Слайд 1МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Образовательный центр для родителей
Первое заседание центра
Всегда ли мы
понимаем наших детей?
1 ноября 2016 г.
Слайд 2Эпиграф
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские
годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Надпись на гробнице фараона (около 3500 лет до н.э.)
«Молодые строптивы, без
послушания и уважения к старшим. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом»
Слайд 4Надпись на вавилонском сосуде (около 3000 лет до н.э.)
«Эта молодежь растленна
до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен»
Слайд 5Сократ (древнегреческий мыслитель, 470 – 399 гг. до н.э.)
«Наша молодежь, она
дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Попросту говоря, они очень плохие»
Слайд 6Фразы родителей утром
- давай быстрее
- ты можешь побыстрее?
- шевелись
- ты понимаешь
хоть какие-нибудь слова?
- конечно, я тебя заберу вовремя
- и я тебя люблю
- ну, просто, умельцы (папа рассматривает работы детей)
- зайчик, беги в группу
- прелесть ты моя
- опять не успели на зарядку
- пока, до вечера
- да что ты все копаешься, вот так и дома
- ну все, пока, веди себя хорошо
- переодевайся, сколько раз говорить
- чего то ты нарисовал некрасиво, посмотри вон как у…., а ты чего?
Слайд 7Фразы родителей вечером
- как мы себя ведем?
- расскажите, пожалуйста, как сходили
в музей?
- пойдем домой
- как дела?
- привет, дама моя
- убирай конструктор и пойдем домой
- доченька, если мы будем так одеваться, то никуда не успеем
- давай быстрее, мама опаздывает
- я устала, давай побыстрее
- как он ведет себя в садике на занятиях?
- вижу, вижу, что вы тут делали
- чего принесла, да ничего не принесла
- ух ты какая тут у вас красота!
- радость ты моя
- ты мое солнышко
(Задание 1 )
Слайд 10Задание 2
? С каким выражением лица вы чаще
всего общаетесь со своим ребенком?
? С каким выражением лица общается ваш ребенок с вами?
? Каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребенка при общении с вами?
? А выражение вашего лица?
Слайд 11Задание 3
Возьмите лист бумаги.
Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно?
Сгибайте лист так как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка.
А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.
Слайд 12Советы родителям для взаимопонимания
Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть
и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.
Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности.
Умение слушать и слышать собеседника.
Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.
Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему "громкому" примеру.
Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.
Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.
Основной путь к взаимному пониманию родителей и ребенка - это проявление терпения и сочувствия.
Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.
Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым.
Слайд 13Технология активного слушания
Автор этой технологии профессор МГУ, известный ученый и
талантливый педагог Юлия Борисовна Гиппенрейтер
Давайте посмотрим на примерах:
1.Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает 3-летний малыш в слезах: он отнял мою машинку!»
2.Сын возвращается из школы, в сердцах бросает портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!»
3.Девочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее: она не хочет надевать
«не надену эту уродскую шапку»
Наши фразы в ответ ребёнку:
1.Ну ничего, поиграет и отдаст…
2.Как это ты не пойдешь в школу!?
3.Перестань капризничать, вполне приличная шапка!
Слайд 14Активно слушать ребенка – значит возвращать ему в беседе то, что
он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
1. …он отнял мою машинку
1.Ну ничего, поиграет и отдаст…
Ты очень огорчен и рассержен на него
2. …«Больше я туда не пойду!»
2.Как это ты не пойдешь в школу!?
Ты больше не хочешь ходить в школу
3. …«не надену эту уродскую шапку»
3.Перестань капризничать, вполне приличная шапка!
Тебе она очень не нравится
(История : автобус, шоколадка)
Слайд 15…ПОДНЯТЬСЯ ДО УРОВНЯ РЕБЕНКА…
Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь
к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.
Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Например:
СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!
РОДИТЕЛЬ: Ты на него обиделся.
Возможные неправильные реплики:
— А что случилось?
— Ты что, на него обиделся?
В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка — может быть, он, что-то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.
В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Так, ответ отца в предыдущем примере мог бы состоять из двух фраз.
Слайд 16послание от имени детей
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить
меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же - никогда.
Тот лучший проповедник -
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии -
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать -
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.