Презентация, доклад на тему Тема: Развитие художественных способностей дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО

Изобразительная деятельность

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №268
Тема: «Развитие художественных

способностей дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО»




Доброзорова Марина Витальевна
Воспитатель МБДОУ №268
Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное  учреждение детский сад №268Тема: «Развитие художественных способностей дошкольников в условиях

Слайд 2Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Слайд 3Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для

всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки детей к школе.
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и

Слайд 4Формирование способностей к изобразительной деятельности
Рисование - одно из любимых занятий детей,

дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Овладевая приемами композиции, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах. «Есть существенная разница между тем, как ребёнок рисует карандашом, фломастером, палочкой, мелом и другими графическими материалами, и тем, как он работает красками. В первом случае его интересует сюжет, форма, отношения между персонажами, во втором – выражение своих эмоций и отношения к изображаемому явлению через сочетание цветов».
Формирование способностей к изобразительной деятельностиРисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их

Слайд 5Целесообразно обогащать техническую сторону детского рисования. Это можно достигнуть, разнообразив способы

работы, используя…

Уже известными: цветные карандаши и краски
Новые:
Графитный и угольные карандаши
Сангина
Акварель
Цветные восковые мелки.
А так же сочетая в одном рисунке разные материалы и технику.

Овладение способами рисования разными материалами дает детям возможность свободно создавать образы предметов и явлений в рисунках

Целесообразно обогащать техническую сторону детского рисования. Это можно достигнуть, разнообразив способы работы, используя…Уже известными: цветные карандаши и

Слайд 64 группы способностей к изобразительной деятельности
1) Восприятие (образы предметов, свойства, явления

окружающей действительности, иллюстраций)
2) Двигательные способности
3) Образное мышление
4) Воображение

Эффективное развитие каждой из названных способностей к изобразительной деятельности обеспечивается положительным, эмоциональным отношением ребенка к изображаемому, наличием его интереса к изодеятельности
4 группы способностей к изобразительной деятельности1) Восприятие (образы предметов, свойства, явления окружающей действительности, иллюстраций)2) Двигательные способности3) Образное

Слайд 7Техника рисования и ее роль в создании изображения
Цель – научить детей

изображать предметы и явления как средства образного отражения жизненных впечатлений.
Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме.
Техника рисования и ее роль в создании изображенияЦель – научить детей изображать предметы и явления как средства

Слайд 8Технике рисунка детей следует обязательно учить. Освоение техники - самостоятельная важная

задача.

Техника рисования понимается художниками широко. Сюда включается техника линии, тушевки, определенная манера рисунка и письма и способ использования тех или иных материалов (бумаги, холста, дерева, карандаша, угля, пастели, масляной краски, акварели, гуаши и пр.) в соответствии с их свойствами их изобразительными возможностями. В дошкольном возрасте нужно сразу же в доступных пределах формировать правильную технику рисования у детей, чтобы потом не пришлось переучивать. Показ взрослого выступает как образец действия, которому нужно следовать и усвоить который дети могут только благодаря обучению.

Технике рисунка детей следует обязательно учить. Освоение техники - самостоятельная важная задача.  Техника рисования понимается художниками

Слайд 9Русский ученый В.М.Бехтерев отводил большую роль обучению маленького ребенка умению правильно

держать карандаш и пользоваться им.

«Он подчеркивал, чтобы изучать первоначальную эволюцию детского рисунка, необходимого с самого начала, как только развивается хватательная способность детской ручки, приучать ребенка к правильному держанию карандаша между тремя пальцами. Начиная с первых занятий в младшей группе, воспитатель обращает внимание на то, как дети держат карандаш, ножницы, как пользуются кистью, какие движения делают руками при лепке».

Русский ученый В.М.Бехтерев отводил большую роль обучению маленького ребенка умению правильно держать карандаш и пользоваться им.

Слайд 10Формирование двигательных навыков и умений в рисовании
Навыки и

умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Развитие движений руки во многом зависит от овладения орудиями и инструментами. Для осуществления процесса изображения и выработки технических навыков необходимо… единство зрительной и моторной координации. Навыки отрабатываются в результате многократного повторения действия, так как требует доведение его до автоматизма (как держать карандаш и кисть, положение руки при рисовании прямых вертикальных и горизонтальных линий и д. р.). Однако важно не только научить детей правильно держать карандаш, но и отработать более сложное и пластичное умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования. Для этого нужен не только навык, но и знание о том, каким должно быть положение руки с инструментом при выполнении той или иной изобразительной задачи.

Формирование двигательных навыков и умений в рисовании   Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный

Слайд 11Последовательность техники рисования

Последовательность техники рисования

Слайд 12Вывод:
Без овладения техникой рисования, графическими навыками ребенок не чувствует

себя свободным в изображении задуманного и выражении своего отношения к изображаемому. Овладение способами рисования разными материалами дает детям возможность свободно создавать образы предметов и явлений в рисунках. Таким образом, развитие художественных способностей не может быть без взаимосвязи техники изображения и задач. Чем точнее задача, тем качественнее техника!!!
Вывод:  Без овладения техникой рисования, графическими навыками ребенок не чувствует себя свободным в изображении задуманного и

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть