Слайд 1Тема: «Использование интерактивной доски в работе с детьми»
Обобщение опыта работы воспитателя
МБДОУ
«Детский сад №8 «Солнышко» с. Новозаведенного»
Пуртовой Л.Н.
Слайд 2Приоритетные задачи дошкольного образования
• разработка механизмов эффективного использования технологий практико-ориентированной деятельности воспитанников
дошкольных образовательных организаций;
• разработка элементов, связанных с формированием информационных умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;
• разработка элементов, связанных с формированием технических умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;
• увеличение масштаба применения игровых технологий в образовательном процессе.
Слайд 3«интерактивность»
от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action
– действие т.е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой»
Слайд 4В нашем ДОУ интерактивное оборудование представлено компьютером, ноутбуком, интерактивной доской, мультимедийным
оборудованием, Интернет
Слайд 5Алексей Николаевич Леонтьев
-психолог, философ, доктор педагогических наук
Слайд 6Интерактивные игры значительно расширяют возможности предъявления информации, позволяют усилить мотивацию ребенка.
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала.
Слайд 7Интерактивные игры формируют познавательный интерес дошкольников, развивают основные психические процессы:
речь;
внимание;
мышление,
интеллект, творчество;
память;
воображение.
Слайд 8 Образовательные области применения интерактивных игр
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Слайд 9Преимущества применения интерактивных игр перед традиционными методами и приёмами обучения
1. Быстрота
подачи информации;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика интерактивных игр способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;
4. Позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения;
5. Возможность моделирования жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать и пронаблюдать в повседневной жизни;
6. Побуждение детей к поисковой исследовательской
Слайд 10Теоретическая база опыта
Экспериментально установлено, что:
при устном изложении материала ребенок за минуту
воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции; использование интерактивных технологий в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
• интерактивные и мультимедийные средства позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, получить опыт, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия;
• Ребенок приобретает опыт практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС на основе создания образовательной и предметно-развивающей среды, что является главной целью дошкольного образования
Слайд 11Интерактивная доска выполняет следующие функции
мотивационная;
коммуникативная;
развлекательная;
самореализации;
терапевтическая (помогает преодолеть трудности в различных видах
деятельности);
диагностическая;
коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру позитивных показателей).
социализация (усвоение норм человеческого общения)
Слайд 12Функции педагога, педагогические
принципы
инструктирующая
тренерская
руководящая
оценочная
опора на индивидуальные особенности воспитанников;
создание и поддержание атмосферы творчества;
реализация потребности ребёнка в развитии;
тщательный отбор информации;
соблюдение гигиенических требований
Слайд 14Спасибо за внимание
Литература:
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера,
2008
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
4. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – М., 2011.
5.Ларских З. П. Психолого – педагогические проблемы использования компьютерных игровых программ в обучении и развитии дошкольников: Материалы к курсу по выбору – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011.
6. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
7. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
8. Бузмакова Светлана Владимировна http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/