Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»
Менделеевского муниципального района
РТ
«Только смелость и твердая воля творят большие дела»
Генерал-майор Дроздовский М.Г.
Слайд 2Трофимова Ю.М.
Николенко Д.Р.
Тема проекта:
«Люди смелых профессий»
Слайд 3Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: информационно –
практико – ориентированный
Формы организации работы с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Слайд 4Цель проекта: формирование представлений о Российской армии, о воинах, которые охраняют
нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)
Задачи: способствовать формированию у детей представлений о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Слайд 5Актуальность проблемы: Одной из важнейших задач нашего времени – это патриотическое
воспитание детей подрастающего поколения. Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как оно является важнейшим периодом становления личности человека. Формируя у детей представления о Российской армии, о людях смелых профессий мы зарождаем в них чувство верности и гордости за свою Родину, вызываем желание быть похожими на них.
Слайд 6Гипотеза: Процесс формирования у детей представлений о Российской армии будет эффективным
при соблюдении следующих условий:
если создана эмоционально благополучная атмосфера;
если осуществлен подбор: специальной методической литературы по теме; различных видов игр; бесед.
если включены здоровьесберегающие технологии.
Слайд 7Основные формы реализации проекта: беседа, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций,
строительно-конструктивные игры, использование художественной литературы, упражнения на развитие речевого дыхания, практические упражнения по формированию КГН, физминутки, подвижные игры, забавы и развлечения, самостоятельная игровая деятельность, работа с родителями.
Слайд 8Этапы проекта:
1-й этап. Подготовительный.
Составление плана совместной работы с детьми и
родителями.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Организация фотовыставки «Наши замечательные папы»
Подготовка к проведению совместного развлечения «Мой папа самый лучший»
Папка- передвижка «Что такое патриотизм»
Домашнее задание: рассматривание с детьми иллюстраций о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Слайд 92-й этап. Реализация проекта.
Беседа «Кто может стать солдатом» Цель: формировать первоначальное
представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
Беседа «Мой папа». Цель: вызвать желание рассказывать о своём папе (как зовут, где работает, чем увлекается, как помогает маме по хозяйству) ; воспитывать любовь к родному человеку, стремление быть похожим на него.
Беседа: «Праздник пап и дедушек» Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства, знакомить с праздником, с Днем Защитника Отечества
Рассказ о военной технике. Цель: формировать представление детей о военной технике, которая находится на вооружении Российской армии.
Слайд 10Чтения с детьми. Чтение стихотворений А.Барто «Самолеты», «Звезда». С.Михалков «Дядя Степа»
Загадывание
загадок по картинкам об армии. Цель: развивать мышление.
Д/и. (развитие речи). Составить рассказ из личного опыта «Мой папа». Цель: учить составлять рассказ из личного опыта, развивать речь, воспитывать доброту по отношению к папе.
Д/и «Угадай по описанию». Цель: угадать транспорт по описанию.
С/р «Морячок». Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
С/р «Пограничники». Цель: познакомить детей с новой профессией взрослых пограничников, об их трудовых действиях, использовать в игре игрушки заменители.
Слайд 11С/р «Военная почта». Цель: рассказать детям о работе почты в военное
время, написать письма в картинках и сложить конверт треугольником
С/ р «Мы санитары» Цель: продолжать знакомить детей с работой военных санитаров , учить детей быстро принимать правильное решение в оказании помощи раненым, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.
С/р «Транспорт» (военная техника). Цель: познакомить детей с трудом взрослых (военных). Рассказать о военном транспорте, учить разыгрывать ситуации вождения военного транспорта.
Конструктивные игры: «Мы строим пароход»
Цель: развивать конструктивные навыки, самостоятельность, творчество.
Рассматривание иллюстраций: «Военная техника»
Заучивание стихотворений к празднику «Мой папа самый лучший»
Слайд 12Упражнения на развитие речевого дыхания «Кораблики». Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха;
активизация губных мышц.
Физминутка «На параде»
П/и «Самолеты». Цель: формировать умение двигаться в заданном направлении. «Быстро возьми и быстро положи». Цель: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. «Ловишки». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. «Попади в цель».Цель: развивать меткость, глазомер.
Рисование «Украсим полоску флажками». Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать творческие способности. Приобщать к изобразительному искусству.
Лепка «Самолет». Цель: формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику.
Слайд 13Пальчиковая гимнастика «Армия»
Театрализованная игра «Каша из топора». Цель: Развивать интерес играм
драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.
Самостоятельная художественная деятельность: Раскрашиваем раскраски на тему «Кораблики»
Художественный труд: Подарок папе «Самолет» (из спичечного коробка и картона). Цель: воспитывать аккуратность в работе, закрепить навыки работы с клеем и ножницами.
Слушание музыкальных произведений: «Песня-танец-марш». Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Песенное творчество Повторение песен к утреннику «Буденовец», «Мой папа самый сильный».
Слайд 143-й этап. Результаты проекта.
Совместное развлечение «Мой папа самый лучший». Цель: доставить
радость детям и их родителям.
Аппликация «Военный самолет». Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Слайд 15Сюжетно-ролевая игра «Морячок».
«Транспорт» (военная техника).
Слайд 19Организация фотовыставки
«Наши замечательные папы»
Слайд 20Совместное развлечение «Мой папа самый лучший»
Слайд 21Чаепитие: папы с детьми пробуют «Солдатскую кашу»