 7Фразы родителей вечером - как мы себя ведем? - расскажите, пожалуйста, как сходили

в музей? - пойдем домой - как дела? - привет, дама моя - убирай конструктор и пойдем домой - доченька, если мы будем так одеваться, то никуда не успеем - давай быстрее, мама опаздывает - я устала, давай побыстрее - как он ведет себя в садике на занятиях? - вижу, вижу, что вы тут делали - чего принесла, да ничего не принесла - ух ты какая тут у вас красота! - радость ты моя - ты мое солнышко (Задание 1 )
Фразы родителей вечером  - как мы себя ведем? - расскажите, пожалуйста, как сходили в музей? -

Слайд 10Задание 2     ? С каким выражением лица вы чаще

всего общаетесь со своим ребенком? ? С каким выражением лица общается ваш ребенок с вами? ? Каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребенка при общении с вами? ? А выражение вашего лица?
Задание 2         ? С каким выражением лица вы чаще всего общаетесь

Слайд 11Задание 3 Возьмите лист бумаги. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно?

Сгибайте лист так как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка. А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.
Задание 3    Возьмите лист бумаги.   Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно?

Слайд 12Советы родителям для взаимопонимания Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть

и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.  Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности. Умение слушать и слышать собеседника. Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада. Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему "громкому" примеру. Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ. Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи. Основной путь к взаимному пониманию родителей и ребенка - это проявление терпения и сочувствия.  Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.  Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым.  
Советы родителям для взаимопонимания   Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой

Слайд 13Технология активного слушания Автор этой технологии профессор МГУ, известный ученый и

талантливый педагог Юлия Борисовна Гиппенрейтер Давайте посмотрим на примерах: 1.Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает 3-летний малыш в слезах: он отнял мою машинку!» 2.Сын возвращается из школы, в сердцах бросает портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!» 3.Девочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее: она не хочет надевать «не надену эту уродскую шапку» Наши фразы в ответ ребёнку: 1.Ну ничего, поиграет и отдаст… 2.Как это ты не пойдешь в школу!? 3.Перестань капризничать, вполне приличная шапка!
Технология активного слушания   Автор этой технологии профессор МГУ, известный ученый и талантливый педагог Юлия Борисовна

Слайд 14Активно слушать ребенка – значит возвращать ему в беседе то, что

он вам поведал, при этом обозначив его чувство. 1. …он отнял мою машинку 1.Ну ничего, поиграет и отдаст… Ты очень огорчен и рассержен на него 2. …«Больше я туда не пойду!» 2.Как это ты не пойдешь в школу!? Ты больше не хочешь ходить в школу 3. …«не надену эту уродскую шапку» 3.Перестань капризничать, вполне приличная шапка! Тебе она очень не нравится (История : автобус, шоколадка)
Активно слушать ребенка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив

Слайд 15…ПОДНЯТЬСЯ ДО УРОВНЯ РЕБЕНКА… Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь

к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе. Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Например: СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей! РОДИТЕЛЬ: Ты на него обиделся. Возможные неправильные реплики: — А что случилось? — Ты что, на него обиделся?  В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка — может быть, он, что-то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.   В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Так, ответ отца в предыдущем примере мог бы состоять из двух фраз.
…ПОДНЯТЬСЯ ДО УРОВНЯ РЕБЕНКА…  Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень

Слайд 16послание от имени детей

Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить

меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда. Тот лучший проповедник - Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии - Вот лучшая из школ. И если все мне показать - Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.
послание от имени детейЧем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть