Презентация, доклад на тему Тема: Использование интерактивной доски в работе с детьми

Содержание

Приоритетные задачи дошкольного образования• разработка механизмов эффективного использования технологий практико-ориентированной деятельности воспитанников дошкольных образовательных организаций;• разработка элементов, связанных с формированием информационных умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;• разработка элементов, связанных с формированием технических умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;• увеличение масштаба применения

Слайд 1Тема: «Использование интерактивной доски в работе с детьми»
Обобщение опыта работы воспитателя

МБДОУ
«Детский сад №8 «Солнышко» с. Новозаведенного»
Пуртовой Л.Н.
Тема: «Использование интерактивной доски в работе с детьми»Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» с.

Слайд 2Приоритетные задачи дошкольного образования
• разработка механизмов эффективного использования технологий практико-ориентированной деятельности воспитанников

дошкольных образовательных организаций;
• разработка элементов, связанных с формированием информационных умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;
• разработка элементов, связанных с формированием технических умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;
• увеличение масштаба применения игровых технологий в образовательном процессе.

Приоритетные задачи дошкольного образования•	разработка механизмов эффективного использования технологий практико-ориентированной деятельности воспитанников дошкольных образовательных организаций;•	разработка элементов, связанных с

Слайд 3«интерактивность»
от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action

– действие т.е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой»

«интерактивность»от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т.е. «вид информационного обмена

Слайд 4В нашем ДОУ интерактивное оборудование представлено компьютером, ноутбуком, интерактивной доской, мультимедийным

оборудованием, Интернет
В нашем ДОУ интерактивное оборудование представлено компьютером, ноутбуком, интерактивной доской, мультимедийным оборудованием, Интернет

Слайд 5Алексей Николаевич Леонтьев
-психолог, философ, доктор педагогических наук

Алексей Николаевич Леонтьев-психолог, философ, доктор педагогических наук

Слайд 6Интерактивные игры значительно расширяют возможности предъявления информации, позволяют усилить мотивацию ребенка.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала.
Интерактивные игры значительно расширяют возможности предъявления информации, позволяют усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы,

Слайд 7Интерактивные игры формируют познавательный интерес дошкольников, развивают основные психические процессы:
речь;
внимание;
мышление,

интеллект, творчество;
память;
воображение.

Интерактивные игры формируют познавательный интерес дошкольников, развивают основные психические процессы:речь; внимание;мышление, интеллект, творчество;память;воображение.

Слайд 8 Образовательные области применения интерактивных игр
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Образовательные области применения интерактивных игр	социально-коммуникативное развитие;	познавательное развитие;	речевое развитие;	художественно-эстетическое развитие;	физическое развитие.

Слайд 9Преимущества применения интерактивных игр перед традиционными методами и приёмами обучения
1. Быстрота

подачи информации;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика интерактивных игр способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;
4. Позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения;
5. Возможность моделирования жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать и пронаблюдать в повседневной жизни;
6. Побуждение детей к поисковой исследовательской
Преимущества применения интерактивных игр перед традиционными методами и приёмами обучения1. Быстрота подачи информации; 2. Движения, звук, мультипликация

Слайд 10Теоретическая база опыта
Экспериментально установлено, что:
при устном изложении материала ребенок за минуту

воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции; использование интерактивных технологий в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
• интерактивные и мультимедийные средства позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, получить опыт, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия;
• Ребенок приобретает опыт практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС на основе создания образовательной и предметно-развивающей среды, что является главной целью дошкольного образования


Теоретическая база опытаЭкспериментально установлено, что:при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1

Слайд 11Интерактивная доска выполняет следующие функции
мотивационная;
коммуникативная;
развлекательная;
самореализации;
терапевтическая (помогает преодолеть трудности в различных видах

деятельности);
диагностическая;
коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру позитивных показателей).
социализация (усвоение норм человеческого общения)
Интерактивная доска выполняет следующие функциимотивационная;коммуникативная;развлекательная;самореализации;терапевтическая (помогает преодолеть трудности в различных видах деятельности);диагностическая;коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру

Слайд 12Функции педагога, педагогические

принципы

инструктирующая
тренерская
руководящая
оценочная

опора на индивидуальные особенности воспитанников;
создание и поддержание атмосферы творчества;
реализация потребности ребёнка в развитии;
тщательный отбор информации;
соблюдение гигиенических требований

Функции педагога, педагогические

Слайд 13Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Слайд 14Спасибо за внимание
Литература:
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера,

2008
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
4. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – М., 2011.
5.Ларских З. П. Психолого – педагогические проблемы использования компьютерных игровых программ в обучении и развитии дошкольников: Материалы к курсу по выбору – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011.
6. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
7. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
8. Бузмакова Светлана Владимировна http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/

Спасибо за вниманиеЛитература:1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 2. Горвиц Ю., Поздняк Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть